Тихие слова

Сергей Михеев Смоленский
Тихие слова. Конечно вообще нам нужны слова твёрдые, громкие, но есть что-то ведь  больше, тоньше, нежнее... Вот наткнулся на это сочетание - "тихие слова", не тихо сказанные, а именно тихие. Вспомнилось, из детского, нашкодил сильно, не пришёл к ужину, порвал штаны и разбил в кровь лицо сорвавшись с брошенной водокачки. Было это со мною лет в девять, лазили по замшелым брёвнам и ржавой арматуре на верх старой, деревянной башни, представляя, что это древний средневековый замок. Упасть даже и с десяти метров было не страшно, всё внизу было сплошным мягким матрасом из прелых рассыпавшихся брёвен. Но вот сам полёт с кувырканиями и цепляниями за острые доски и скобы был страшен. В прошлом году двое тут сломали руки. А один мальчик остался инвалидом, повредив позвоночник. А мы лазили, или лазали, только чтоб с самого верху трухлявого и сырого "замка" осмотреть удивительный пейзаж из крыш одноэтажных домиков и в дали  - синюю излучину реки и порт с парой ржавых барж, "бригантин" естественно.
Мама, мама - врач, как и папа долго осматривали раны на голове и руках, в полной тишине под всхлипывания в углу маленькой сестрёнки. Сестрёнка уже получила своё за укрывательство и недоносительство - угол. Папа то вынимал из брюк, то снова вставлял в проушины старенький узкий кожаный ремень, мама неодобрительно качала головой, наблюдая его действия. Я же просто мелко и трусливо дрожал.
И тут мама сказала те самые тихие слова, и сказала их очень тихо и очень спокойно.
- Знаешь сынок, Серёжа, я уже никогда не смогу родить мальчика и вообще никого не смогу родить никогда, и мне очень страшно и тяжело знать, что никогда, возможно никогда ты не прибежишь ко мне за тёплым оладушком. Я никогда не поглажу тебя по голове и никогда не узнаю как ты понимаешь Пушкинскую "Капитанскую дочку"...
-Понимаешь, мы никогда больше не сядем все вместе за стол и я не смогу никогда больше улыбаться когда буду стирать твои рубашки...никогда.
Я никогда в жизни так не плакал, даже отец вышел в другую комнату, смахивая скупую слезу. Меня даже не поставили в угол.
Конечно, я продолжал делать всякие непослушности и много чего ещё себе разбил и поцарапал, только вот родителей больше не обманывал, и всегда старался, прежде чем куда либо совать свою голову да и всё своё тело, несколько раз подумать, представляя то, что тихо сказала мне мама.
Я вырос и мамы давно нет, и всякое в жизни происходило и происходит, но есть люди которым я должен, ради которых должен жить. Не потому жить, что они нуждаются во мне постоянно, но по тому, что они никогда, случись что, не смогут улыбаться, видя меня на пороге своих домов, читая мои письма, получая от меня подарки, никогда..
Это по тому, что все тихие слова они об одном, как бы они не звучали, из каких бы букв бы они не состояли, они о любви. Тихие слова только о любви, о той неразрывной нежности , что соединяет всё живое и прежде всего тех, кто это понял. И если я думаю о тех, кто мне дорог, о тех, чьи проблемы мне известны, о тех, кто когда-то смеялся или плакал вместе со мною, я всегда говорю эти тихие слова.
- Берегите себя родные мои, мне без вас будет очень плохо жить....