Между Тюменью и Барнаулом-2. Автономное плавание

Джеймс Александр Даркфорс
                ПРЕДИСЛОВИЕ.

  Так уж получилось, что я долго не брался за эту тему, разные были на то причины. Конечно, это можно считать ошибкой, так как информацию по проектам чаще всего приходится вывешивать мне. Но о чём было писать? О сцене, которую я наблюдал чаще всего издали или умозрительно? О тусовках, которые я на какое-то время опять же упустил из виду? О собственных проектах, которые пошли после 2005 года?
  Отдельные заметки то об отдельных проектах, то о явлениях – были, но это не было так уж объёмно, впрочем, это было замечено и даже стало объектом споров. Немалое количество музыкальных материалов я написал об иногородних проектах, а то и о тех, кто проживает за пределами России. Да и любимый приём «миров» – здесь тоже очень многое было освещено через беллетристику.
  Но произошло то, что сподвигло заняться этим серьёзно и вдумчиво, стараясь писать каждый день, чтобы не бросить проект. Это было на самом деле не так легко сделать, потому что были свои причины какие-то периоды убрать, а частная жизнь – закрытая территория для посторонних. Я сам это продекларировал. Вот только откуда я знал, что один из старых знакомых, из «той» жизни, как говорится (жизнь одна, просто он последний раз мелькнул в 2003 году, после чего не появлялся «на радарах») появится – и появится, как снег на голову.
  Сергей Синицын, редактор «Архива Омского Рока», вышел на связь совершенно неожиданно, я и думать забыл о нём, лишь случайно увидел страничку в соцсети. Он сам вышел на связь в декабре 2013 года, полный невероятных планов. Даже забрезжила надежда выпуска хотя бы на CD-R заинтересовавших Синицына моих аудиорелизов. Оказалось, что это была попытка привлечь меня к делу сбора «архива омского рока», Синицын ждал, что я буду тем, кто восполнит его пробелы в части информации, образовавшиеся из-за неустроенной жизни там и сям, а в итоге – нигде. Он хотел получать материалы о новых сценах, не хотел лезть в политику, ждал того, что сможет уйти в рядовые слушатели, а его идею будут развивать другие.
  Я имел некоторую наивность думать, что журнал поможет мне выпустить в виде интервью информацию по проектам, но выяснилось, что Синицын хотел получить рассказы о проектах и аннотации на диски, чтобы было, как у Александра Кушнира, в «100 магнитоальбомах советского рока», но локально и в наше время. «Меня интересует только омская сцена», – сказал он в одном из разговоров, уже получив прямой ответ, что я не горю желанием якобы для себя тащить чужой проект (жалобы в трёх томах на жадность и разобщённость омичей, противопоставленные сплочённости сцены Новосибирска, показанной в «Сибирском Вудстоке», рассказы о сексуальной ориентации москвичей и их подлой сущности). Когда я ему в очередной раз напомнил, что вопросы по проектам не подготовлены, он опять поскакал по горам и долам хрустальной мечты своей «100 Магнитоальбомов Омского Рока, или В Москве живут одни суки и “ахтунги”».
  Так что нет необходимости говорить о том, сколь необходимым оказался рассказ о том, что было после отчётного концерта «Омского Рок-Клуба» в 2005 году. Как выясняется, кто-то имеет на мой счёт заблуждения, и их стоит развеять, объяснив, почему я не сильно сейчас горю желанием писать подобные статьи по заказу и делаю их только тогда, когда более-менее разобрался с явлением и могу написать об этом не «на “отцепись”». Итак...

                ...В НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

  Омский Рок-Клуб развалился в 2006 году. Просто Олег Аристархов устал тащить этот проект с прежним энтузиазмом, а сделать клуб единым организмом не удалось, да и не получилось бы. Ведь всё это было реликтом эпохи, которая была десятка полтора, если не два лет назад. В новых условиях опыт Николая Денисова (Mason, организатор первого «Омского Рок-Клуба», погибший в 1993 году), Николая Михайлова, Валерия Мурзина, если брать именно схожие примеры — это уже архив безнадёжный. А попытка работать через городские структуры привела только к тому, что на том же «Роке без границ», куда приехали немецкие делегаты, уже была лёгкая внутренняя «цензурка», о чём я был предупреждён самим Аристарховым, когда получил приглашение выступить.
  Выступил. А тут получилась очень неприятная ситуация, что не совпало изменение звука в моих проектах и то, что на концерте не было даже простенького CD-плеера у организаторов, чтобы поставить записанный на компьютере «минус». Пришлось взять на время барабанные палочки у барабанщицы ВТОРОГО Я, отыграв с моими умениями никакими и опытом таким же. Хвала Матери-Богине, это был я, прослывший ещё когда экспериментатором. Были там CRAZY BAND, АЭРОГРАФ, ЧИПСЫ, ВТОРОЕ Я уже упомянутые, ещё там кто-то, кажется, RPG, и какой-то дурень патриотический свои чувства выразил понятным жестом и словом. Выступление RPG остановили. Хорошо, что почти весь концерт прошёл уже, одна-две песни были, и всё. Забавная штука, но концерт был 19 апреля, то есть моя концертная эпопея продлилась ровно десять лет, чтобы потом была пара концертов в 2011 и 2012 годах, но это уже совсем другая история, более поздняя. И, как вы понимаете, всё.
  Я в это время работал на стационарном компьютере, куда поставил программы компании «Empire», это была серия «eJay», простенькая, совсем на самом деле для начинающих. Из окошка с сэмплами на «каналы» перетаскивались нужные сэмплы (принцип «drag-and-drop», на самом деле удобный, до сих пор «Music Maker» использую, там тоже этот принцип используется). Делалась фонограмма на диск, я списывал. И вот эти диски я использовал для записи на кассету, кое-что и копировалось с дисков, кое-что было оцифровано и даже распространялось мной лично. Но основным носителем всё так же были кассеты. Это уже было намного лучше того, что я писал раньше наложениями, не было проблем с «провалами», которые вызывали вопросы к проекту АНАРХIЯ 666, переставшему работать в 2004 году, так как всё нужное было заархивировано.
  Студийный проект был назван LOVE MISSILE F-1-11, в честь самой известной песни группы SIGUE SIGUE SPUTNIK, смешивавшей штампы punk-77 и «Культа без названия», благо, вокалист Мартин Дегвилл с братом часто ходил в клуб «Blitz», хорошо зная, что это всё была за публика. Плюс на альбоме с «той самой» песней были рекламы между песнями. Ну, а поскольку название делалось для проекта, предназначенного для более массовой публики, чем могла бы оценить опыты проекта JAMES ALEXANDER DARKFORCE периода 1996 — 2005 годов (до речи, я не знал тогда про casiotone), и такое звучание начало вырабатываться уже вот так, компьютером, то проект в студии стал называться LOVE MISSILE F-1-11. И так получилось, что концертов не было, а по своим я распространял уже кассеты с новым проектом.
  Никто никуда не приглашал играть, а ездить через полгорода со стационарным компьютером — не получилось бы. Это сейчас у меня ноутбук, контроллер, клавиатуры, всё компактно. А тогда это было совсем по-другому. Я переместился на студийное положение, меняя программы, потому что постепенно начал приказывать долго жить привод. Пришлось кооперироваться с сестрой, чтобы нарезать диск CD-R с минусами. Без вменяемого оформления, с тонной дилетантизма — вперёд, благо, ситуация была творческая, знаете ли.
  В конце февраля меня уволили с работы, причём, со скандалом, который я ещё и дома получил «в довесок», потому что кого-то «опозорил», не найдя мира с начальством (должен сказать, это начальство позднее само свалило с должности). Потом это нашло своё отражение в литературных опытах, но их я опубликую уже позже, а тогда была нужная порция злости. Я же не зря уже в наши дни обозвал сборник песен, переведённых в репертуар основного проекта в 2012 году, «Don’t Live To See, Stupid». И так уж получилось, что этот выплеск стал последним в нашем первом этапе рабочих отношений с Олегом Аристарховым, который потом как-то займётся другими делами, и масштабных проектов у него какое-то время не будет.
  Около года я отдавал долг родственникам за компьютер, купленный в ноябре 2005 года, почти сразу после той передачи «Навигатор», которая вышла с моим участием. Скажу сразу же, что она немного помогла мне в том отношении, что её ещё приличное время вспоминали те люди, которые немного знали меня лично, но недопонимали мои выкрутасы. Тут она сыграла «на плюс». А я, к сожалению, ничего не записал тогда, не на что было или как, не помню. Так что есть ли сейчас этот сюжет, я не в курсе. То, что он спровоцировал литературные опыты небольшие, да. Я о нём много рассказывал. Но это так, было и прошло.
  2007 год был продолжением компьютерно-студийной эпопеи, и мне пришлось поменять привод и даже поставить второй, сделав компьютер более «живучим» и избавившись от необходимости просить кого-то нарезать мне мои же диски. В это время были всякие смены названий и проекты-эксперименты типа NOBODY’S HEROES и KIKE POP ALLSTARS, что дало в моей практике такой элемент работы, как «проекты-полигоны». В таких проектах стало отрабатываться звучание, позднее входившее в основной проект.
  Но тусовка как-то расходилась, я многих уже потерял, а новые люди, которые частенько тусили на улице Чокана Валиханова, между бывшим кукольным театром (переехавшим к цирку, а сейчас там экспресс-кофейня «ТинТо») и казахским консульством, жили своей жизнью, и я для них был просто проходящим мимо человеком. Впору было размазывать ностальгические сопли и говорить о «не той молодёжи», чем на тот момент уже очень давно занимался ещё живой и фонтанирующий идеями Чёрный Лукич. Чего я, конечно же, не хотел.

