Новогоднее приключение. Глава 20

Таисия Фурманова
Предыдущее: http://www.proza.ru/2014/02/01/1368

Проснулась Светка от того, что  что-то ползало по лицу и щекотало нос. Сначала это нечто ползало по щекам, и девочка безуспешно дергала щекой, стараясь сбросить с лица назойливое насекомое. Затем это нечто залезло в нос и скреблось там так, что она чихнула и открыла глаза.

На подушке сидел Мыш и кончиком хвоста щекотал ее по лицу.

-И вовсе необязательно было так делать. Достаточно было просто разбудить.  – Недовольным голосом проворчала Светка.

-Просто разбудить тебя не получалось. Ты спишь, словно ты не человеческий ребенок, а медведь коала. – Мыш насмешливо прищурился.

-Конечно, ты выспался в моем кармане, поэтому тебе легко говорить.- Упрекнула его девочка. – А Магистр проснулся?

-Его Мудрейшество с самого утра ведет научные беседы с королевой. Скажу тебе, это такая скукота! – Мыш схватил кончик Светкиного рыжего локона и шутливо дернул.

-Вставай! Пока ты спишь, Соляриус вышел на связь и сообщил, что Хрономагу удалось добраться до королевства Драконов. Если он проникнет в башню, то подводный мир он преодолеет не задерживаясь.

Услышав это, Светка подскочила как ужаленная, и, плеснув в лицо водой из стоявшего на столике рядом с позолоченным тазом кувшина, торопливо напялила на себя платье. На ходу приглаживая рукой спутанные волосы, она почти бегом бросилась разыскивать Энциклопеда. Мыш едва успел вцепиться ей в подол платья и теперь, с  трудом вскарабкавшись ей на плечо, пытался отдышаться

-Хорошо же бросать друзей. – Выговорил он девочке. - Я ведь тебя не оставил, пришел разбудить на завтрак, а ты хотела бросить меня.

-Ну, прости, я очень торопилась. И потом, ты можешь бегать напрямую по мышиным ходам быстрее меня.

-Здесь, во дворце, нет мышиных ходов. Еще остались только давно заброшенные мышиные ходы в лесу. Мыши здесь ходят так же, как и все остальные – по земле. Разве ты забыла, что под землей живут крысолюди.

-А что, они едят мышей?

-Никто не ест мышей! Крысолюди ловят мышей и людей, как сообщили мне мои здешние сородичи, и потом Злок превращает их в крысолюдей.

-Для чего ему столько крысолюдей? – Светка даже остановилась.

-Чтобы воевать с эльфами! Разве непонятно?

-А зачем ему это нужно? – удивилась девочка.

-Я точно не знаю но, кажется, он хочет отнять у эльфов какой-то талисман. Спросим об этом у Эфелины.

Светка  снова направилась туда, откуда уже доносились голоса Эфелины и Магистра.

Королева с Магистром сидели в небольшой уютной столовой за  красивым резным столом и оживленно разговаривали. Рядом стоял еще один стул с резной спинкой и витыми ножками – для Светки. На столе, слева от  Светкиного  прибора  стояло два блюдца. На одном лежали кусочки сыра, а в другом было налито молоко. Девочка посадила Мыша на край стола, и села на свое место.

-Какие у нас планы? - она прервала увлеченный разговор Магистра с королевой. – Кстати, доброе утро.
 
-О! Света! И тебе не ведать зла! – улыбнулась Эфелина. – Надеюсь, ты хорошо выспалась?

-Да, спасибо. – Вежливо  ответила Светка, накладывая себе на тарелку  горячих блинчиков  и поливая их кленовым сиропом. – Мыш сказал, что у нас есть проблемы?

-Особых проблем пока нет. – Магистр слегка улыбнулся. – Но мы должны быть начеку.

-Вы уже знаете про ключ? – Светка вопросительно взглянула на королеву.

-Да, Магистр рассказал мне все подробно. – Эфелина с улыбкой пододвинула девочке стакан с ягодным соком. – Попробуй.

Вежливо кивнув, Светка отпила глоток. Сок был удивительно вкусным.

-Ой, как вкусно! А из каких он ягод?

-Из разных. – Пожала плечами королева. – Дело в том, что… ключ, который вы ищите… находится у меня.

-У Вас!? – от неожиданности Светка едва не поперхнулась

-Да.  – Эфелина кивнула. – Но проблема в том, что у меня только половина ключа. Этот ключ состоит из двух половинок и у меня только одна из них.

-А вторая? – Светка уже почти догадалась, каким будет ответ королевы эльфов.

-Да, ты правильно подумала. – Кивнула та. – Вторая половина ключа  в замке у Злока. Очень много лет мы воюем с ним. Он хочет забрать у меня мою половину ключа, а я хочу отнять у него его половину.

-А-а... для чего Вам ключ? - Светка с интересом уставилась на Эфелину.
Королева рассмеялась.

-Для того, чтобы завести Часы. Ведь не только слуги Злока вынуждены жить в подземельях, прячась от солнечного света. Многие из моих подданных тоже страдают, вынужденные прятаться в глубоких пещерах. Я очень хочу вернуть время, чтобы мои бедные русалки и мавки могли выходить из воды  и водить хороводы под луной. Сейчас же они вынуждены прятаться в подземных гротах и в густых ивах.

