Десятое небо. Часть третья. Глава 11

Роман Москвичев
     Книги, которые взяла для меня Кристина, очень помогали как в работе, так и в получении нового диплома. Я почерпнул из них новые для себя мысли и взгляды, которыми поделился с Артемом и Маратом. Друзьям нравилось мое усердие, то, что я не стесняюсь предлагать новые идеи, и они согласились с тем, что нашу работу можно чуточку изменить и при этом получать еще большие доходы.
     Мне оставалось совсем немного до получения нового диплома. Я успевал и работать, и решать общие дела с партнерами, и обучать Кристину, которая все схватывала на лету. Наше общение налаживалось, а встречи все чаще заканчивались приятным для обоих десертом. Я вновь начинал доверять девушке, хотя сам очень этого не хотел. Я боялся получить от нее очередное предательство. Тем не менее, мы начали все сначала.
     Я рассказал об этом Роксане, и девушку словно подменили. Она каждый день писала мне и предлагала увидеться. Девушка хотела рассказать мне что-то очень важное, но пока не было времени на встречу. На несколько минут встречаться не было смысла, а на полноценное свидание времени никак не находилось. Рокси рвала и метала, и буквально умоляла о встрече. Я обещал, что встречусь с ней в самое ближайшее время.
     Артем и Марат помнили о том, что вскоре мне предстоит получение диплома, и предложили подыскать помощника, который был бы всегда рядом со мной и которого бы я обучал уже самостоятельно. К тому времени Крис уже достаточно много знала, и я намекнул друзьям о том, что такой помощник у меня появился. Эта новость их несказанно обрадовала, как через день обрадовало уже меня долгожданное получение заветных новых корочек.
     По иронии судьбы я встретил в тот же день Нину Николаевну, маму Веры. Мы не виделись с ней два с половиной года, с самого Дня рождения ее дочери. Конечно, мы поздравляли друг друга по sms со всеми праздниками все это время, но и не более.
     На улице уже наступила зима 2011 года. Рабочий день закончился на удивление рано, и я решил не брать служебную машину, которая довольно часто развозила нас домой, а прогуляться пешочком и подышать морозным воздухом. Почти тут же я встретил маму Веры.
     – Нина Николаевна! – назвал я женщину по имени. – Вы ли это?
     – Привет, Ромка! – улыбнулась мне женщина, которая вовсе не изменилась за то время, в течение которого я ее не видел. – Не поздоровался бы со мной, и я не узнала бы тебя... Изменился, возмужал! Завидный жених!
     – Спасибо большое, – едва заметно смутился я. – Была бы невеста еще рядом, вообще можно было бы считать меня звездой запаса.
     – А разве нет невесты? – поразилась Нина Николаевна.
     – Есть просто девушка. Отношения у нас с ней довольно сложные, мы расставались, как и с вашей дочкой, затем опять сошлись. Сейчас вроде все налаживается. Посмотрим, что дальше будет. Я хочу взять кредит, чтобы жить со своей девушкой. Надеюсь, у нас все получится. А у вас как дела? Как у Веры в общем и в целом?
     – Да у нас нормально! – сникшим голосом ответила мне женщина, явно не ожидавшая того, что я практически уже живу с девушкой. – Мы ремонт дома делаем. Вера на права сдала недавно, отец ей машину купил. Теперь ездит, форсит, красотка наша!
     – Машинка-то русская, небось?
     – Да, десятка! – кивнула мама Веры.
     – И как? – ухмыльнулся я. – Садится в машину, не стыдится на русском автопроме ездить?
     – Не поняла юмора...
     – Да так... Неважно, – сказал я, но внутри себя расплылся в улыбке, вспоминая, как когда-то Вера отказывалась садиться в мою русскую машину.
     – Работаешь?
     – Да, конечно! У меня с друзьями собственный бизнес, – произнес я эти слова гордо и с достоинством. – Сегодня вот новые корочки получил.
     – Да ты что? – ахнула Нина Николаевна. – Да ты крутой теперь у нас!
     – Только не у вас, – поправил я, улыбнувшись. – А сам у себя!
     – Может, вы с Верой как-нибудь пообщаетесь? – закинула удочку женщина. – Она часто о тебе вспоминает. Приходи, как ремонт закончим.
     – А как у Веры с личной жизнью? – вопросом на вопрос ответил я.
     – Встречалась с парнем, расстались. Теперь они вроде просто общаются. Если честно, Ром, я больше не вникаю в отношения дочери так, как вникала в ваши. Ты дарил ей сказку, и мне хотелось вникать и наблюдать за вашим счастьем, от всего своего материнского сердца радуясь за свою дочку, и за человека, который подарил ей рай. А все, что было после тебя, уже какое-то пустое, безжизненное. Жаль, что так все получилось. Но это жизнь, – высказалась мама Веры. – А в гости-то все-таки приходи, пообщаемся.