                КРУГ ЗАМЫКАЕТСЯ.

  К району 2007 года обнаружились проблемы метода, которые были связаны с тем, что проект был студийным и не выходил в Интернет. К тому же кассеты оказались всё менее и менее востребованными, так что нужно было что-то придумывать, а у нас уже не было точки, на которой оцифровывали аудиокассеты, куда-то она исчезла. Так что уже к концу 2006  года стало понятно, что надо полностью переходить на диски.
  Эксперименты с программами «drag-and-drop» показали, что сильная опора на сэмплы сковывает движения в творческом полёте, а синтезаторы и «скрэтч-станции» внутри этих программ «слабоваты в коленках». Стали изыскиваться методы, позволяющие выйти за эти пределы и работать гибче. Купленный на рынке DVD с программами для DJ оказался неплохим подспорьем, потому что в новой «лаборатории», получившей название FREAK DIVISION, всё это начало активно использоваться, методом проб и ошибок, на старой уже звуковой карте начали выковываться новые какие-то методы. Нотаторы и динамические микрофоны в сочетании с VST-плагинами дали неплохие результаты. На тот момент.
  Основным вектором проекта был избран пост-панк, а не панк-рок, с которым моя персона продолжала ассоциироваться на тот момент. Впрочем, стоит отметить, что все «проекты-полигоны» постигла судьба INFERNAL DANCES, несмотря на всю «засветку» они продолжали «не существовать», потому что те, кто этим интересовался, воспринимали это, как «проект Джимми», что так и было, но отдельные концепты просто не брались в расчёт. К тому же публика постепенно сходила со сцены, на привалы или совсем, а кто, как я потом узнал, и вовсе умер.
  Вообще в тот период для меня как-то больше информация шла через афиши концертов, большая часть которых была просто отмечена, что есть такое, я в этой жизни не участвовал из-за денег. Билеты стали стоить очень дорого для меня, а связей для получения «проходок» не было. И омскую сцену я тогда как-то потерял из вида, больше получая полезной информации через кабельные каналы «O2 TV» и «A-One», который тогда не был хип-хоповым до мозга костей.
  Куда чаще я бывал в магазинах с дисками и книгами, а в какой-то момент решил пойти в магазин «Black Pepper», располагавшийся в мегамолле «Триумф», на улице Березовского. Там то ли концерт проходил, то ли билеты на какую-то акцию продавали. Но меня заинтересовала модовская тематика в их одежде, и я пришёл. Стал приходить чаще, кое-что даже купил, например, белую водолазку «Merc» с «мишенью», да и не только её. Наверное, если бы «Black Pepper» не закрылся в феврале-марте 2009 года, я бы потом ни по каким «Мегам» не ездил и в «Ягуаре» штанами вряд ли так уж затаривался бы. Несмотря на то, что я не сильно там затаривался, мне даже дали дисконтную карту, как бы «приняв в клуб». Кстати, о «Black Pepper», помните, может быть, в моих беллетристических «штудиях», как тут недавно окрестили это всё дело, был викканин Руслан, который носил модовскую одежду и ездил на красном мотороллере с обтянутым «тартаном» сиденьем? В «Black Pepper» в качестве предмета интерьера стояла красная «Honda», классический «ретроскутер» с итальянским флажком. А «тартаном» просто было прикрыто несколько попорченное сиденье из коричневого кожзама.
  Но это был уже 2008 год, и то, что я «открыл» для себя этот бутик, было одним из самых приятных событий этого года, что же до неприятных, то они заставили меня навсегда запомнить, что людям рядом нужно доверять очень избирательно, следить за тылом и вообще, как говорится. Около месяца весной я отлежался в больнице, и об этом периоде скажу только то, что меня спас в это время «дрейф», и ещё три месяца пришлось «таблеточки попить». А больше вспоминать тут нечего. Был момент, когда я какие-то проекты хотел делать по инерции, вернувшись домой, но как-то это подглохло, я даже боялся, что творческий кризис надолго затянется.
  К счастью, всё вернула на место поездка с родственниками в Боровое, а перестановки в моё отсутствие несколько скомпенсировали неудобства на физическом уровне, иной скажет мне, что претензии можно было бы снять. Да и уже в сентябре-октябре того же 2008 года резко начал писаться новый материал, я не стал делать «лабораторий», так как всё это уже было на наработанном звуке.
  В общем, как бы ни была «попсой» эта фраза из Ницше, в вольном пересказе Виса Виталиса, но это так и было: «Выживу — стану крепче». Жизнь продолжалась. Я даже сходил, уже зимой дело было, на автограф-сессию DISTEMPER, из разговора с которыми понял, что надо осваивать Интернет уже на уровне серьёзного использования. Нет, в то время, с 2006 по весну 2009 года я уже выходил в Интернет и даже что-то пересылал, получал информацию по тому же панк-движению, авангардистам, антифашизму и анархизму. Но модем многое не давал сделать.
  Надо было двигаться дальше и предпринимать какие-то шаги по расширению своей аудитории. В принципе, этому помогли всё те же родственники, уже перешедшие на выделенные линии. Поначалу. Я тоже присмотрелся и понял, что зря опасался дороговизны.

