Голубая хризантема

Любовь Бухаринова Биттнер
Посвящается моему другу Максиму К.




«В слабости мужчин – сила женщин».
Вольтер

«Мужчина не должен говорить о двух вещах – о любви и о болезнях».

***
- Алло, - сонно снимаю я трубку.
 - Лидия, доброе утро!!! – бодрый голос Макса рвется через провода. – Чем ты занимаешься?
 - Спала, пока ты не позвонил, - недовольно проговариваю я.
 - Да ну… Спать неинтересно! Давай пойдем в кино! Сегодня премьера нового фильма! А потом можем полазать по заброшенной стройке! Там наверняка много всего интересного.

Да, Макс как всегда в своем репертуаре. Он всегда был таким – неугомонным и веселым, желающим найти приключения, успешно пройти через них, а потом опять и опять искать новых приключений.

Макс – это мой лучший друг. Мы с ним общаемся с самого детства, а познакомились в детском лагере. Там он был почему-то одинок, с ним никто не хотел общаться, хотя он был таким же, точь-в-точь. Я была в лагере не одна. С сестрой. Она не очень хотела с ним знакомиться, но я настояла на своем. И вот, спустя несколько минут препираний, мы стоим около высокого паренька с темными волосами.
 - Привет, я Лидия, а это – моя сестра Валерия, - произношу я. – А тебя как зовут?
 - Макс, - в улыбке до ушей расплывается он. – Очень рад с вами познакомиться! Я люблю лазать по деревьям, играть в футбол и бегать. А вы что любите?

Ничего не изменилось за прошедшие несколько лет. Юность не сделала Макса спокойнее или уравновешеннее. Он просто остался самим собой – веселым, взбалмошным парнем, который готов на все ради лишних нескольких веселых минут жизни.
Конечно же, в тот день мы пошли в кино. Но не одни, а взяли с собой мою сестру. Точнее сказать, двоюродную сестру, Валерию, да-да, ту самую Валерию, с которой мы были вместе с том самом лагере. И ту самую девочку, в которую с первого взгляда влюбился Макс. Я всегда была для него только другом. Пусть даже и лучшим, но просто другом.

Валерия никогда не обращала особого внимания на нашего общего друга. Лишь только, когда ей хотелось просто позабавиться, тогда мы вместе шли к нему домой, стояли в подъезде втроем, смеялись над всякой ерундой.
Однажды был такой случай: когда мы шли к Максу, увидели рядом с каким-то магазином на соседней улице трепыхающуюся в снегу птицу. Синичку. Она была цела, и на первый взгляд здорова, но когда я подняла ее и взяла в руки, то она не стала улетать. Просто сидела в моей варежке и смотрела на нас своими черными бусинками глаз. Мы решили отнести ее к Максу, так как он жил совсем рядом. Дошли до него, и стали, как обычно, стоять в подъезде. Птичка отогрелась и мало-помалу стала летать. Я и Макс старались сделать так, чтобы она нечаянно не наткнулась на стены, следили за синицей. Валерия равнодушно наблюдала со стороны, а когда птичка присела на подоконник, открыла окно и подтолкнула синичку за него.
 - Ты что делаешь??? – возмущенно закричали мы оба.
 - Да она здорова и согрелась, - сказала Валерия. – На улице ей все равно будет комфортнее, чем дома у Макса. Да и мама его не разрешит ему держать птицу.
 - Я уже хотел купить клетку ей! И имя бы дал наверняка! – расстроено произнес Макс.
Мы выглянули за окно. На снегу отчетливым был отпечаток от упавшей синицы. Но, когда мы вышли наружу и перерыли сугроб у подъезда, другой, и даже соседний, так никого и не нашли.

Макс был счастлив оттого, что Валерия рядом, а вот ей было просто все равно. Лишь бы день прошел, да и ладно. Ей было абсолютно наплевать на его чувства. Просто девочка нашла себе очередную забавную игрушку, каких впоследствии у нее было много.
Однажды, уже по прошествии нескольких лет, мы с сестрой гуляли в компании. Было несколько девчонок из двора Леры и парней. Ну вот что нужно молодым девушкам и парням, чтобы разговоры стали более открытыми и появилось взаимопонимание? Все скинулись деньгами и купили пива, джин-тоника, а также чипсов и сухариков. Ну, а вот эти вкусности были не для нас – начинался дождь и надо было срочно найти какое-нибудь помещение, где можно было бы посидеть и повеселиться. А где лучше всего сидеть? Правильно, у Макса! Его мама на дежурстве в охранной фирме, где она работает, он один дома, а ради Леры нарушит все запреты вроде не наводить бардака и не приводить в дом посторонних. Мы пришли к нему, сидели, общались, пили пиво. Макс не пил в то время абсолютно ничего. И не курил, хотя Лера курила, подражая моде, а он повторял все за ней. В разгар вечеринки Макс впервые поцеловал Леру. И был на седьмом небе от счастья, даже когда пришла его мама и выгнала всю веселую компанию на улицу. Я пошла домой. В тот день Лера все свалила на меня, и нам с Максом запретили общаться.

