Тель-Авив. Продолжение 6-оконч

Яна Голдовская
 ...Строгой даме надо было выходить в 3-й Хайфе, и она позвала меня за собой, потому как 4-й не существовало...К этому моменту она уже полностью разобралась в моей бестолковой ситуации.
Мы остановились в тени вокзального входа-выхода, и она, уже без удивления узнав, что у меня к тому же и мобильника нет, достала свой и, набрав номер, записанный у меня на бумажке, протянула его мне …

М.В. откликнулась сразу, и велела взять такси, которое она оплатит. Робкие мои предложения дождаться обратного поезда и проехать 2 остановки она категорически отвергла.

Со  строгой дамой, потеплевшей во время возни со мной, мы расстались с обоюдными пожеланиями удачи и моей огромной признательностью за помощь.
...Путь был неблизким, и всё выше и выше... Хайфа - это огромная зелёная гора, и лишь на поворотах в просветах можно увидеть далеко внизу море, так что передо мной была живописная дорога, местами - почти серпантин, но собственно города я не увидела.
Да и не в том была моя цель...
Таксист притормозил  перед домом, адрес которого был написан на бумажке  по русски, которого он не знал, но звучание было ему понятным,  ну и плюс крохи английского с обеих сторон...Надписи на домах на иврите, так что найти дом сама я бы ни за что не смогла.
Похоже, что и водитель был не полностью уверен,что привёз меня куда нужно,  потому как захотел убедиться, что я попала туда, куда хотела, и не уехал сразу, но дождался, пока я не услышу ответ в домофоне. И я его услышала, и сказала ему, что всё о-кей, он кивнул и уехал. А я вошла в дом...
    И провела в этом чудесном доме 3 часа с большым удовольствием. В разговорах с М.В.,в постепенных знакомствах с появляющимися членами семьи, славными  не только своим естественным доброжелательным гостеприимством, но и просто - на редкость славными.
И здесь была сокровищница книг, заполняющих шкафы, и среди них книг особенных, пронизанных присутствием своих авторов, потому что были отмечены их живым почерком автографов и дарственных надписей, адресованных М.В.
А на стенах были прекрасные акварельные портреты М.В., её дочери, её красавицы - внучки. И был садик с редкими какими-то растениями, и мы фотографировались в этом саду и вместе и поврозь...
И сидели на уютной, увитой зеленью веранде...

    Смущало меня лишь то, что своими приобретенными за неделю весёлостью и  неожиданной для себя самой лёгкостью бытия, диссонировала с опечаленной М.В., опечаленной не столь нездоровьем, сколько весьма неприятными событиями, связанными с её творчеством, её трудом, делом её жизни...
Я не знала об этих событиях и потому не сразу поняла всю их серьёзность, и, скорее всего, не смогла найти тех самых нужных слов, которые были ей нужны...Впрочем, и они бы в тот их разгар её навряд ли утешили бы...
Но под конец нашей встречи всё это на время забылось,  и  расставались мы сердечно и даже весело. Вдвоём с дочерью они отвезли меня на вокзал 1-й Хайфы, который оказался совсем недалеко.
И я уехала, увозя с собой не только воспоминания об этой встрече, но и подарки М.В., среди которых была и её книга воспоминаний...

    А смутное чувство вины перед ней появилось позже, когда мне стал понятен весь масштаб тех переживаний, с которыми мужественная прекрасная эта женщина пыталась изо всех сил справиться... И - справилась.
 

     …Не знаю, стоит ли мне рассказывать о том, что на обратном пути я повторила свою глупость и вышла на 3-м Тель-Авиве вместо первого, не поверив собственному чутью, а поверив всем, кто выходил именно там, уверяя, что это - самый центр...И почему я решила, что мой отель находится близко к центру?...Да, станция была шикарной по сравнением с той, в которую я входила, отправляясь в путь.
Шикарной, но не совсем уместной,- почти как я сама со своим визитом.

И пришлось мне снова с помощью окружающих меня людей на разных автобусах и пешком добираться до отеля...
И надо ли говорить, что к концу моего путешествия мои испанские босоножки стали испанскими сапогами?
Какая мелочь - по сравнению...