                «ANSUS PRODUCTION».

  В 2008 году, забыл в прошлый раз сказать, у меня неожиданно возобновилось сотрудничество с Олегом Аристарховым. Он тогда съездил на Алтай, и у него возникла масса идей, которые он решил воплотить через сайт группы ИСАЙЯ, который было решено превратить в «творческий, научно-эзотерический портал». Примерно в то вот время я делал ему аннотации на его альбомы, выпущенные с самого начала, когда группа ИСАЙЯ села в студию. Я не делал аннотации только на совсем поздние альбомы «Храм Сердца» и «Сила Египта» — но меня и не просили, а эти аннотации были ещё и заработком, плюс я помогал в корректуре книги, которую писал Аркан. Но это не мой проект, и я там только помогал консультациями насчёт слога — просьба о помощи имела место быть.
  К району 2009 года у Аркана возникла идея создания лейбла, ориентированного на панк-рок, «потому что это проще всего». Я на самом деле относился к этой идее несколько скептически, так как по совету того же Аркана начал выкладываться в Интернет, на «Last FM», позже это были «MySpace» и «RealMusic».  Но долька авантюрности и возможность найти моим знаниям полезное применение — это был отличный стимул ввязаться в странное предприятие: «Вы присылаете нам свой материал, мы за соответствующее вознаграждение нарезаем вам диски и делаем оформление из ваших материалов, после чего отдаём N экземпляров, за сколько заплатили — реализуйте, удачи». Я думал, что буду там просто помогать консультациями, подгонять Аристархову людей на лейбл, пусть подписывает, если он моему вкусу доверяет.
  Лейбл не реализовался, потому что идея была, мягко говоря, странной, в наше время куда проще выложить альбом с обложкой в Интернет, архивом, а в блогосфере сделать рекламу и даже создать лейбл. Blogspot существует с 1999 года, Bandcamp — с 2007 года, ReverbNation — с 2006, а Hype Machine и вовсе с 2005 года. Русские в 2009 году там уже были. А идея «викинга», делающего всё для автора идеи лейбла, который только «на шоколадку» получает за авторство идеи, провалилась, потому что я менее всего заинтересован в отрыве сил от лейбла, который сделал я, и который не приносит мне денег, но в нём всё по моим правилам, и я решаю, кого подписывать, а кому отказать, не говоря уже о стилистике. Я предпочитаю проекты, где нет такого, что один «викинг», а другой «на шоколадку получает». Каждый участник проекта работает на своём месте, или ищите «Рагнара — Кожаные Труселя» без меня, удачи.
  А в рамках «лейбла» после видео, где я примерно объяснял, что будет писать лейбл, у Аристархова возникла блестящая идея просветительских видео, в которых я буду рассказывать о музыкальных стилях. Когда был снят первый чисто лекционный ролик, это было признано идеей, и было решено сделать именно такой лекционный проект.
  Олег Аристархов «заведовал» видеокамерой, предоставлял помещение и делал монтаж роликов, которые его усилиями заливались на Isaya-Ru, а я размещал на RuTube, давая ссылку на сайт Аристархова. За мной был также материал, то есть само по себе чтение лекции, а также музыкальное сопровождение и картинки для большей понятности. Я просто становился перед камерой, начитывал в произвольное количество дублей вольный текст по истории какого-нибудь стиля. Потом мы вдвоём монтировали получившийся материал. Итого было начитано четырнадцать лекций по музыке и субкультурам, около четырёх (позже убранных мной с RuTube, так как они есть на канале Аристархова на YouTube) на оккультно-символическую тематику, два интервью, взятых мной (группа RED ARMY и продавцы магазина «SubКультура») и у одно — у меня (брал Алекс Дьяк из MAGISTERIUM).
  Сначала это носило название «Ansus Records», но лейбл забуксовал и не воплотился в жизнь, а родилась идея «линии одежды» — которая так и не была запущена из-за тех же «алтайских гаудия-викингов», как варианта кадров. Название поменялось на «Ansus Production», и оно оказалось более логичным для предприятия, которое со звукозаписью не было никоим образом связано.
  Проект просуществовал с конца 2009 года по апрель 2010 года в активной фазе, была попытка его возобновления осенью 2011 года, это была лекция «Lo-fi. Lesson 1», прошедшая в ныне несуществующем кафе «Шансон» (сейчас это уже полностью банный комплекс). Просто поначалу сломалась камера, а потом на мероприятие не пришёл человек, который должен был это снимать на видео. Следующая запланированная в 2011 году лекция была отложена, и я решил не ждать до греческих календ, которых, как известно, не существует.
  Популярность у лекций была сравнительно небольшая, но странно стабильная, более того, многие, кто это смотрел, удивлялись тому, что вот это было начитано без шпаргалок, только на «дубль-один, дубль-два» (идея оказавшегося в гостях у Аристархова Олега Молокова, видеоинженера с «Телеомск-АКМЭ» и барабанщика КРОВАВОГО УТРЕННИКА). Но лично я успел за время простоя посмотреть в Интернете, что есть по «профильным» для моих лекций стилям, и увиденное дало понять, что этот материал не конкурент моим дилетантским рефлексиям — на тех ресурсах работали более сведущие люди. И эти ресурсы удобнее видеолекций.
  Поэтому с моей стороны было принято решение больше этим проектом не заниматься, чтобы не отрывать силы от тех проектов, которые делаю именно я. К тому же на момент «Lo-fi. Lesson 1» сайта «Isaya-Ru» уже не было, его перекупили другие люди. А основным проектом для Аристархова и компании стало движение «Родина Сибирь». В котором я ещё в 2009 году отказался участвовать, поскольку мне претит работа под подобными вывесками. Что же до Олега Аристархова, то с ним я поддерживаю хорошие личные отношения. Буду надеяться,что они будут и дальше такими же хорошими.

