Рождение любви Часть 9

Татьяна Лаврова -Волгоград
- Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Анечка, Генрих, как здорово, что вы смогли выбраться к нам! Понимаю, что весна у вас тяжёлое время, насыщенное выставками, наплывом экскурсантов. Тем более приятно видеть вас в полном составе. – Антон Иванович пожал руку зятю и обнял дочь.
- А что это за прелестные куколки пожаловали к нам в гости? – Валентина принялась целовать двух очаровательных внучек, которые немного смущались от всеобщего внимания и незнакомой обстановки. – Ах, какие милые создания! А какие наряды на вас – ну, просто как у Золушки, только на бал! Как мы рады видеть вас всех. Располагайтесь наверху, Анечка! Рядом с комнатой Лизы. Она и девчушек займёт. Игрушек у неё очень много. Никак не хочет с ними расставаться. Хотя уже совсем большая – одиннадцать скоро исполнится. Представляете, хранит не только игрушки, но и все платья, которые я ей шила. Свою «ретро коллекцию» собирает. Ты, Анечка, была права – она модельным бизнесом буквально бредит! Может, ты её чем-нибудь другим заинтересуешь, пока у нас гостить будете? Вы, кстати, надолго? Так хотелось бы побольше с вами пообщаться! А может, девочек нам оставите на время хотя бы? Они уже большие, и хлопот с ними не так уж и много будет. Тем более, что и нянька у нас есть. Думаю, Лиза с удовольствием будет играть с ними. – Валя расспрашивала, рассказывала и уговаривала одновременно.
- Ваня и Митя подъедут с семьями только к вечеру, и мы разместим их внизу, а Мишу и Костю уже отправили в летнюю кухню. У них свои разговоры – молодецкие. На улице уже довольно тепло, так что наши юные мужчины не замёрзнут, думаю. Костя, помоги Генриху перенести вещи наверх.
- Мишка, ты такой высоченный вымахал! А форма тебе как идёт! Если бы ты не был моим братом, я бы в тебя точно влюбилась! Мам, смотри, он даже усы отрастил! Точно, сразу после военного училища в генералы метит! – Аня крутила брата, стараясь рассмотреть его получше. – Как учёба идёт, не жалеешь, что в военное училище пошёл? Сейчас военных-то не очень жалуют. Да и обстановка всюду напряжённая. Так страшно иной раз бывает!
- Да, ладно, Ань, ну, чего ты! Ничего не страшно! Пока мы у руля, можете спать спокойно. Во всяком случае, вас-то я точно постараюсь уберечь от всякой гадости. А если серьёзно, то, конечно, хочется, чтобы всё у нас было хорошо, спокойно. И сделать всё, что в моих силах, чтобы мир сохранить. Знаю, звучит высокопарно, но если не мы, то кто же?
А я люблю военное дело. Не мыслю себя без армии. Знаешь же, что с детства мечтал стать офицером. Так что я ни о чём не жалею, я на правильном пути.  Иди, вон, Костика тискай, он почти догнал меня по росту. Осталось мышцы нарастить и ума добавить. Ничего, я его за недельку натаскаю, кучу приёмов разных покажу, будет потом три года тренироваться, чтобы к армии не дохляком быть. Совсем за компьютером захирел братец! Тощий, как селёдка! На турнике пару раз всего
подтянулся, бегать не может, задыхается. А про гантели и гири я вообще молчу. Я кому их оставил, когда в училище уезжал? Что молчишь, рохля?
- Ты чего напал на него? Да не нужна ему твоя армия! Он по моим стопам пойдёт. Конечно, зарядкой не мешало бы заняться. Но мы это дело исправим, да, Костян? Надо его по утрам пораньше с постели поднимать, а то его от компьютера сутками оттащить невозможно. А ночью у него компьютерный «жор» наступает: глаза горят, руки по клавишам мечутся, как птицы, из головы искрами мысли разные вылетают, того гляди, дом подпалят. Он уже сейчас программист знатный – взломает всё, что хочешь. Да, сынок?  - Антон Иванович с улыбкой посмотрел на младшего сына. – Гордость моя, продолжение моё! Хоть один техникой занимается. Остальные все так, непонятно на что себя тратят, - подмигнул он, грозящей ему пальцем, Валентине. – Хоть за фирму я спокоен, в надёжных руках будет, не пропадёт труд моей жизни.
- Да ты со своей фирмой, как курица с яйцом носишься! Целыми днями там пропадаешь, а уж давно не юноша! О здоровье бы подумал. Костю ругаешь, а самого тебя от компьютера за уши не оттащишь. Ань, ты на него повлияй. Может, он тебя послушает?
А разве спортсменами нашими ты не доволен? У каждого медалями по комнате завешено! А сколько стран они проехали, сколько повидали всего! От фотографий все альбомы ломятся. Газеты, журналы нашей фамилией исписаны. Такая память на всю жизнь. Можно даже мемуары писать! И детей своих они к здоровому образу жизни приучают. Правда, Иван Танюшку в фигурное катание отдал. Даже страшно – такая кроха и на коньках! Но говорят, что чем раньше ребёнок на коньки встанет, тем лучше. А ей так нравится! Хвалилась мне костюмами своими. И причёски ей мама такие красивые делает! Названия прыжков все знает, у меня, как бы, между прочим, спрашивает, знаю ли я их? Да где уж мне, мне бы в своей швейной области хоть что-то знать, засмеялась Валентина.
