Трудности выбора

Варвара Соколовская
Бизнес-ланч. Изучаю меню. Очень сложно: десяток вариантов, сноски, стрелочки, звездочки. Не меню, а экселевская таблица. Зову официантку. Она с легким приятным акцентом все объясняет.

Выбираю. Девушка пафосно поздравляет меня:

– А к этому меню вы получаете еще и сок!

Звучит торжественно. Уточняю:

– Фреш?

Она, после паузы:

– Нет!

– Тогда из пакета? – не унимаюсь я, словно есть другие варианты.

– Нет, из коробки!

– Ну тогда давайте яблочный,–  – соглашаюсь я и радуюсь: открывать пакетик не буду, принесу домой. Сын любит, когда я приношу что-нибудь «с работы».

Через пять минут официантка ставит на стол сок… в стакане.

В тот же день вечером. Администратор в салоне красоты улыбается:

– Чай? Кофе?

– А у вас кофе из кофе-машины?

– Нет, растворимый.

– Ой, тогда, пожалуйста, чай!

– Черный? Зеленый?

– Пожалуй, черный.

– С сахаром?

– Да, пожалуйста.

– С белым? Тростниковым? Кусковым?

– М-м-м… Пожалуй, с тростниковым. Вы так любезны!

– Сколько сахара?

– Ой, я не знаю! А в чем? В ложках или кусках говорить?

... Вскоре на серебряном подносе мне подают пластиковую чашку с быстрорастворимым кофе, и я, благодарно улыбаясь, беру два кусочка рафинада с белой бумажной салфетки.