     – Хорошо, я подумаю, – пообещал я, хотя не было ни малейшего желания окунаться в то, что я уже пережил. – Передавайте ей привет.
     – Обязательно передам, – кивнула женщина. – Удачи тебе, пиши, звони.
     – Не забывайте, – бросил на прощание я.
     Да, я действительно все для себя решил! Вот прямо в том диалоге и решил. Я уже полностью рассчитался по всем долгам со своими компаньонами и надумал взять еще один кредит, который бы каждый месяц автоматически списывался в дальнейшем с моей зарплаты. Не доходя до дома, я позвонил Артему и переговорил с ним насчет денег.
     – Артем! Я хотел бы нескромно попросить у тебя определенную сумму денег в долг. Рассчитаюсь за несколько месяцев.
     – Смотря на какие цели, Ром, – сдержанно сказал Артем.
     – На самые благие. Я решил – мы будем жить вместе с Кристиной. Не получилось тогда, получится сейчас.
     – Ну-у-у-у-у, о чем речь? – Артем сменил тон разговора. – Не вопрос. Считай, что деньги уже на твоей карте.
     – А сколько нужно для того, чтобы начать жить вместе? Ты ведь опытный, подскажи.
     – Ты все увидишь на своем балансе, – пообещал мне друг. – Я дам тебе ровно столько, сколько необходимо именно для роскошной жизни. Так что быстро рассчитаться у тебя не получится. Но и не торопись. Живите, наслаждайтесь! Счастья вам!
     – Ты потрясающий! – закричал я в трубку от восторга.
     – Марат тоже ничего, – ухмыльнулась трубка, и соединение прервалось.
     Это решение окрылило меня, я воспрянул духом. Артем лишь подлил меда в мою бочку счастья! Неужели все мои страдания, наконец, вознаградятся? Неужели все в жизни будет именно так, как и должно быть?
     Для Кристины я хотел устроить сюрприз. Нам оставалось последнее занятие в тот вечер, и при встрече я не стал ничего говорить девушке, планируя преподнести эту новость ближе к Новому году.
     В последующие дни я подготавливал все для нашего с Крис общего будущего – с компаньонами мы подобрали самую шикарную квартиру, которую только можно было найти. Арендная плата за нее превышала все немыслимые суммы, но Артем быстро обо всем договорился, отстранив меня от представителя агентства.
     Вечером того же дня я готовился все-таки открыть свою тайну Кристине и обрадовать девушку. Пока Артем разговаривал с представителем, я написал ей sms, на что получил очень странный ответ, который сразу не понравился мне. В душе все съежилось.
     Рома: Я приеду вечером. У меня для тебя сюрприз.
     Крис: Не приезжай, я занята сегодня. Ты точно всему обучил меня? Теперь я смогу работать самостоятельно?
     Я решил подыграть девушке и посмотреть, что будет дальше.
     Рома: Мне не нравится тема нашего общения. Да, я научил тебя всему. Но к чему это сейчас?
     Крис: Зайди на мою страничку "В Контакте", сам все поймешь!
     Я попросил у Артема ноутбук, и через аккаунт друга прошел на страницу Кристины. То, что предстало моему взору, не могло поддаться ни малейшему описанию. Тогда, в августе, я хотя бы чувствовал боль. Сейчас мой организм просто разбился на тысячи ледяных осколков, и в глазах потемнело. Но никаких вспышек, подобно августовским, не было. Передо мной плыла сплошная черная полоса.
     За что? Только этот вопрос вертелся в моей голове... За что мне все это? Я только-только начал восстанавливаться, только-только искренность стала подтаивать и возвращаться ко мне. В сердце кольнуло так сильно, что я схватился рукой за левую часть груди и стал жадно хватать ртом воздух. Артем, увидев перемены в моем состоянии, мигом подскочил ко мне, так и не успев поставить свою подпись под документом на аренду этой шикарной квартиры.
     – Что с тобой, Ром? – аккуратно и бережно спросил друг.
     Я не мог говорить. Я лишь открыл рот, но затем опять его закрыл, и рукой махнул в сторону ноутбука. Артем просек и придвинул ноут поближе. То, что он увидел на экране, заставило и его схватиться за голову.
     – Ну и дела, Ромка! – воскликнул он. – Погубили тебя девки-то, погубила тебя любовь.
     Я сидел и молчал. Я по-прежнему был слеп как крот. И почему-то мне на миг захотелось остаться в таком состоянии навсегда, чтобы не видеть ничего и не слышать. А еще бы оглохнуть в придачу. Но зрение постепенно восстановилось, да только вот сердце и душу как будто обдали огнем из самых недр адских преисподних. На миг стало жарко, но почти в ту же секунду по телу пробежал озноб. Мне стало холодно до безумия, и я весь затрясся от холода. Артем снял свою куртку и накинул на меня.
