Разин-проказин

Джельсомина Мохоровичич
Мать Разина была блондинкой, самой настоящей, и своей хозяйке каждые полгода приносила щенков. Лена работала вместе со мной в Графике, или я вместе с ней? Неважно, важно, что она всё время пыталась этих щенков любви пристроить и даже скормить Пашиным удавам, но удавы щенков есть отказались, и поэтому из жалости я согласилась взять себе одну девчонку, но когда увидела мамашу, она как раз из той породы примерзких короткошерстных, коротконогих дворняг со скверным характером которые мне наиболее несимпатичны, поняла, что такую я не хочу, поэтому взяла не суку, суки все были блондинистые в мать, а рыжего, как огонь, кобеля, он обещался пойти в неизвестного разудалого ирландца-папашку. Ну а имя я ему дала, точнее фамилию в честь Афанасия Разина из «Пейзажа нарисованного чаем» Павича, до этого давно у меня уже жил уж (Анатас) Атанас Свилар, я кажется уже рассказывала про этого ужика, что умер в объятиях любимой женщины Славы, в общем, имя Атанас не очень то удачное, звать собаку Афоней прикольно, но Разин круче, тем более что есть и другие славные витязи Разины на Руси, вот Степан например, есть в этой фамилии что-то бунтарское и задорное, что отвечало характеру этого щенка и его расцветке.

Разин в походы приучался ходить сызмальства, в конце мая начале июня мы брали его на КБЖД, тогда я сняла с него более 40 клещей, потом просто сбилась со счёту.

В июне же мы с Сашей поехали в Аршан, уже в посёлке я увидела на голом пузе щенка те самые гнойнички прыщики – первый признак нервной чумы, я затарилась в аптеке шприцами, антибиотиками и новокаином, но Разин оказался таким трусишкой, так вырывался и кричал, что я поставив ему пару-тройку, но не более пяти дней уколы, на это дело забила, и вот не поверите, вот что значит дворянская кровь, он сам выздоровел, может конечно мои уколы сыграли нужную роль, что я захватила болезнь в самом начале, но ведь я  уже не помню сколько дней я ему уколы ставила, но точно не десять, как положено, раньше гораздо я забросила это занятия, уж шибко сильно Разин орал и вырывался, но он выздоровел вообще без каких либо последствий и больше никогда ничем подобным не болел, на редкость здоровый оказался пёс. Хотя, как я узнала позже, чума не лечится антибиотиками - это вирусное, так что своими уколами я ему не помогла, а только навредила, так что выздоровел он не благодаря, а вопреки.

Ещё малышом Саша его взял в большой и сложный поход по Осиновке, там Разин возмужал, бегая за Сашей и Ромой, оббегая поваленные деревья в начале похода, к концу он научился их перепрыгивать одним прыжком с размаху, но часть пути он провёл в Ромином рюкзаке, это была хорошая школа жизни, в лесу Разин чувствовал себя как дома, даже лучше.

А мне пришлось отдать его бабе Вере, дело в том, что Саша мой характером очень крут и Разина не возлюбил за трусоватость свойственную любой дворняжке, иначе им не выжить, я боялась, что Саша его как-нибудь зашибёт, ну вот очень они не уживались вместе, Саша всегда вспоминал своего ВО Дика, а Разин был дворянин, боялся лестниц и больше походил на лисицу, чем на собаку. А у бабы Веры он жил припеваючи, никто его там не обижал, ел кости, сторожил дом и ездил с нами в лес, когда я оставляла бабушке внука, такой у нас обмен был: я бабушке ребёнка, она нам собаку. Зубы у Разина были шикарные, большие и белые, сам он был такой очень независимый, гордый пёс, его трусость ушла с возрастом, он не попрошайничал у стола, но при этом не позволял себя гладить или вычёсывать, сразу щёлкал зубами, за что не раз летал в кусты, Саша его запускал, потому что Саша тоже не позволял никому себя кусать. Разин был обидчив, и уходил бывало будучи закинутым в кусты на день в лес обижаться, спал под кустом, в палатку, в зимовьё не лез, правильный был пёс, с Машкой, когда был щенком играл, кусал её за пятки, любил поваляться в лужах, летом в жару, вонял псиной, даже никакие комары, мошка в лесу его не ели, когда появилась Нора, он и с ней подружился, раз мы на Мунку поехали аж с тремя собаками, они лагерь с трёх сторон охраняли – настоящая стая. Но так как баба Вера с ним гуляла мало, то он вечно отращивал когтищи как у Крюгера, на камнях он их махом стачивал, но поначалу в походе всегда уставал страшно, даже ел бывало лёжа. Но как он любил лес, побегать, как любил, носился огоньком рыжим среди деревьев, сливался с осенней травой, для леса он был идеальной собакой, роста самого подходящего, правда зимой у него на лапах намерзали комья льда и он пробежав вперёд, падал на снег и выгрызал эти льдинки. Вообще вырос он чудесным, красивым, статным псом, ничуть не похожим на сою мамашу коротконогую, не даром я его выбрала, и не похожим вообще ни на кого, такой смешной, нескладный, потешный и несерьёзный, обманчиво несерьёзный.