                ДВИЖЕНИЕ ВОВНЕ.

  После той памятной автограф-сессии DISTEMPER, где стало понятно, насколько сейчас важен Интернет, было сделано очень многое для того, чтобы освоиться в этом пространстве. Теперь ведь было очевидно, сколько времени потеряно без данного метода поддержки творчества.
  31 декабря 2008 года состоялось официальное открытие представительства моего проекта на «Last FM». Достаточно быстро был решён вопрос «материализации» лейбла «Infernal Dances Universe», что позволило бы выкладывать не только основной проект, но и все остальные, получая на этот материал авторские права. С этого момента не началось какое-либо победоносное шествие, но прорыв — уже предполагался.
  Разумеется, основная ставка на начальном этапе делалась на музыкальные сервисы, а те же социальные сети не считались какой-то особо важной частью проекта, не считая, может быть, только «Привета», где я создал личный дневник. Им я пользовался отчасти и для публикации литературных работ, пока не нашёл подходящий литературный сайт, перебрав массу вариантов.
  На самом деле события стали разворачиваться намного быстрее, чем в предыдущие годы, потому что я не привык к скоростям Интернета. Хотя на самом деле первое время я старался просто укрепиться на новом месте, сталкиваясь в новых местах с повышенным интересом людей, многие из которых были «невнятными», а многих я видеть не очень хотел бы. Размещение информации шло постепенно, и нужные люди на самом деле появлялись не так быстро и не в таком проценте, как хотелось бы.
  По-настоящему работа улучшилась в марте, когда я стал пользоваться выделенной линией. Вот тогда постепенно началось «наращивание присутствия», которое поначалу давало совсем не те ещё результаты, которых хотелось. К тому же я со старым кругом знакомых общался поначалу мало, не всех нашёл. А новые люди в круге общения на самом деле не всегда были потенциальной аудиторией. Что было вполне нормально, так как моя легенда за пределами Омска была почти неизвестна, следовательно, шёл просто поиск аудитории. И то, что площадка «застраивалась», только говорило о том, что ещё рано говорить о «здании».
  Проблему продвижения материалов Интернет не просто решил тогда. Он разрушил порочную ситуацию, когда материал попросту писался «в стол», и не было возможности его показать через сцену, а кассеты и даже диски давали очень мало результатов. А тут возможность оформления альбомов, размещение их на скачивание, информирование публики. А это уже кое-что, как пел некто Александр Лаэртский.
  Появляющийся «свой» круг общения тоже помогал, например, Роман Вставский, найдя меня «ВКонтакте» (вернее, его нашёл я), среди прочего предложил участвовать в совместном проекте, посвящённом «Плахе» — тусовке на площади Ленина. И даже подкинул полезный адрес, где можно найти интересные программы для создания музыки, что в дальнейшем помогло в подборе инструментов для достижения мало-мальски приличного звука и намного более качественного, нежели раньше, микширования. Вставский же мне и посоветовал «Music Maker» от «Magix», которым я пользуюсь по сию пору, только в 2013 году сменил версию программы.
  Но как раз период 2009 — начала 2010 года был только началом, так как продвижение проектов заключалось по большей части в размещении — авось, кто заметит. Так что пошло не сразу, разве только были предложения некоторых сайтов зарегистрироваться там, и когда эти сайты были немного проверены, а я разобрался в механизмах продвижения материала там, процесс пошёл чуть быстрее. Кстати, предложения поступали от рекламных страниц на «RealMusic». И одно из принятых предложений стало заметной вехой, так как отклик публики пошёл там заметно больше. Говорю о сайте «Stargenerator».

                «ЧУДЕСА ВЕТУОЗА».