Правда, уже спустя несколько недель все было в норме. А что мы с ним только не придумывали в это время! И якобы он уходил играть на компьютере к другу, и как будто ходил в бассейн. В общем, много всего. А в итоге – мы втроем сидели у меня дома и болтали обо всякой ерунде.

Таким вот счастливым и безоблачным был финал нашего детства. Я поступила в колледж в 16 лет. Стала учиться круглыми сутками, и было уже не до общения с друзьями. Лера сразу как-то пропала из моей жизни. К слову, я и сейчас не могу найти ее ни в каких социальных сетях. Она как будто вычеркнулась сама из моих будней тогда.
В один прекрасный вечер, на пороге моей квартиры возник Макс. Я тогда уже начинала жить одна, и могла позволить себе, чтобы нежданный гость остался ночевать у меня дома.
 - Что случилось? – спросила я. – Обычно ты звонил перед тем, как прийти.
 - Ах, Лида… Много чего случилось… - Макс просто упал на диван лицом вниз и зарыдал.
 - А конкретнее? – осторожно спросила я.
 - Лера бросила меня! Она уже живет с каким-то парнем в его доме в пригороде и не собирается возвращаться назад! Пьет много, курит тоже много, ему наплевать на нее, а еще она не видит и никогда не видела, что я ее любил! – говорил взахлеб Макс.
 - Ничего, все образуется, что ты… - пыталась я его успокоить.

Да, Валерия поиграла с ним и бросила. И хорошо еще, что я не стала рассказывать Максу, что это уже не первый парень, с которым она изменяет ему. Далеко не первый. Как только у Леры не хватало денег на выпивку или просто ей хотелось весело провести время, то она с легкостью знакомилась с парнями.
Примерно также произошло и с моей первой любовью и его родным братом.
Я познакомилась с отличным молодым человеком, молодым предпринимателем, как потом выяснилось. Я вела, кстати, совсем не такой образ жизни, как Лера, была увлечена литературой, книгами, писала стихи и ходила в местный кружок. А еще работала в газете, корреспондентом. Эта работа и стала для меня работой всей жизни. Сначала газеты, потом телевидение, потом опять газеты и даже свой маленький бизнес… Но это все сейчас, а тогда все было так: я работала в газете на третьем этаже офисного здания, а его офис был рядом с нашим. Мы познакомились с Владом случайно. И уже через несколько дней начали встречаться. Два года бесконечного счастья пролетели незаметно. Пока он не погиб. Разбился на своей машине, по пути из одного города в другой. Мы хотели пожениться, хотели создать семью, но… Мне до сих пор стыдно, что за несколько часов до того, как все случилось, мы поругались как раз из-за этой поездки, и он отправился в другой город за товаром для своей фирмы. Если бы мы только не поругались, сейчас все бы было по-другому…
В те два счастливых года для меня, Валерия и я не очень часто общались. Был только один период и несколько случаев.
Один раз Лера напросилась поехать с нами на речку искупаться. Ехали на машине Влада. Той самой, на которой он впоследствии разбился. Вышли на берег. Мы с Владом стояли и смотрели на волны, разбивающиеся о берег. Валерия сидела на корточках около самой воды. Мы же обнимали друг друга, и нам было на все наплевать. Влад поцеловал меня. Валерия бросила камень в воду, вполоборота наблюдая за нашими действиями.
Спустя несколько минут я отошла в кусты. А когда вернулась, то ко мне бросилась Валерия:
 - Так вот как он тебя любит! Стоило тебе только отойти, как Влад твой ко мне кинулся! Приставал!
Естественно, я не поверила. Ни слова не сказала там ему. Потом только спросила его, когда мы уже приехали в город.
 - Лидия, это Валерия стала ко мне приставать, - спокойно сказал Влад. – Едва ты ушла, как она сразу же подбежала ко мне и стала уверять, мол, зачем тебе Лида, она тебя не любит, гуляет от тебя и все такое. Но я же уверен в тебе, поэтому не поверил ей. Она пробовала лезть целоваться, но я оттолкнул ее. И тогда она стала кричать – мол, ты такой богатый, может, с двумя начнешь встречаться. В общем, твоя родня, конечно, родня, но с Валерией я больше не желаю видеться.
Я поверила ему, так как знала суть своей сестры – лишь игры и интриги. Но до добра такое не доводит.