     – Любили когда-нибудь? – спросил он у представителя, по-прежнему ждущего, когда Артем поставит свою подпись.
     – Никогда в жизни! – отчеканил мужчина.
     – Вот и не любите! – процедил Артем и еще раз посмотрел на экран. – Позвольте? – и он поманил мужчину, жестом прося у него договор.
     Мужчина тут же подскочил с договором и ручкой. Артем взял эти листки бумаги и медленно, демонстративно порвал их на наших глазах.
     – Что вы себе позволяете? – вскричал мужчина.
     – Не нужна нам больше эта квартира. Пусть повезет кому-нибудь другому. Не держите зла, но так распорядилась жизнь.
     – Это ваше право, безусловно, – смягчился риэлтор. – Только залог, оставленный вами, вы назад не получите.
     – Подавитесь, – кольнул Артем словом. – Не обеднеем.
     – А что, собственно говоря, случилось? – поинтересовался мужчина.
     Вместо ответа Артем пододвинул к нему ноут. Риэлтор так и впился в экран. Минуту он пялился в ноутбук, затем молвил:
     – Красивая пара! Кристина и Мишка! Не могу сказать ничего плохого! И статус красивый, или как это сейчас у молодежи называется? "Наконец-то мы будем счастливы!" Обновлено 3 минуты назад. По-моему, здорово!
     – Вот именно что, – почесал голову Артем. – Мишка... У кого-то Мишка, а кому-то, – он показал на меня, – крышка!
     – Любовь..., – в сердцах махнул рукой риэлтор. – Без нее проще!
     Я наблюдал за всей этой сценой безмолвно. Мне не хотелось ничего говорить, хотелось сесть за руль машины, разогнаться до максимальной скорости и выехать на встречку. И будь что будет! Из горестных дум меня вывел Артем.
     – Покажи телефон, – попросил он.
     Я безучастно протянул ему сотовый. Друг покопался в сообщениях и сказал мне, насупившись:
    – Я думаю, ты соврал про то, что всему ее научил?
     Я нашел силы на то, чтобы кивнуть. Артем оскалился и начал писать sms от меня. Через некоторое время – я потерял счет минутам – он протянул мне телефон. Я углубился в чтение.
     Рома: Я знал, что ты предашь меня! Я раскрыл тебе не все секреты. Ты не сможешь за счет моих уроков жить с другим. Ты выиграла битву, но в войне все-таки победу одержал я. У тебя новый парень? Супер! Как долго ты обманывала и его, и меня? Не с потолка же он свалился на тебя! Или все было спланировано заранее? Браво! Афера достойная! Кристинка золотая ручка! Да вот не на того поставила.
     Дочитав до конца, я поднял вверх большой палец, что означало – отправляй, все супер. Ответ мы ждали долго. Даже риэлтор к нам присоединился. Но, наконец, телефон завибрировал.
     Крис: Ты обманул меня! Как ты мог так со мной поступить??? Ты не научил меня всему! Знаешь, что, козел!? Не лезь больше в чужую жизнь! Чтоб ты провалился! Не хочу тебя видеть больше! Ты никогда меня не любил! Ну и урод же ты. Чтоб ты разбился или подох где-нибудь. И знаешь еще что? Я никогда тебя не любила, потому что тебя не за что любить! Ты всегда будешь один! И никто тебя никогда не любил и не полюбит, потому что ты ничтожество!
     Артем зачитал эту sms вслух и спросил:
     – Будешь что-нибудь отвечать?
     Я отрицательно покачал головой.
     – Я бы тоже так поступил, – одобрил Артем. – Пусть плескается в своей желчи. Бог ей судья. До машины дойти сможешь? – обратился он уже непосредственно ко мне.
     – Я подвел тебя и Марата, – лишь вымолвил я. – Простите...
     – Харэ, а, – скорчил мину Артем. – Всякое в жизни бывает. Я бы вообще на твоем месте радовался тому, что высшие силы отвели от тебя этого человека. Найдем другого помощника, не переживай. Все же лучше другой помощник, чем вот такой. Цирк, да и только. Хотела за счет твоего ума жить с другим мужиком – это же додуматься до такого надо...
     – Молодежь сейчас вся по головам идет, лишь бы достигнуть своей цели, – вставил свои пять копеек риэлтор.
     – В наше время по-другому все было: по доброму, по-теплому что ли, – кивнул мой друг. – Помогите мне товарища до машины довести. Думается мне, мы его потеряли как минимум на неделю. В больницу его, да в самую хорошую. Пусть полечится. А потом куда-нибудь в Турцию или в Египет отправим.
