Интернет в СССР, олимпийские чемпионы и радиолюбит

Сахалинская
Началась Олимпиада, и вся страна сошла с ума — все разговоры, передачи, интернет, — всё крутится на одной волне. Я, человек абсолютно не спортивный, побывала на Олимпиаде в Москве в 1980-ом и с тех пор при воспоминании об этом действе приносит только чувство досады: умер В.Высоцкий, а я была там и не знала, не попрощалась, не скорбила, не проводила…

И вдруг, под всю эту браваду с экранов, вспомнилось:
Единственный вид спорта, с которым меня свела судьба это «Охота на лис» Муж — мастер спорта, чемпион каких-то, участник чего-то… будит меня глубокой ночью чтобы восторженно сообщить мне о том, что «оказывается на Островах Зелёного мыса тоже есть радиолюбитель!», на что я отвечала, что «дураки есть везде» и проваливалась в короткий сон рядом с больной дочерью.
Как ни странно, при таком скептическом отношении к радиолюбителям, именно один из них сыграл немалую роль в судьбе нашей семьи. Я говорю о друге-радиолюбителе из ГДР Гидо Янц. Работал он рядовым учителем физкультуры в обычной школе в небольшом городке на Шпрее. Работал учителем и был тренером своей дочери гимнастки Карин Янц. Мы дружили семьями и знали о блестящем прошлом Карин, рассматривали её медали с Олимпиады 1972 года. К тому времени Карин уже окончила институт, вышла замуж и жила в Берлине, но часто на выходные приезжала домой к родителям с сыном Айко, который был дружен с нашими детьми.
У немцев не принято обсуждать свои болезни и болячки, и потому я была удивлена, когда получив предложение помощи моей дочери в клинике Шарите в Берлине, я вдруг узнала, что именно Карин оперировала своего отца, поставив его на ноги редчайшими в те времена эндопротезами суставов.
Так дружба с радиолюбителями свела нас с олимпийской чемпионкой, ныне профессором, доктором медицины Карин Янц.
Гидо Янц уже 96 лет, каждое утро он привычно садится на велосипед и едет в парк на окраине Берлина. Оттуда 7 лет назад мы проводили в последний путь его жену Марту.
Бывая в Берлине, мои дети непременно навещают Гидо. Иногда мы с ним созваниваемся и вспоминаем как дружили, как вместе выезжали на отдых, как познакомились.
Это сейчас интернет заменил радиолюбительскую всемирную связь. А в 70-ые годы собрать (не купить!) трансивер было делом кропотливым и долгим, да и не дешёвым. Зато как гордились радиолюбители открытками, полученными со всех концов света! И когда мы выехали за границу, то при каждом удобном случае блуждали по городам, рассматривая крыши. Именно так мы и нашли Гидо — на крыше его дома красовалась радиолюбительская антенна. На звонок вышел спортивного вида мужчина, муж протянул руку и сказал RW4HBO, и это рукопожатие связало две семьи дружбой навсегда. Вот какой был интернет!)