Нибелунген - 38

Альтаф Гюльахмедов
''Нибелунген'' - 38





ФЕРДИНАНД БЕЦКИ

***

Бойцы обнаружили на уже расчищенном участке целый немецкий танк, и Пилипчук поспешил туда. Надо же повезло! За сегодняшний день и газета и перекресток и теперь вот танк. Он осторожно высунулся из-за угла. Часа два назад здесь полегли остатки штрафников вместе с эти придурошным бывшим генералом поэтом Островским.

Бойцы обнаружившие танк сидели тут же за углом, и один из них суетился рядом и все приговаривал.

-Вы бы осторожнее, товарищ майор. - Самоходка это - я их на Дуге повидал.

-Не боись!!! - ответил Пилипчук. - Мы тоже кой чего повидали.

Внезапно ему в голову пришла мысль.

-А ну осади назад, - приказал он. - Феоктистов, связку… быстро!!!

-Вы что, товарищ майор?!! - ойкнул суетящийся. - Может штрафников.

-Надо и самим кое-что делать, - значительно ответил Пилипчук. - Вы схоронитесь, а я его…

За тот краткий миг, что он оглядел ‘’самоходку’’, он сразу понял, что та мертва.

Люки открыты, а курсовой пулемет не шевелится и… ни одного звука. Конечно, взять почти целый трофей тоже достижение, но вот в одиночку уничтожить вражескую технику…

Приняв связку гранат, он еще раз выглянул и помахал рукой, на тот случай если поблизости прячутся автоматчики. Еще раз подумав, он приказал.

-Всем отойти на сто метров вон туда.

Он указал рукой и выжидал пока они не отошли. Потом, уже не колеблясь и вдохнув полной грудью, побежал к самоходке. Вокруг лежало множество трупов и своих и немцев, в некоторых местах они лежали, вцепившись друг в друга, словно продолжая борьбу. Внезапно впереди он заметил поднявшуюся руку.

Это был Островский…

Он прижимал руки к животу,… шинель стала бурой от крови.

-Кровью, кровью смыл, товарищ майор!!! - хрипел он, жмурясь и кося. - Спокойно можете идти… кончили мы эту жабу!!!

Это было очень некстати и Пилипчук немного замедлил бег, но потом вновь решительно перебежал к ‘’самоходке’’. После Курской Дуги этот тип самоходок переименовали в ‘’элефантов’’, но он по привычке называл их ‘’фердинандами’’.

Сбоку у ‘’Фердинанда’’ был наварен самодельный фартук против гранатометчиков, и он по нему вскарабкался наверх. Люк был открыт и он, выдернув чеку гранаты, забросил всю связку внутрь. Потом спрыгнул с брони и, что было сил, помчался назад, на бегу вытаскивая пистолет.

Сверху упало что-то тяжелое, и Бецки едва поднял незнакомый предмет. Он повертел его в руках и показал Детенышу.

‘’Ты не знаешь что это?’’

Детеныш нахмурил свои брови и пронзительно закричал.

‘’Правда?!!’’ – изумился Бецки.

Островский все сразу понял и хотел что-то сказать, но тут же прозвучал выстрел совпавший, как и хотел того майор со звуком взрыва.





ДЕНИТЦ - справка

***

29– го апреля адмирал Денитц вызвал к себе Кейтеля. Он показал ему телеграмму Гитлера, которою он назначался преемником фюрера. Наконец, 30-го пришла последняя телеграмма, посланная, по мнению Кейтеля, Геббельсом.
В ней стояло:
«Фюрер скончался. На какую-то долю секунды нас охватило оцепенение.





‘’ЯГДПАНТЕР’’

***

Тяжелый истребитель – ‘’Пантера - Охотник’’ исчерпал положенный ему запас снарядов, когда последним выстрелом, пытаясь поразить такую же неуклюжую ‘’ИС – 122’’, промазал.

Русские танки один за другим выбирались из развалин на площадь, и Вагнер приказал таранить головную машину. Последние защитники парка пытались остановить противника, но не было уже ни ‘’югенда’’ со своими ‘’панцешреками’’, ни тяжелой ‘’Флак’’, способной поразить танк одним попаданием.

‘’Пантера’’ замолчала задолго до этого, получив фугасный снаряд русской ‘’самоходки’’ в башню, и хотя она не горела, но не двигалась и, скорее всего, все в ней уже были мертвы.

‘’Ягдпантер’’ набрала ход, но ‘’ИС – 122’’ увеличив скорость, ушел от удара, а следовавший за ней ‘’Т – 34’’ очень удачно сбил ей гусеницу. ‘’Пантера’’ остановилась, а танки русских, чувствуя, что хищник уже не может повредить им, обходили ее и, наконец, выстроившись в линию, принялись стрелять в упор, стараясь пробить толстую броню и полностью обездвижить.

Болванки с визгом рикошетировали, нестройные залпы гремели один за другим и, наконец, командирский люк открылся, и показавшийся из него Вагнер выпрыгнул с пистолетом на броню.

Глаза у него были закрыты.

Из ушей и носа струились красные змейки, но он, падая и слепо водя рукой, наугад щелкал курком уже опустевшего пистолета.

Его снесли пулеметной очередью, и он упал, перевалившись через ствол и остался лежать с ногой нелепо задранной в низкое дымное небо.

‘’ИС - 122’’ начал разворачиваться, когда подоспевшие ‘’Нибелунги’’ забросали его связками гранат. Оставшись без средств могущих поразить танки, они теперь опрометью бежали к развалинам, спасаясь от погнавшихся за ними ‘’Т - 34’’.