-А Злоку для чего ключ?- снова спросила Светка

-А Злок надеется с помощью ключа повелевать временем. Ведь ключ, как говорят,  является еще и волшебным талисманом. Тот, у кого в руках будут обе половинки ключа, получит власть над временем.

-И здесь есть желающие повелевать временем! – фыркнул Мыш.-  Как оказалось, ни к чему хорошему такая власть не приводит.

-Я так думаю, ни у него, ни у тебя, Эфелина, ничего бы не получилось. - Вставил слово Магистр. - Насколько я  помню, ключ, сразу после того, как им заведут Часы, переместятся в срединный мир. Так что воспользоваться им в вашем мире можно всего лишь раз. А как гласят древние легенды, завести часы может только ребенок из другого мира. Из мира с правильным временем. А это Светлана.

-Тогда нам нужно держать это в тайне. Чтобы ни в коем случае  об этом не стало известно Злоку. Иначе, он приложит все силы, чтобы украсть у нас Светлану, а заодно и вторую половинку ключа.

-Но как нам забрать у него его половину ключа? – Светка старалась не поддаваться панике оттого, что ее могут украсть.

Эфелина пожала плечом.

-Пока не знаю. Нам нужно что-то придумать.

-Что тут думать? – Мыш допил молоко из блюдечка и теперь вытирал лапками нос. – Нужно похитить у Злока его половину ключа.

-Это невозможно. – Эфелина покачала головой. – Его замок – неприступная крепость. И охраняют его злобные птицы – корхоны.

-Вовсе необязательно идти в замок по земле. – Мыш, стерев остатки молока с кончика носа, оглянулся и перешел на шепот. – Можно отправить в замок под землей. Вы забыли про подземный ход, ведущий из башни?

-О чем ты говоришь? Там же крысолюди! – Светка  замахала руками. - Я ни за что не полезу в подземелье! Я обычных-то крыс боюсь. И даже мышей, если ты помнишь.

-Ой-ой-ой! Мышей она боится! Поэтому ты столько раз пыталась меня угробить? – фыркнул мышонок.

-Ничего я не пыталась, это было случайно. – Огрызнулась девочка. – Но в подземелье я не пойду!

-Я пойду один! – Мыш гордо выпятил грудь.

-Еще чего не хватало! Ты забыл, что делает Злок с мышами? – Магистр остановил маленького героя. – Это не выход. Если идти в замок, то только всем вместе.

-Но как? Злок  увидит нас в магическое Зеркало, как только мы выйдем из волшебного леса. – Покачала головой Эфелина.

-Магическое зеркало можно попытаться обмануть. - Магистр сунул в рот кончик бороды.

-Каким образом? – королева удивленно приподняла брови.

-Зеркало  это магический глаз. И обмануть его можно также с помощью магии.

-Магию мы можем применять только в нашем лесу. Вне волшебного леса  Злок сразу обнаружит любое магическое действие и догадается, что мы направляемся в замок. – Эфелина с сомнением качнула головой.

-А нам и не нужно использовать магию вне леса. – Магистр загадочно улыбнулся, оставив, наконец-то, бороду в покое. – Нам нужно изготовить зеркальный купол!

Все в недоумении уставились на Магистра. Он молчал, хитро поглядывая на них.

-Ну конечно! – воскликнула вдруг Эфелина. – Ты прав, сын Мудромага. Именно зеркало! Оно отразит любой взгляд. И как я до этого раньше не додумалась?

-Вот для этого нам и нужна магия! И нам нужна магия гномов. – Энциклопед  откинулся на стуле.

-А, кстати… Как гномы живут в подземельях? – Светка  повернулась к королеве. – Разве крысолюди не трогают их?

-Гномы живут в своих подземных чертогах. – Ответила Эфелина. - Их охраняет защитная магия земных недр. Крысолюди бояться соваться в гномьи пещеры. Но, к сожалению, магия гномов действует только в горах, там, где живут гномы.

- А мы можем попасть в гномьи пещеры? – спросил Магистр.

-Увы,  замок Злока находится как раз между волшебным лесом и горами гномов. – Эфелина задумалась.

-Есть одна идея. – Наконец произнесла она. – Но тут может помочь только Мыш.

Услышав такое, Мыш снова заважничал.

-У подножья гор есть деревня, в которой живут люди. Их тоже охраняет магия гномов. Поэтому корхоны и ловят только тех людей, которые случайно зашли далеко от своего жилья. Среди людей живут мыши. Если мы подойдем к самому краю волшебного леса, как ты думаешь, Мыш, сможешь ты почувствовать своих сородичей у подножья гор? – Эфелина внимательно посмотрела на Мыша.

-Я не знаю. В своем мире я чувствую родных на большом расстоянии. – Мыш потер  ухо. – Но можно попробовать.
 
-Тогда, я попрошу Магистра и Светлану остаться во дворце, а мы с тобой, отправимся на край волшебного леса. Орникс может доставить нас туда за сто ударов сердца, но, к сожалению, он носит лишь одного всадника – меня. Ты очень мал, чтобы Единорог почувствовал твой вес. Поэтому мы и отправимся вдвоем.

Светке ужасно хотелось  отправиться вместе с Эфелиной, но она понимала, что времени нет, а обычные лошади не смогут мчаться с такой скоростью, как Единорог.

Эфелина, посадив Мыша в поясную сумку, вскочила на Орникса и, спустя мгновение, скрылась в лесу.