Еще один случай был, когда брат моего молодого человека пригласил меня как девушку своего брата на пикник, и попросил познакомить его с кем-нибудь. Кто же мог прийти мне на ум для знакомства? Конечно же, Валерия! Но на том пикнике она познакомилась не только с Дмитрием, но и обратила свое внимание на Володю, Дениса, Лешу… В общем, была звездой, кокетничала напропалую. Вела себя так, как будто очутилась на рынке и, увидев много разных привлекательных товаров, растерялась. Впрочем, Лера весьма быстро остыла, узнав, что никто из этих молодых людей не зарабатывает много денег. Остановилось ее внимание лишь на лучшем друге Димы и Влада, Илье. Он приехал немного позднее на тот пикник. Но уже через неделю после того вечера эти двое больше не общались.

Так что я прекрасно знала, что и как могло произойти, чтобы Лера бросила Макса – ей достаточно было просто увидеть парня с деньгами.

После того, как Макс пришел ко мне в  тот  вечер, прошло немного времени, и я была гораздо более шокирована, чем тогда – в следующий раз, когда он пришел ко мне в гости, Макс поведал, что он сменил ориентацию и теперь ему нравятся парни.

Мы общались, как и прежде. Ходили, гуляли, даже ездили в другой город вместе. Однако теперь между нами была какая-то грань, которую было непреодолеть. И если Максу казалось, что все нормально, то я ничего не могла с этим поделать.
Буквально через два года я начала работать на телевидении и жить с парнем, коллегой по работе. Макс уехал в другой город, жил там с парнем, как говорили наши общие знакомые. Так что наши жизненные пути разошлись. Казалось бы. Но это было далеко не так.

Прошло шесть лет.
 - Лида, привет! Как дела? – в двери моей квартиры постучали. Я открыла. Это был Макс. Повзрослевший, возмужавший и с симпатичной девушкой.
 - Привет! Ты какими судьбами в наших краях? – удивленно спросила я.
 - Мы с Катей, - кстати, познакомься, это Катя, - решили приехать в мой родной город перед нашей свадьбой, - улыбнулся Макс.
 - Свадьбой??? – удивилась еще больше я.
 - Ну да, свадьбой. Ты же давно замужем, вот и я решил остепениться и завести семью, - счастливо посмотрел он на свою девушку.
 - Очень приятно познакомиться с вами, Лидия, - улыбнулась девушка. – Я, как вы уже поняли, Катя. Макс много рассказывал про вас. Вы ведь его лучшая подруга?
 - Ну да, - сказала я и спохватилась. – Проходите, сейчас мы с мужем накроем на стол…

Было решено, что пока Макс и Катя остановятся у нас. Но в тот же день мы наведались в гости к маме Макса. Она, кстати, вот уже несколько лет не общалась с ним – до нее дошли слухи о том, что ее сын живет с парнем, и не с простым другом…
 - Макс, боже мой, я так рада! – мама Макса светилась счастьем, когда узнала все и про Катю, и про свадьбу. – Вы когда и как встретились?
 - Ну, я учился на втором курсе университета. Пошел в библиотеку – а там она, тоже пришла за книгами, - улыбнулся Макс.
 -  Ты? За книгами? Да ладно! – рассмеялась его мама. – Ты ж всего две книги в жизни и прочитал!
 - Ну мама, перестань! – возмутился Макс. – Я учусь, между прочим, на одни пятерки!
 - А раньше такого не было, - улыбнулась его мама. – В общем, Катенька, спасибо за то, что исправили моего сына. Во всех отношениях.
Они вместе смотрели фотографии семейного фотоальбома.
 - Какие миленькие девочки! – улыбнулась невеста Макса, показывая на фото с сидящими на кровати тройняшках, старое и потертое.
 - Это мальчики, - поправила ее мама Макса. – Среди них и отец Макса, мой супруг. К сожалению, его уже нет в живых.
 - О, Макс очень похож на него! – воскликнула Катя. – И на вас, кстати, тоже!
 - Спасибо, я знаю, - улыбнулась еще шире мама Макса.