  Что такое «ветуоз» — не спрашивайте, я не знаю, что имел в виду кто-то из моих нарисовавшихся в период сетевого продвижения проектов. «Звёздочка по-прежнему показывает чудеса ветуоза», — сказал этот некто. Вероятно, «ветуоз» — это, как у меня «ульматиум» (неправильно прочитанное в детстве «ультиматум»). И если «ульматиум» — это неудачный, плохой ультиматум, то «ветуоз», вероятно, связан с виртуозностью, которой в традиционном понимании нет. Не будем спорить об этом, я никогда не называл себя «талантом» или «виртуозом», если на то пошло.
  В общем, в 2010 году я активно закреплялся в Интернете после того, как годом раньше усиленно создавалась первоначальная база. Кстати, именно в 2009 году я снова вернулся в тусовку, и там уже были не только и не столько старые знакомые, сколько много новых людей — как в августе, на «Чистой миле». Или в сентябре, по-моему, в «Rock Club», где я начал общаться с одним из нынешних иногородних друзей, вокалистом (тогда) GOTHAM CITY PUNKS, позже возглавившим THE IPCRESS, а сейчас — психоделическую группу POLSKA RADIO ONE. Я говорю о Дмитрии Кутнякове. Ну, ещё BUNGALOW BUMS, а гитарист SKA-ЧАЙ Дмитрий Султанов даже презентовал в рамках раскрутки свой миньон, это были, конечно же, «Игроки».
  Тогда мои музыкальные опыты (в отличие от литературных, те лучше пошли) не считались сильно серьёзными, хотя были те, кому это нравилось. Но эти опыты всё же делались по технологиям, которые были недостаточными, они уже показали себя в 2007 году, и у этого звука было немало недостатков. В то самое время шли опыты, которые были оформлены поначалу, как проект JAMES ALEXANDER DARKFORCE & DEGVILLE 46 TEAM. Преимущественно синтезаторный звук с явно синтетическими барабанами, «гитарных» ромплеров я тогда вменяемых не нашёл.
  Сравнения творчества то с АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ или СТУКОМ БАМБУКА В 11 ЧАСОВ, которых я слышал совсем чуть-чуть, то с Егором Летовым (так я написал песню «All Noise Music Created By Letov») или даже ЗВУКАМИ МУ (конечно, спасибо, что это был не КОЛОВРАТ и не SKREWDRIVER, но лучше совсем ненамного на самом деле). Три тонны советов, которые часто были нереалистичны или являли собой почти «кабацкий заказ». Обиды на отлупы. Впрочем, хватало и положительных оценок. И в этом потоке само собой стало очевидным, что вполне можно вернуться к позиционированию стиля проекта, как «lo-fi». В этом статусе я и закрепился на том же «Старгенераторе».
  Проект двигался в сторону саунда, основанного уже не только на VST, но и на VSTi. А так как за всё это время не было ни одного концерта, то сами понимаете, насколько было важно делать звук в студии, даже если студия — это старенький, хоть и изрядно подшаманенный ПК. Проблемой было то, что «гитарный» звук было не на чем делать в то время. Ситуацию неожиданно спас сайт AmDm-Ru, на котором нашлась уже устаревшая версия гитарного ромплера «MusicLab Real LPC», плюс набор из виртуального баса, ударной установки, электропиано и стрингса «Cakewalk Studio Instruments». В сочетании с некоторыми имевшимися у меня софтовыми синтезаторами и электроорганами, найденными на CJCity-Ru, а также блоками эффектов и «Adobe Audition» и «Music Maker 11 Deluxe» для записи («Guitar Pro» я оставил, как генератор аккордов) начал выковываться вполне приемлемый (после сильной ставки на «Guitar Pro») звук, позволивший даже сделать нечто, напоминающее «гаражный рок». Удивительно, но именно песни, переписанные на таком саунде, как и новые, неожиданно получили расположение одного из моих заметных критиков на «Старгенераторе» Сергея Бадеева, с которым у нас по сию пору весьма неплохие отношения.
  Впрочем, сразу же отмечу, что любителей «правды» это не убавило, как бы не наоборот. Один давал советы «из добра», другой считал, что я мало использую потенциал компьютера, третьего и вовсе клинило на религиозной волне и гремучей смеси хард-рока и блатняка с «тальковщиной» в голове. И много таких уходило в дремучий лес, периодически получая в лобешник за то, что сунулись со своим скромным и неоспоримым мнением, равно как и с «правдой».
  Подобного рода эстетствующие даже становились прототипами песенных героев. А что до рассуждений об эстетизме, то именно в этот период я был назван «эстетом-минималистом» (сказал эту фразу Сергей Бадеев).
  То есть всё выковывалось в динамике, вызывая споры, где-то восторги, а где-то и неприятие. С материалом «гаражных» альбомов меня даже взял на своё сетевое радио Андрей Машковцев (тот самый Ваня Камикадзе, фронтмен КРИЗИСНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, вот усмешки судьбы-то).
  Самым успешным проектом 2010 года стала «Плаха» — юмористический мультфильм о жизни неформалов с площади Ленина в Омске. Я участвовал в нём вместе с Романом Вставским и Андреем Харламовым. Этот фильм даже принёс мне некоторое количество денег, большей частью окупивших телефонные переговоры. По городу я довольно много тогда поездил, с дисками на продажу.
  Должен отметить ещё одну вещь. Я куда больше тусовался в татуировочной тусовке в то время, чем на концертах. В 2009 году я начал плотно заниматься вопросами доведения до ума (или перекрытия, где по-другому не получается) моих старых татуировок. Многих омских знакомых я чаще видел в Интернете, чем вживую, кое-кто набивался именно через Интернет. И чаще получал оценки, как «на плюс», так и «на минус» от иногородных, а не от омичей. И в диспутах участвовал именно через Интернет.
  Конечно, ситуация «не способствовала». Ведь ещё когда концерты стали важнее прежнего, и группе нужно было выступать на сцене для закрепления популярности. Делать именно концертную репутацию, в чём многие преуспели.

                ДРУГИЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ.

