Дорожные заметки. Города. Одесса

Ксана Поликарпова
Одесса. Тебя так легко вспоминать. Но вернее – ты просто не забываешься. Тот, кто однажды полюбил тебя – теперь всегда носит в сердце твой образ.

Сейчас ноябрь. Туман. Тепло. Зелёная трава позолочена первыми утренними заморозками. Иду, не спеша, по своему городу… но мысленно я отправилась на прогулку по Одессе.

Понимаю, что соскучилась. До жути, до дрожи. Что я уже не здесь, нет – я уже вышла из маршрутки на Соборной площади – и замерла. Растворилась, ушла в тебя. Меня поглотила серо-жёлтая высь.

Но хватит, пора спускаться на землю. Как всё знакомо… Цветочницы (Ната, ты помнишь, как мы всегда возле них хохочем, покупая себе шикарнейшие букеты – такие, как мы хотим, а они всегда нам говорят: «Какие вы весёлые девушки». Ну а как мы с тобой можем быть невесёлыми, если нам так хорошо вместе…). Дальше – картины, море, море, море… кажется, вон, спустись к морю и любуйся… но нет, эти картины прекрасны – как отражение моря на бумаге…
Сувениры… да за эти годы тут все стали свои… и неважно, куплю я что-то или просто проведу время за разговорами – всё равно уйду оттуда окрылённая, попрощавшись до новой встречи. И уходя, буду спиной ощущать взгляды – как чувствует их заходящее солнце… расставаясь и зная, что будет новый день.

Крамниця львовского шоколада….пройти мимо? Я не способна на такой подвиг! И неважно, сколько денег в кошельке. Туда стоит зайти только ради того, чтобы насладится бархатным пиршеством глаз коричневого короля… шоколадом. Смотреть и вбирать в себя эти образы… оттенки, варианты и запахи… и чувствовать себя опьянённой этим великолепием…

ТЦ «Европа». 6 этаж. Пузата Хата. Ната, ну конечно ты помнишь наш «грузовой лифт». И как вкусно здесь общаться… смотреть в окна на Одессу – там прекраснейший вид и так тихо… и всё очень по-одесски. Только не спрашивайте меня, что это такое «по-одесски» - это надо ОЩУТИТЬ!
И мне сразу представляется – вот мы снова сидим с тобой за столиком, болтаем, смеемся и в какой-то момент просто замираем и молчим… смотрим куда-то очень далеко… и в то же время мы близки как никогда.
И мне сразу становится жаль, что я не привела сюда Ларису (ну ничего, мы наверстаем, ты ведь ко мне приедешь, правда, Лора?) и я понимаю: это одно из тех мест, из которых и складывается моя одна большая картина по имени Одесса.

***
Вы хотите продолжить знакомство с Одессой? Приезжайте. И вы получите шанс узнать и полюбить её – так, как люблю я…


14:54
13.11.2013