     Я молчал. Меня подхватили под руки с обеих сторон, повели вниз и усадили на заднее сиденье служебной машины. Всю дорогу до агентства, где мы высадили риэлтора, и затем, до больницы, я молча смотрел в окно, а Артем, в свою очередь, смотрел на меня, то и дело сокрушаясь и покрякивая:
     – Не бывает такого, чтобы не везло человеку в личной жизни вот так фатально! Перед кем ты так накосячить умудрился там, на небе? – и он ткнул пальцем вверх, попав в отделку салона машины.
     Я по-прежнему смотрел в окно и размышлял... Почему мы так легко губим чувства других людей? Это ведь так просто оказывается. Всего лишь дело в каких-то словах, порой и необдуманных... В пустых обещаниях, которые уже пустили корни и плодоносят не первый месяц... Ведь это так просто – наболтал о подноготной своей поганой души, обнажил отсутствие сердца, и вроде бы в жизни ничего не изменилось. В твоей жизни... А в жизни другого человека, может быть, навсегда зашло солнце, навсегда перестали сиять звезды, которые он так долго приклеивал к висящему на соплях страданий небосводу.
     Почему словом можно ранить куда больнее, чем выстрелом из пистолета, или травмой, полученной в схватке... Впрочем, тот, кто обладает этим удивительным умением – ранить словом – вряд ли услышит эти слова и уж точно не задумается над их содержанием и смыслом. Потому что чужие слова его не ранят, к чужим словам этот "словесный киллер" не прислушивается. Они не берут его, броня слишком крепка.
     Слова не ранят того, у кого нет сердца и души. Лишь сердце и душа являются в нас самыми уязвимыми целями, и ни один мудрец или алхимик не придумал качественную защиту на самое сокровенное и то нежное, что в первую очередь нуждается в защите у каждого человека. Ведь зимой мы надеваем теплые вещи, боясь простудиться. Хотелось бы мне надеть такие же вещи на свое сердце и душу. И желательно глухие вещи – вот было бы идеально, правда? Чтобы без перепонок, без молоточков, без пошлостей о среднем ухе. И чтобы сердце и душа оглохли навсегда. Тогда в них легче будет попасть словом, скажете вы, да только они, глухие, уже не будут представлять интереса для "киллера", и он пройдет мимо, к другой жертве. Появится маленький шанс спасти себя.
     – Не надо в больницу, – наконец, нарушил молчание я. – Вези на работу!
     Водитель покосился на Артема. Тот кивнул ему, а мне сказал:
     – Отпуск возьмешь?
     – Нет, – пространно ответил я. – Буду продолжать работать. Словно бы и не было ничего! Ведь я же сильный. И в глубине души я понимал, что все это было наигранно со стороны Крис. Поэтому и не рассказал ей ничего из того, чему научили меня вы с Маратом. Просто... – я осекся. – За что?
     – Ты неглупый парень, Ром, – улыбнулся мне друг. – Ты научил девушку азам нашего бизнеса, за это она тебя всю жизнь благодарить будет. Ну а что касается того, что не раскрыл всех секретов... Не раскрывай их никому и никогда, ни за какие деньги! Даже если пытать станут! Ведь это наша коммерческая тайна. Ты поступил дальновидно! Хоть чему-то тебя все-таки научила эта жизнь, – и он потрепал меня по волосам.
     – Я больше никогда не буду встречаться с девушками, Артем!
     – Брось, брат, – отмахнулся Артем. – Обязательно будешь! Просто тебе нужен длительный отпуск. Отношения не приносят кайфа, они для тебя как работа. Поэтому ты заслужил право отдохнуть.
     – Отдохну я, и что дальше? – скептически спросил я.
     – В бой, как что? С новыми силами!
     – Нет, спасибо! Больше мне не нужен этот бой, этот поединок. Я устал. Я хочу закрыть дверь в любовь навсегда. Да что говорить – уже закрыл ее.
     – Твое право! Лишь бы ты потом не пожалел о своем решении.
     Слово за слово мы подъехали к офису. Машина укатила, а мы вошли в здание. Навстречу нам уже спешил Марат, улыбавшийся во все свои белоснежные зубы:
     – Ромка! Поздравляю с новой хатой! Когда новоселье отмечать будем?
     Я ничего не ответил и молча прошел в свой кабинет, но на пороге остановился и посмотрел назад. Марат недоуменно смотрел на меня, и, как всегда, ситуацию разрядил Артем:
     – Не будет никакого новоселья, Марат! Все кончено!
     В подтверждение слов Артема я провел ребром ладони по горлу, состряпал кислую мину и зашел в кабинет.