В эту ночь Елена Дмитриевна спала плохо, мучалась кошмарами. Причиной тому стала та самая фотография, которую она и ее сын с невестой смотрели днем. На нее нахлынули воспоминания…

***
Двадцать пять лет тому назад

Я открыл глаза. Светила полная луна. Стояла июньская душная ночь. Парило. Сегодня исполнилось ровно десять лет с момента смерти моего отца. И ровно год, как мне сказали, где он похоронен. Я должен был пойти на его могилу, чтобы узнать тайну нашего рода.
Наш отец был известным ученым в области генетики и генных модуляций. Проводил различные эксперименты и получал за них премии. Сначала все было хорошо, но потом ему что-то пришло в голову, какая-то бредовая идея. Он стал проводить эксперимент на себе, так как желающих испытать его результат не нашлось. Причем, пострадали и мы. Наша мать давно умерла, еще при рождении тройни, нас, и ничего сделать не могла.
Отчего так произошло? Отчего наш отец сделал так, что мы, трое братьев, постепенно вынуждены были поменять наши мужские жизни на женские? Почему? Я хотел оставаться самим собой. Но он, сумасшедший ученый, придумал, что женщинам живется проще, и с самого детства начал делать нам операции, заставлял пить таблетки. Мои два брата в результате них превратились в сестер. Один, старший не выжил. А средний, Игорь, стал теперь официально Людмилой и не помнит ничего из той жизни, которая была у него раньше. Вы спросите, почему я не стал таким? Я отказывался пить таблетки и сбегал из дома. Однако отец все равно находил меня и вот теперь я лишь наполовину мужчина. Это было лишь отсрочено моими побегами. Прошло десять лет после его смерти и моего побега из дома. С тех пор последняя операция постепенно превращала меня в девушку. В детском доме, в школе, а потом и в колледже все мои друзья-парни всегда удивлялись, насколько я женственнее выгляжу год от года. Скоро придется менять имя… Но до этого я должен осуществить свою мечту и снять проклятие с нашего рода – встретить девушку, завести с ней семью и сына и постараться сделать так, чтобы последствия экспериментов его деда не навредили ему. Я буду безмерно счастлив, когда узнаю, что он женится на девушке. И что у них будет ребенок.
Но сейчас пора спешить на кладбище. Придя туда, я поражаюсь, насколько все изменилось. На месте могилы отца уже стоит новый, свежий крест. Похоже, только вчера похоронили.
Но это ничего. Я взял с собой лопату. Я готов.
Вскрываю могилу. Раскопанный, сверху лежит гроб чужого человека. Простите, я не хотел причинять вам вреда, шепчу я. Поднимаю этот гроб и отставляю в сторону. Под ним, под слоем земли, я нахожу того, кого искал – отца в своем гробу. Расколотив ветхую крышку домины, я вижу скелет со скрещенными руками. Отец. А вот костюм, качественная тройка, нисколько не истлел. В кармане пиджака он оставил записку для меня, и унес ее с собой, чтобы я не узнал, что и как нужно делать. Вот и она. Секрет найден. Мой сын будет спасен.

Двадцать четыре года тому назад

Я и моя невеста стоим в зале районного ЗАГСа. Марина уже на сносях, не сегодня-завтра у нас родится сын. Как я и мечтал. Мы здесь только вдвоем, потому как ее родители были против нашего брака, а друзья встретят нас только дома.
 - Евгений Дмитриевич, вы согласны взять в жены Марину Олеговну? – спрашивает регистратор браков, полная брюнетка лет сорока.
 - Конечно, да, - улыбаюсь я. – Маришка, я тебя люблю!
 - А вы, Марина Олеговна, согласны ли выйти замуж за Евгения Дмитриевича?
 - Да, - скромно улыбается моя жена. Но ее глаза просто сияют. Она светится счастьем. Вот как, как я ей расскажу обо всем? Как я брошу ее, если скоро сам стану женщиной и буду вынужден жить один с ребенком, чтобы спасти его от проклятия? Хотя… Она меня так любит. Она и только она все поймет и простит меня. Я не брошу ее никогда, буду рядом. Наша семья должна жить.

К сожалению, через два дня, четырнадцатого апреля, при родах Марина умирает от потери крови. Я просто схожу с ума от горя. Но теперь мне надо жить – не только ради себя, а ради нашего сына, Макса. Она хотела назвать его именно так.

Двадцать три года тому назад

Мне срочно приходиться менять имя и документы. Я окончательно стала женщиной. Внешне и физически. Спасибо огромное, отец. Тебе повезло, что тебя нет уже в живых. Но я обязательно сделаю так, чтобы наш сын, Макс, не испытал той же участи.