  Сразу оговорюсь, что ситуацию того периода, о котором я говорю, я не могу описать полностью, скажу только то, что были у нас вполне вменяемые концерты, в 2007 или 2008 где-то году я был на автограф-сессии OTTO DIX, в конце 2008 это был DISTEMPER, то есть в Омск всё чаще стали приезжать музыканты, которые раньше город почему-то объезжали, помню даже то, что в город приезжали, когда я уже вернулся в музыку после больницы и Борового, MEANTRAITORS, а они до этого разве что в Новосибирске играли, если не собирались играть просто. Игорь Фауст что-то под этот концерт собирал, по-моему.
  В декабре 2009 года был юбилей (20 лет карьеры) группы ИСАЙЯ, там играла какая-то молодая группа, которую я не запомнил, уже ставшие немножко ветеранами своего стиля SAMANTA SMITH (Михаил Колесник и Евгений «Бруда» Жиленков, кстати, Колесник тогда со своим шикарным педалбордом выкручивался из ситуации с плохо работающей аппаратурой) и виновники торжества, в которых от прежнего состава на сцене остался разве что Виталий Дорофейчик, а остальные — это были новые люди, даже если я их знал до того. Клавишник-виртуоз Евгений Марченко (Шаолинь), вытянувший всё выступление своими органными импровизациями, гитарист Эдуард Савенков, вокалист Алекс Дьяк и две девахи из ночных клубов для эротического шоу. Конечно, выступление это было, как и вся акция, чистой воды стремлением покрасоваться, с лимузином, который попал в видео, картинкой из клипа «Становление» — сразу скажу, что вокалистка-«гаудия», которая вытянула альбом, на том концерте не присутствовала, и было понятно, что как раз она при первой же попытке приглашения дала понять, что не будет этого делать по причине убеждений. Так что от «Храма Сердца» ничего толком не осталось.
  Мне был более интересен прошедший, по-моему, даже раньше концерт в магазине «Black Pepper», который от и до отыграли поп-роковые МАРСКАТЫ, сейчас о них ничего не слышно, а на тот момент, наряду с НЕГОЙ, они были одной из больших надежд омского поп-рока, актуального по общему звучанию. Акустический состав (кахон, гитара и всё же электрический бас), никаких микрофонов, аудитория не «плотняком», но не два-три случайных посетителя. Позже барабанщик и перкуссионист МАРСКАТОВ Антон Шохирев уехал в Москву, где играет в группе ОБЕ ДВЕ.
  Я не был на концертах АВОГАДРО / AVE GUARDRO, а DREAM VEIL слышал на сайтах, как и совместный проект бывшего участника ДЕЛЬТЫ 9 Дмитрия Петина и фронтмена DREAM VEIL Павла Ярощика «Имя на грани» (там ещё был Василий «Jadus» Емашов, один из создателей тусовки «Darkmusic», которая ввозила в Омск OTTO DIX, ROMAN RAIN и тому подобных, даже DAS ICH, не говоря уже об омских готических и прилежащих к тому персонажах). Впрочем, на тот момент пик появления на улице готических персонажей во всей красе уже минул. Так же хорошо мне были известны и UZAMBARSKIE FIOLKI, равно как и SUPERSIMMETRIA, больше относящиеся к lo-fi и просто экспериментам, и это как раз проекты всё того же Ядуса с Эльдаром Гасадовым.
  Попадал я и на акустические концерты, один был на Ленина, в бывшем магазине «Модная одежда», в доме номер 31. Там было что-то вроде сейчас уже не работающего клуба, где велись всякие интересные занятия и концерты. На этом концерте я впервые услышал музыкальные опыты Андрея Чурсина, не считая его участия в проекте «энергия*» в 2007 году (я был на том концерте, там были всякие группы — БЕС SЮРПРИЗОВ, НОГИ ТОЛСТОГО, ЭНЕРГИЯ*, остальных не помню уже). Стало понятно, что эта тусовка не просто жива, но и активно действует.
  Ну, разумеется, RED ARMY, РАБОЧИЙ РОТ, кажется, и кто-то ещё, не помню уже — я на том концерте в первый раз ездил в «Rock Club», на Лермонтова, куда чаще всего, не считая опен-эйров, и попадал на концерты. Там я брал у группы интервью в рамках фикшн-лейбла «Ansus Records». Кстати, я его у себя тоже выкладывал, уже говорил об этом.
  Я был более или менее в курсе того, что активно действуют группы «Scum Records», записи которых покупал, или мне их презентовали сами участники проектов. Тут были такие проекты, как DOLOTO, уже ставший некоторой легендой CHAOS REUNION, вокалист которых Юрий позже создаст акустический проект WILLIAM CRUSTWOOD. Я не был на концертах, но слышал на записях BRISTLED-UP, ЦЕПНУЮ РЕАКЦИЮ 55, ДОСКИ (так что Максим Адаларов, фронтмен ДОСОК и единственный участник ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ, немного напрасно жаловался на то, что его не упомянули в «Между Тюменью и Барнаулом», так как я о ДОСКАХ тогда слыхом не слыхивал).
  FUNBOX с их поп-панком, ЧЕК-OUT, пытающиеся делать фанк, как и СЛИВДЖЕМ — я был на их концертах, когда получалось, так в поле моего зрения попали и МОЯ ДОРОГАЯ (хотя вот это — другая история, про МОЮ ДОРОГУЮ, узнал я о них раньше, со страницы бывшего участника ПАРАДНОГО ВХОДА и НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ Евгения Шимпфа).
  Я попал на шоу, в котором участвовали SYSTEM SHOCK, барабанщик которых Иван Никитин меня консультировал (в рамках своей коммерческой деятельности) по оборудованию для компьютерной музыки — это был фестиваль «театров огня» в 2011 году, там была DJ Белка из бара «Пьяный дятел», ещё какие-то персонажи немного индустриальные, я их не запомнил, как они называются. Был за разное время и на других концертах, например, поехал в 2012 году на концерт в баре «Перестройка», там играли CHAOS REUNION, омские легенды диско-панка CATTY PATTY (впечатлили тогда своей мощной ритм-секцией, которая отлично справлялась без гитар и прочего с вопросом инструментальной составляющей), а также приехавшие из Балаково ТАНЦУЙТЕ! ЭТО ОГРАБЛЕНИЕ (сейчас они перебрались непосредственно в Саратов) и легендарный кировский лейбловладелец, хозяин репетиционной точки «Саркофаг» и музыкант, игравший в нескольких известных в российской хардкоровой среде проектах — Павел Чикамото, в Омск он привёз свой «гаражный» проект ПАВЕЛ МЯТНЫЙ. Я купил у него пару дисков и даже попридержал уезжающий «рабочий» барабан. Балаковцы мне в конце концерта подарили свой диск — в знак уважения к тусовочной стойкости, если я правильно понял их басиста (а может, просто из благодарности, что я помог их товарищу по сцене отыграть без лишних задержек, связанных с барабаном, который «отъезжал» от ударов педали).
  В 2013 году я даже на Манагера сходил, мы пообщались с ним — и я скажу, что «студент Богомолов» оказался совсем не таким кровожадным и страшным, как в интервью, взятом у него Константином Мишиным (попало в «Панк-вирус в России» Ольги Аксютиной). Ну, ещё был «Городской пикник» в 2012 году, где я сам выступал, а также в 2013 году, но там я уже был частным лицом — там я услышал вживую BOOTLEGGERS BLUES CORPORATION Сергея Гашникова и весьма неплохо поднявшихся не только в Омске GROGGY, дуэт Виталия Дорофейчика и Максима Рябикова из LOS BASTARDOS и RPF. Кстати, GROGGY только с гитарой и барабанами звучали весьма плотно и качественно.
  Так что никуда я от тусовки не отрывался на самом деле, просто был период, когда некоторые мои старые знакомые по Плахе отошли в тень, а потом вернулись, но там уже были немного другие истории, тусовки часто имели не так много отношения к року, а с кем-то мне куда проще было встретиться в магазине — как часто и происходило. Ну, я про Интернет не говорю. Так многие проекты часто делались, та же «Плаха».

                ПРОБЛЕСК НАДЕЖДЫ.

