Семейный обед

Ник Ларионов
       Обедали в нашей семье всегда в одно время. Где бы мы не гуляли, к обеду должны были явиться домой и каждый занимал своё место за столом. Я сидел на лавке у окошка рядом  с отцом, напротив, сидела мама с младшей нашей сестрёнкой  Надей, а сбоку сидели старший брат Вова  и младший Гена. Кушали мы из одного блюда деревянными ложками. Порядок за столом был близок к идеальному. Стоило кому-нибудь из нас забаловаться, как отец облизывал ложку и стукал нарушителя по лбу. Все успокаивались.      Очень скоро мы стали выкручиваться.  Как только отец начинал облизывать ложку, виновный заранее говорил.
- Папка, извини, пожалуйста, я больше не буду баловаться.
       Возмездия для нарушителя могло и не быть.
Потом   родного  папки не стало.
Однажды мы сидели за столом, и на меня чего-то  накатило  веселье, рядом сидел брат Вова, мы затолкались. Мама, не раздумывая, врезала мне ложкой по лбу. Удар был резким и сильным, но мне  было  совершенно  не  больно, к тому  же, у маминой ложки отломилась ручка.
      Мы знали, что запасной ложки у нас не было и маме обедать нечем.
Минутная пауза за столом и все, в том числе и мама, хохочем от всей души.
Больше никого по лбу  мама ложкой не наказывала.
Обедала она, в тот день, позднее всех.