Тель - Авив. Продолжение 6

Яна Голдовская
     О втором приезде Элис , на который надеялась, но на который вовсе не расчитывала, я попробую написать позже...
А сейчас — о другой встрече, вернее — визите.

     С той женщиной, которую мне так хотелось повидать, с которой хотелось поговорить, нас связывал гораздо меньший перид заочного общения, - изредка мы переписывались с ней, и её образ мышления,эрудиция, острый ироничный ум, воля и стойкость привлекали меня необычайно...
В Тель-Авив она приехать никак не могла,- не так возраст, как болезнь сделали её почти  затворницей. Несколько дней по приезде я безуспешно пыталась дозвониться до неё, и наконец, добравшись до гостиничного интернета, отправила ей письмо,- оказалось, одну цифру номера я сослепу записала неверно...
И нам удалось поговорить,- она приглашала, говоря, что добраться не сложно, продиктовала мне адрес( на всякий случай), мы обговорили с ней примерное время (около 12 час), и она сказала, что на вокзале меня встретит её дочь...
Страхи и сомнения мои тут же улетучились, - всё, еду!
 
    Электрички в Хайфу идут часто, ехать надо было чуть более часа, до вокзала на автобусе было недалеко, и вот, за два дня до отъезда я отправилась в  путешествие.
Вся такая эйфорично-отважная и красивая, как мне казалось, -  вся такая в белом, в новых синих  испанских босоножках на платформе,- ни разу не надеванных, и с синей сумочкой...

    В кассе вокзала прекрасная молодая израильтянка, не говорящая по-русски, стала настойчиво спрашивать меня о чём-то, чего я понять не могла,  и тогда она обратилась к девушке в окошке рядом, и мы сообща разобрались, что от меня требуется пенсионное удостоверение. Которого у меня и нет, - только карточки мед.страховки и банковская, на которую мне перечиляют пенсию, но её показывать мне и в голову не пришло,- пенсионного удостоверения она не заменяет, как мне казалось, а его получают по немецким правилам только немцы и те, кто уже давно в Германии. Да и то не всем дозволено пользоваться льготами, - далеко не всем ( в том числе и мне, конечно), а уж заезжим туристам  - тем более...
(Эх, надо было мне прихватить московскую социальную,- вдруг бы пригодилась!?)

    Как оказалось, в Израиле всё совсем по-другому. Откуда бы ты ни был, - предъяви документ и получай льготу, а она очень ощутима...
Кассирши расстроились от того, что мне полностью пришлось заплатить за билет туда и обратно. А я радовалась и израильским правилам и сочувственному вниманию девушек.
У турникета кто-то мимоходом показал мне, куда сунуть билет, - и, получив его обратно, я спустилась на платформу. Поезд подошёл через пару минут, он был проходным, но места в вагоне были. Я села в кресло у окна в намерении разглядывать пейзажи за ним, но пейзажи за окном были не очень впечатляющими, а окно не слишком прозрачным.
А потому я занялась самым любимым делом, - ненавязчиво но цепко разглядывать сидящих напротив, входящих и выходящих на остановках людей...Вот что было по-настоящему интересным!

Визави, за столиком, разделяющим сиденья, сидела стройная молодая дама с прижатым к уху мобильником. Весь свой путь эта темноволосая яркая красавица  беспрерывно говорила, меняя положение и  подчёркивая  убедительность своих слов изящно жестикулирующей свободной рукой ,- кисть и пальцы её были так красивы в своей гибкости, что какое-то время я не могла оторваться от них. А потом,  - ну конечно,- сфотографировала.
И переключила внимание на молоденьких девушек, вошедший в вагон и севших напротив через проход.
Девочки,- не старше 19, были одеты в военную, солдатскую светло-коричневую форму.
Обе в очках,  с дивными по-детски светлыми улыбчивыми лицами, они поначалу оживлённо, но тихо разговаривали, повернувшись друг к другу, из - за чего у меня никак не получалось обеих сфотографировать анфас...
И, любуясь ими,  думая о них, об их жизни, которой не знаю, я дождалась, когда разговор их сойдёт на нет, и жестами попросила взглянуть в мою сторону. И обе радостно, без смущения улыбнулись мне и моему любимому незатейливому
фотоаппаратику...И как вовремя я успела, потому что, наговорившись и попив водички из своих бутылочек, девочки стали дремать,- одна прислонилась к окошку, другая уронила кудрявую русую голову на лежащие на столике руки, а потом они заснули...
А напротив них давно уже спали два позже вошедших, незнакомых им мальчика, в той же солдатской форме...

...Время, время!...И где я?...Вот-вот должна быть Хайфа!...
Сменились мои визави,- вышла изящная  молодая дама и на её место села дама примерно моего возраста,- строгая и седая, сразу доставшая  очки, сканворды и судоку( тоже мои развлечения). А рядом со мной плюхнулась простоватая и очень крупная молодая женщина, так что я слегка прижалась к окошку.
Станции зачастили, и я заволновалась... Спросила — не Хайфа ли это, на что получила ответ - вопрос по - английски от седой дамы, - а какая вам нужна,- их три, две мы уже проехали, третья будет последней... 
-  Не знаю,- ответила я в полной оторопи...