  Итак, 2011 год. Я тогда вынужден был начать перестановки, потому что эксперименты первой половины года показали, что мой компьютер уже не справляется с ситуацией, его стало очень мало для новых программ, а вынужденные изменения в «железе» дают лишь временное решение проблемы.
  Но первое время саунд проекта ставился заново, началась радикальная порой смена синтезаторов, сэмплеров и ромплеров, новые ударные сэмплеры, новые синтезаторы с технологией «TAE» — саунд технически начал улучшаться, хотя проблема записи голоса решилась не сразу: конденсаторные микрофоны, даже на USB, стоят недёшево для меня. Получающееся качество записи было оценено, хотя надо отметить тот факт, что «Правда» и «добрые советы» не прекратились. В частности, именно этого добра хватило с разных сторон и для первого альбома, на котором использовались внешняя звуковая карта и USB-микрофон, этим альбомом оказался сборник «Unplugged».
  Конечно же, по форме это был не unplugged, один из критиков, майонезный пожиратель горчицы из Минска, не поблагодарил Капитана Очевидность за своё: «Unplugged — это, когда ручками и без электричества». Он же сказал про «примитивную MIDI-петельку». Что на «Старгенераторе» в «акустическом разделе» не по умолчанию стояли проекты, где «ручками», но не без электричества, ему было всё равно.
  «Unplugged» был сделан, как юмор насчёт стандарта «MTV Unplugged», который для многих групп стал знаком «солидности» (и на котором не было «петелек», но тот же Курт Кобэйн использовал гитару с педалями и электромагнитным звукоснимателем, просто послушайте). Сборник вышел с бонусом из песен, смоделированных в электрическом звучании. Стало понятно, что всё это неплохо, но компьютера явно стало не хватать.
  К тому же был ещё момент, когда у меня сорвалось выступление на фестивале, который организовывала ЧЕТВЁРТАЯ ВЫСОТА, возрождённая барабанщиком первого состава Олегом «Друмом» Жигуловым и «Дядькой» Олегом Куликовым, выступавшим с группой в районе 1998-99 годов. Получилось, что я поехал с синтезатором «First MC-6A» и флэшкой с инструментальными фонограммами. Просто не получилось по времени. «Свернулась» звукорежиссёрская команда. Я понял, что надо что-то менять.
  Так что нетрудно догадаться, насколько остро встал вопрос ноутбука, который должен был стать «музыкальной базой» моих проектов. Ведь ноутбуки сейчас не хуже тех ПК, которые я мог себе с трудом позволить тогда, когда покупал первый. Компьютер такой же стоимости, как и мой, в 2011 году — это дорогостоящий «гигант» в 2005. Но мне же ещё и мобильность нужна была. Поэтому я занял у родственников на ноутбук, успев от некоторых наслушаться, что это «не по средствам». Замечу, что очень скоро выяснилось, что прав был именно я. Ноутбук пришлось превратить в основной компьютер, так как мой первый аппарат дал серьёзный сбой. К счастью, большую часть удалось перенести на ноут, а ряд вынужденно прекращённых проектов я потом начал с чистого листа.
  Сразу хочу сказать вот что. Помимо домашних споров на тему «лишних предметов роскоши» был ещё и разговор на «Старгенераторе», который я упоминаю, потому что он был принципиально важен для дальнейшего хода работы над проектом, на тот момент ставшим основным. Так вот, там нашлась пара советчиков, которые пытались странным способом доказывать мне, что надо не ноутбук покупать, а ехать на студию и получать «настоящее качество», что я ничего не понимаю и высокомерен, а мои вопросы к звукорежиссёру закончатся путёвкой с его стороны — в пешее эротическое турне. Я попытался объяснить, что в моём случае «мажорный» звук не нужен и неубедителен, «раскрытие потенциалов» только в англоязычных странах политкорректно называется «sell-out», а русский вариант я сюда вворачивать не буду, сами понимаете, почему. Нужных инструментов в «профессиональных» студиях, доступных мне по финансам, я не найду, а подходящие студии — только в Москве, куда ещё надо поехать, а это не получится бесплатно. Там надо где-то жить, тоже не за здорово живёшь. Из этого получались порой такие безумные выводы, что я не знал, смеяться мне над этим или промолчать, не издеваясь над людьми.
  Я тогда уже запланировал запись сборников с 1996 по 2010 годы, которые были бы, по совместительству, и концертной программой, поддерживаемой с компьютера сохранёнными для такой цели «минусами». Тогда это было (и пока остаётся) реальным способом показать материал на сцене. И в рамках этого масштабного проекта я решил принципиально ни одной вокальной партии не записывать в студиях — только дома. То же самое касалось первого после этих сборников номерного альбома. Забегая вперёд, именно так я и поступил.
  Но это студия, а концерты что? После 2006 года их было всего два. В 2011 и 2012 году. И вот об этом стоит рассказать отдельно, как говорится, и особо. Потому что это было, спустя порядочное время после начала вынужденного простоя.
  Выступление 22 октября 2011 года, вошедшее в историю, как «Lo-Fi. Lesson One», состоялось в кафе «Шансон», расположенном на 5 Северной, где раньше располагался таксопарк. Помимо типичного «не центрового» кафе в этом крыле был также банный комплекс, сейчас кафе уже нет, а банный комплекс, похоже, занял всё помещение — оно для хозяев стало выгоднее. Организацией мероприятия занимался Олег Аристархов, который решил возобновить лекционный цикл с моим участием. Я подготовил ту лекцию, которая не была сделана в 2010 году, во время работы над первым циклом. Она была посвящена музыке «lo-fi».
  Сначала был риск очередного откладывания мероприятия до греческих календ, пару раз я правил на афише день. Потом аппаратурой занимались «алтайские гаудия-викинги» под руководством Джона До, бывшего мужа Эксены Червенковой. Так что вменяемая аппаратура ни с Алтая, ни из Лос-Анджелеса так и не доехала, и для усиления использовались компьютерные колонки с сабвуфером, а пульт и вокальный микрофон появились только в день выступления. И то, после того, как мы чуть не поругались, потому что я терпеть не могу доказывать очевидное, включая то, что микрофон, вставленный в гнездо «родной» звуковой платы ноутбука не работает, а если человек не отличает счётчик загруженности центрального процессора от шкалы громкости (на «Atomix Virtual DJ» громкости «дек» расположены там же, где и на обычном пульте), то это его незнание программы, а меня не зовут Павел Чернышов, как не являюсь я и Евгением Рудиным. Это их дело — давать уроки диджеинга.
  Саундчека не было — было чаепитие в баньке, где я «до момента» вынужден был выслушивать разговоры, которые большей частью касались «Сибирской Вольготы», того, что советская цензура была не так уж плоха, во Франции арабы оборзели, а Брейвик чуть ли не молодец. К счастью, выступление прошло само по себе не так плохо, чай без ограничений и полтинник в качестве гонорара — и это уже было хорошо. Но всё-таки я понял, что в дальнейшем у организаторов нужно узнавать про аппаратуру и аккуратно согласовывать всё по выступлению. Да, собрались только свои, и всё прошло при поддержке, сами понимаете. У Аркана были далеко идущие планы на эти лекции, но я, по причине уже полученных знаний о ситуации в Интернете по поводу редких стилей, энтузиазма в плане этих мероприятий не разделял. Да и всплывшая тема «Ansus Records», которая мной была закрыта ещё в 2010 году. К тому же на тот момент больше роли стала играть идея «Родины Сибири», с которой я не хотел иметь ничего общего с самого начала, когда ознакомился с темой. Следующее мероприятие, планировавшееся там же, и вовсе отменилось.
  Что до 2012 года, то там повезло больше. 8 сентября состоялся «Первый Городской Пикник», его провели на лыжной базе, на Берёзовой. Я там был просто участником. Но полчаса выступления (против часовой программы с добавками и лекцией в «Шансоне») были организованы весьма неплохо, учитывая то, что пикник был сделан «волонтёрским» методом. Приличная аппаратура, более-менее чёткие договорённости — и я на своём первом за карьеру опен-эйре. На следующий год я приезжал уже, как частное лицо, но засветка состоялась.
  Впрочем, основная активность у меня продолжалась именно в Интернете, куда по мере записи выкладывались сборники будущего бокс-сета «Retrospective». Ну, и альбом, конечно же, который назывался «Leaving The Chemical Home». Кстати, с него одна песня даже попала в чьё-то видео с пикника. Но всё же большая часть активности даже с омичами была в Интернете, потому что проще было именно так. Тот же КЁЛЬН большую часть дискографии распространяет через трекеры и сайты закачек. Только «Новый Алфавит», на моей памяти, конечно, выпустили на компакт-диске, мне этот диск подарил Юрий Куприянов — специально встречались. Но чаще всё же Интернетом всё.
  Такими замечательными темпами мои проекты (проект, параллельных проектов у меня на тот момент не было) добрались до района 2013 года, перейдя из истории в то, что уже можно было назвать текущим моментом.