- А у Мити Игорёк тоже хоккеем занимается. Весь в него – в воротах стоять мечтает, династию решил продолжить. Мне кажется, он прямо в коньках родился. Летает на них, как метеор: туда – сюда, туда – сюда! Ох, и хоккеист растёт! Митя его даже на соревнования частенько берёт, если они где-то недалеко проходят. Тот рад-радёшенек! Когда у нас бывает, всё пытается Костю и Лизу к хоккею приучить, но те что-то не поддаются на уговоры, отбрыкиваются.
Валя делилась новостями с детьми, попутно успевая что-то поправлять на столе, расставлять тарелки, блюда с салатами, раскладывать столовые приборы, бокалы для вина и сока. Так редко собиралась в гости такая большая дружная компания, и так приятны были эти приготовления.
Анюта, зови Генриха и девочек. Кстати, как у него дела? Он теперь очень известный галерист! Вернее, вы оба теперь известные в области искусства люди. Я так рада твоим успехам, дорогая! А твои первые рисунки мы храним до сих пор. Они такие светлые, яркие, забавные! Когда бывает грустно, я достаю их, и словно солнышко мне улыбается. Можешь завтра посмотреть папку. Она лежит в шкафу в моей комнате.
- Мне очень приятно! Даже не думала, что ты их сохранишь. Спасибо!
- Именинника – в центр стола! Ну, и мамочку, конечно же, рядышком. Ведь это же и её праздник тоже. Порознь их представить просто невозможно! – Анна отдавала распоряжения, как заправская хозяйка. – По левую сторону рассаживаются сыновья, по правую – дочери. Конечно, со всем семейством! И внуки тут же, обязательно, куда же без них-то. О, сколько нас тут разместилось! Хорошо, что решили собраться дома, а не в ресторане. Всё так по-семейному, так славно получается.
Так, сегодня я на правах тамады буду развлекать вас, как умею. Уж будьте терпеливы. Если что-то получится не так, прошу не огорчаться. Думаю, это не последняя наша встреча. Это будет просто репетиция к следующим торжествам.
Внимание! Внимание всем присутствующим!
Дорогой Антон Иванович! Любимый наш папа, папочка, папулечка! Мы все поздравляем тебя с такой кругленькой датой –  шестидесятипятилетием! Уф, еле выговорила… Так давно мы не собирались все вместе такой большой дружной компанией. Спасибо, что дал нам повод к этому. Хочу поднять бокал за тебя, дорогой! За твоё здоровье, за твёрдую жизненную позицию, за любовь ко всем нам, за неиссякаемый оптимизм и щедрую доброту твоего сердца! Спасибо тебе от всех нас – твоих детей и внуков! Ты всегда был нашей путеводной звёздочкой, которая светила нам всем, согревала нас. За тебя, дорогой папочка!
- Ура, ура! За тебя, отец! За тебя, дедуля! Всего тебе самого доброго! Всего тебе самого хорошего, любимый!
Звон бокалов, счастливые лица и слёзы радости, которых не стоит стесняться. Вот оно – счастье: шестеро его детей, четверо внуков и любимая жена. Что ещё может желать человек, проживший уже немало! Разве мог он предположить, что судьба подарит ему – отставному офицеру, инвалиду такую замечательную семью, такую жизнь, лучше которой и представить себе просто невозможно.
- Спасибо вам, дети мои! Спасибо за тепло, за слова благодарности, которые вы мне подарили! Спасибо за продолжение рода, за новых героев и героинь нашей большой семьи! Валюша, милая, спасибо тебе за то, что подарила мне огромное счастье любить и быть любимым, за то, что многие годы была мне опорой, поддержкой, верным другом и самой лучшей женщиной на свете! Я хочу поднять бокал за тебя, за твоё доброе сердце, за щедрость твоей души!
Давайте собираться чаще. Не только по большим датам, а просто так, чтобы огонёк нашего семейного очага не погас. За вас, дорогие мои! За счастье видеть вас как можно чаще!
За всех нас!

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Метёт! Ох, как метёт! Ветер воет, страх нагоняет. Форточку открыть невозможно. Снегу-то, снегу сколько за ночь насыпало! Сугробы, как в сказке. Всё вокруг белое, чистенькое. И морозец знатный. Ого, уже минус 12. Это хорошо! Наконец-то зима о нас вспомнила. Новый 2014 год встретили без единой снежинки. Травка повсюду зелёненькая, того и гляди сирень зацветёт. А тут вдруг, такая резкая перемена. Вот что значит настоящий, старый Новый год! Даже зима опомнилась.
 Давненько такого не было, много лет уже не праздник, а так – весенняя распутица в новогодье. И вот радость наконец-то! Сыпь, сыпь снежок! Укрой все наши горести и печали. Упрячь подальше огорчения и заботы. Пусть только радость приходит в дома, пусть счастьем полнится всё вокруг и пусть никогда не кончается живая, прекрасная жизнь. Снег – обновление, чистота и возрождение… Рождение любви.
Пусть так будет вечно!