Чужой хлам

Галина Кадетова 2
Как больно видеть на улице в куче мусора старые квитанции, рисунки, какие-то тетрадки, фотографии... Ветер уносит легкие листки к ограде, к шумящим берёзам, к солнечным лужам, к новой весне. 
Чья-то память. Чья-то жизнь. Жизнь, чуждая родственникам, которые делят  наследство, которые заняты серьёзными делами - юридическими заботами...
Какая бессильная боль таится в шелесте ничейных, не нужных этому солнечному миру  порванных, измятых бумаг.
Я одинока. Мне много лет. Я давно сожгла письма, написанные дорогими людьми и все старые фотографии – то, что дорого лишь мне одной, что другими назовётся страшным словом - хлам...

 Памяти В.К. - незабвенного супруга.

Упрямая вещь Материя!
Факт бытия –
маска из красного дерева,
очки на краю стола.

Ты был - в этом нет сомнения.
Альбомы цветных фотографий.
Однажды (по вдохновению!)
положенный ровно кафель.

Часы и ракушки, галстуки,
пачки твоих телеграмм,
ключи от квартиры. В ящике,
письма, что ты писал.

Ты есть, пока я заново
перетираю наново
то, что другими названо
словом кошмарным - хлам.

07.10.2001 г.

Мне пришла очень интересная рецензия и я решила ввести её в текст (с любезного согласия автора).

Рецензия:
 - И действительно больно всё это видеть. Невольно вспомнил, как умерли один за другим мои родители. Хрустальные вазочки и вазы, статуэтки, какие-то открытки , связанные с только им знакомыми воспоминаниями, странные баночки и цветы в горшочках на подоконниках, горы альбомов с знакомыми и незнакомыми лицами. Состарившаяся вместе с ними и никому ненужная одежда в шкафу, личные вещи отца и матери, книги и проч. Всё безжалостно выносится на помойку и вот уже нет памяти о тех, кому это принадлежало. И остается единственная ценность, трёхкомнатная квартира - Хрущёвка.
Из-за этой квартиры родная сестра (до того дня вроде бы родная!) затеяла многоходовую афёру с кражей завещания. Вот тут и наступил момент истины: та, что всю жизнь чему-то завидовала, оказалась вовсе не дочерью, а усыновлённой после войны нашими родителями чужой  девочкой. Стало понятно кто есть кто и кто чего стоит в этой жизни...
Ещё вот вспомнилась вдруг где-то прочитанная фраза из какого-то старинного священного писания:
- Наша жизнь это палатка, которую однажды нужно будет сложить и перенести в другое место. Так не загромождайте же её лишними вещами, чтобы легче было нести этот груз!

Алекс Венцель   12.08.2014 15:09