Шестнадцать лет тому назад

Я начинаю испытывать влечение к мужчинам. У меня появляется друг – но он не станет Максу отчимом, никогда. Тем более, что и подросший мой сынок не хочет его видеть рядом. Мой сын, мой маленький Максик, он зовет меня мамой с самого детства… Я стала ему хорошей матерью, хотя и не умела многого, что умеют обычные женщины.

Девять лет тому назад

До меня дошли слухи, что Макс меняет ориентацию. Вот оно, проклятие нашего рода, проклятие нашей семьи. Нет, я не допущу этого. Макс будет жить нормальной жизнью. Для этого мне придется достать ту самую записку от отца. Я прятала ее долгие годы в тайнике. Но вот пришло время.

Семь лет тому назад

Боже мой, почему не действуют ритуалы, описанные отцом? Отчего я не могу спасти Макса? Про себя я уже давно забыла – мне уже ничто не поможет, я уже упустила слишком много времени. Мой сын живет с парнем! Какой ужас… Я отчаиваюсь.


Елена Дмитриевна открыла глаза. Солнце било в окно даже через задвинутые шторы. Раннее утро, птички поют – красота!
«Как же хорошо!» - думала она, - «Я смогла победить проклятие отца. Даже ценой своей жизни. Мой сын будет счастлив, будет жить с семьей и любящей женой, у них родятся дети. Они смогут жить полной жизнью, а не испытывать все те мучения, что выпали на нашу долю».
Она ощутила боль в области сердца. Но все же успела набрать номер телефона своего сына.
 - Але, мам? – сонно спросил Макс.
 - Макс, я тебя очень люблю, - сдавленно проговорила она.
 - Я знаю, мама. Что-то случилось? – словно почувствовал он.
 - Будьте счастливы с Катей. Вы посланы друг другу свыше. Не смей ее бросать, у вас скоро родятся дети… - она не договорила и выронила телефон.
 - Мама! Мамааааа! – кричал сын в трубку, спешно одеваясь и кидаясь к дверям… Но ей было уже не помочь. Зато Макс остался жить, хотя и не знал об этом.

***
Из ЗАГСа вышла очаровательная пара. Девушка была в платье белого цвета с фисташкового оттенка вставками, а парень – в костюме цвета сливочного мороженого и с фисташковым галстуком. Да, это были Мак и Катя.
 - С днем свадьбы!!! – кричали друзья Макса, и в том числе я, осыпая пару рисом и мелкими деньгами.
Они с Катей пригласили нас к себе на регистрацию. Прошло полгода после смерти его матери. Максу было трудно, но Катерина смогла справиться с этим и вывести его из депрессии. Уже через месяц у них родятся очаровательные близнецы – два мальчика. Они уже успели рассказать, как хотят назвать их – Евгений и Макс-младший.

Свадебная вечеринка была в самом разгаре. Макс успел изрядно выпить и по просьбе гостей буквально каждые пять минут  целовал свою законную супругу. Катя, в свою очередь, была счастлива от любого внимания мужа.

Когда гости уже стали расходиться,  каждый спешил вручить молодым свой подарок. Те сидели во главе стола и немного стеснялись такого внимания, но были счастливы.
Я также подошла к лучшему другу и его жене.
 - Поздравляю, братишка, - хлопнула я его по плечу, вручив свой подарок – кухонный комбайн красавице Катерине. – Он вам пригодится еще, - подмигнула я.
 - Спасибо, Лидушка! – обнял меня Макс. – Ты самый лучший друг!
 - Сколько вам всего сегодня надарили! Всю ночь теперь разбирать будете и деньги считать! – рассмеялась я. – Так что у вас будет самая лучшая брачная ночь – финансовая.
 - Да уж, - улыбнулся Макс. – Не уснем, наверное!
 Катя тем временем рассматривала подарки.
 - Максик, смотри, какой необычный цветок! – воскликнула она.
Мы оба повернулись к ней.
В руках у Кати была голубая хризантема с привязанным к ней бантиком конвертом.
 - Да, редкий цветок, - сказала я.
 - А давайте посмотрим, что там, в конверте? – сказал Макс, взял из рук Кати цветок, открепил конверт и достал оттуда открытку. – Мама… - улыбнулся он. – Даже сейчас сюрпризы от нее. Знаете, она меня всю жизнь любила и поддерживала, как никого… Интересно, кто это принес? Все равно кто, спасибо ему.

В конверте была открытка, подписанная рукой Елены Дмитриевны: «Макс, вы с Катей – лучшая пара! Будьте счастливы и ни о чем не беспокойтесь! Самое главное – ваши дети! Позаботьтесь о них и не забывайте о своей любви! Она победила все препятствия и победит еще не раз. Твоя мама».

8.02.2014.
П.Марковский.