                В ТЕКУЩУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

  Когда 2012 год закончился, и начался 2013, было пройдено изрядное количество всяких путей, сделано много ошибочных и не очень вещей, и даже то, что концерты как-то стали историей, развитие проекта продолжалось. Уже в новой реальности, с другими точками опоры и способами распространения.
  Именно в это время было принято решение о создании нового проекта, получившего название NO SIBERIA, чему предшествовала довольно странная история, хотя насчёт того, какая она «странная» — это с какого бока смотреть.
  Дело в том, что в 2012 году, в конце марта, произошло вот какое событие. Олег Аристархов хотел пригласить меня выступить с короткой программой «по возможности — на тему» на выставке «Воинская слава омичей». Уже одно название немного заставило подумать о целесообразности моего там появления, а тут ещё и предложение, по факту, спеть «Мурку» (сами понимаете, в каком варианте). Я именно по этой причине задал прямой вопрос, кто организует мероприятие. Ответ был немного невнятным, и в итоге вопрос был расценен, как отказ участвовать, «потому что неинтересно». Кстати, когда я ездил за MIDI-клавиатурой к Шаолиню (ему уже была не нужна), я на обратном пути заехал в «Континент», где проходила выставка, и пары «уголков» хватило, чтобы понять, насколько верным решением был даже непрямой отказ.
  Этот случай стал краеугольным камнем идеи будущего «проекта для аварийных выступлений». То есть готовятся две программы — обычная и «аварийная, они совпадают по длительности. Что-то не так с мероприятием, название проекта меняется на месте, и играется «аварийная» программа. Для этого было решено купить необходимые инструменты, чтобы не делать фонограммы, и программа действительно выглядела «сюрпрайзом», как говорят в стране ковбоев и индейцев.
  В июне 2012 года я объявил о переходе на распространение альбомов исключительно через Интернет, пока не найдётся издатель. В тот день состоялась последняя раздача альбомов сторонним персонажам, организованная Олегом Аристарховым. Это также стало косвенным заявлением о том, что я сейчас буду что-то организовывать сам. В сентябре был «Первый Городской Пикник», где я выступил, там организация во многом лежала на плечах «Метроомска». За это время тема сомнительных мероприятий затихла.
  Всё же на случай «аварийных шоу» был куплен эффектор «Korg Kaoss Pad». На случай, если такое будет. Ну, и просто для экспериментов. Кстати, в дальнейшем он в проекте и был использован.
  В сентябре уже 2013 года произошло то, чего я ждал с надеждой, что не произойдёт. Мне пришло «неофициальное приглашение» вступить в сообщество «ВКонтакте», которое поддерживает движение «Родина Сибирь». Я не вступил, но понял, что это приглашение может поступить ещё раз, как и предложение выступить, на сей раз на мероприятии «Родины Сибири». На стене этого сообщества «ВКонтакте», к слову, не сильно «чистили» нежелательную для меня публику. А сама идея гордости, что ты вот там родился — это не по мне. Так что надо было действовать.
  Пока проект разрабатывался в «лаборатории», я успел съездить на концерт литовского нойз-проекта BRUZGYNAI, где выступали омские шумовые экспериментаторы SNOM (проект Антона Гудкова) и человек с компьютером и «бессистемным» DJ-сетом, назвавший это MGA IMPORT. Это тоже стало влиянием, и тогда же я начал обдумывать варианты покупки пэд-контроллера, чтобы он мог использоваться для «вызова» сэмплов в компьютерных программах-сэмплерах  - это пригодилось бы для «аварийных» концертов. Да и основной проект можно было бы сделать менее «фанерным».
  Естественно, за это время я успел съездить в студию, записал там большую часть вокалов на «номерник», который тогда делался. Он потом ещё себя покажет. Также делались материалы для фильма, который вышел уже в конце ноября, он назывался «История Всего». Этим фильмом я подвёл черту под всеми «лекционными» проектами и показал, какие векторы наметились на данный момент. Там же был впервые показан купленный 17 ноября, в честь юбилея, контроллер с программой «NI Maschine Mikro». С ним стала обретать очертания чего-то материального NO SIBERIA, дотоле бывшая исключительно лабораторным проектом. Что до приглашений, то их больше не было.
  Основной проект тогда затормозился немного, в итоге сборник 2010 — 2011 года был завершён уже в 2014 году. Всё это освещалось для той публики, которая уже собралась вокруг меня через Интернет. В декабре 2013, впрочем, это несколько изменилось. На меня вышли сразу два человека, которых я не ждал.
  Первым был редактор журнала «АОР» Сергей Синицын, случайно нашедший меня «ВКонтакте». Вторым — держатель независимого лейбла на «Bandcamp» Андрей Митрошин (лейбл — «Dopefish Family»). Синицын решил, что я неплохо подойду для его проекта «Архив Омского Рока» в нынешнем воплощении. Что же до Митрошина, то он первый, кто издал мой альбом, а не один трек на сборнике, как в своё время Антон Гудков. Этим альбомом оказался «Leaving The Chemical Home», первый мой релиз «на ноутбуке». Синицын же взял для подарочного набора «Архива Омского Рока» альбом года 2013, «Der Bus «Weyter»". Но, что мне не понять, наверное, никогда, он не стал распространять мои релизы: только диск себе («в архив») и мне, как автору. Ну, и сделал некоторое количество намёков на то, что было бы неплохо помочь ему, как рядовому слушателю, заинтересованному в сохранении архива омского рока, потому что так «через двадцать лет об этом забудут».
  Но это всё — уже не история, а то, что происходит у нас на глазах, то есть то самое настоящее, о котором, как об истории, я буду писать тогда, когда оно этой самой историей станет.