Баба Вера как-то гуляла с ним у себя там в Университетском, а она всегда гуляла его на поводке, и вот на Разина кинулся питбуль спущенный с поводка, она на хозяина кричит, чтобы тот забрал своего кобеля, но хозяину потеха, вы же знаете этих чокнутых, которые заводят собак для поднятия собственного Эго, вот и этот решил потравить свою собаку, только не тут то было, питбуль захлебнулся в густой, пушистой, разиновской шерсти, подавился, а Разин не будь дураком, в ответ вцепился в горло питбуля, а зубы у Разина большие, острые и белые, как у акулы, и вот уже питбуль лежит на земле, подмял его под себя Разин, хрипит, пускает розовые пузыри, и хозяин уже кричит на бабу Веру, чтобы она оттащила свою собаку, на что баба Вера резонно замечает, что её собака на поводке, и что это его собака сама первая затеяла драку и что она вмешиваться не собирается, так как не женское это дело разнимать собак, ещё не хватало, чтобы и её покусали. Короче, этот мужик кое как своего кобеля спас, вытащил из под Разина, на руках домой унёс. Такой вот он Разин был.

А иногда он убегал на неделю, в период свадеб, шастал где-то по району, возвращался грязный, худой, покусанный, но ужасно довольный, я вот недавно видела в трамвае собаку, девочку, вот вылитая Разин, думаю, что его дочка, уж настолько сходство очевидно, я даже поначалу думала, что это Разин и есть, но пригляделась, поняла, что не он, хозяйку спросила, оказалось сука.

Мы с Разиным много где побывали, в каких горах, но из одного похода он не вернулся, Саша с ним пошёл в одного на водопад Чарующий, заплутали там, несколько раз форсировали реку, вот в один из переходов Разин и не выплыл, уж как я Сашу ругала, а что толку? Он, как мужчина в этих вопросах очень жёсткий, вот что сложного было на переправе взять собаку на поводок? Но ему было не до того, сам уже устал, дорогу искал, потом он бегал искал там Разина, объявления клеил, места там медвежьи дикие, только знаю я, что вышел тогда из лесу Разин. Нам написал мужик один, он на ПБ прочитал мой рассказ про Соболя и узнал Разина на фото, он выходил из тайги там же где и Саша только дня три спустя, и вот Разин к нему прибился, был худой, голодный и послушный, весь в репье и клещах и позволил себя расчесать и клещей удалить, это насколько он по людям соскучился, раз позволили себя вычесать? Это наш то Разин, которого и погладить нельзя было – сразу зубы скалил. Они его вывели и оставили на свалке у сторожа. Саша конечно же сразу поехал туда, но там уже сторож поменялся, новый ни про какую собаку ничего не знал и где старого сторожа искать тоже не знал, вроде как там объект продали, тут уже новый хозяин, Саша опоздал буквально на пару дней, но я думаю, что Разин живёт себе сытно и привольно, так как пёс он ладный, хороший, для супа он слишком худой и вонючий, а для охраны в самый раз – зубастый и голосистый.