14 Февраля

Натали Рейсоул
- День всех влюблённых, какой глупый праздник! Ну да, влюблённые действительно становятся глупыми. Они не видят ничего и никого вокруг, кроме предмета своего обожания. И весь мир празднует – Глупость… Абсурд!

Вы думаете, что я злая, неудовлетворённая стерва, которая не может устроить личную жизнь, и поэтому у меня аллергия на валентинки. Нет, вы ошибаетесь, у меня этой Любви более, чем предостаточно – было. Только вся она, как-то трансформируется со временем. И вся эта пылкость сердца, тела и души превращается, в лучшем случае в уважение, а в худшем в ненависть и разочаровании в жизни в целом. Вы видели, сколько замочков, на мостике влюблённых? Интересно, а сколько пар, уверенных в своей вечной любви, продержались хотя бы десять лет? Думаю, статистика была бы печальной. Что же происходит, с этим божественным чувством? Воспетым поэтами, художниками, великими писателями и драматургами? Просто во время Шекспира не было супермаркетов, в которые нужно ходить за продуктами, и, что бы было с чем идти, и вообще, кто пойдёт? И что можно купить на эти деньги? Вот почему не очень вкусно. И мусор нужно выносить, и обувь мыть, и детей из садика забирать, и мать её уважать! Там, во время Шекспира тоже были проблемы, серьёзные: Быть или не быть? Война семейных кланов… И эти, так сказать масштабные трудности, только разгорячали влюблённые сердца. И, опять- таки, войны. Долгая разлука, неизвестность.., - Рассказывала  Любовь Александровна своим студенткам, которые слушали её, с большим интересом, и в тоже время с неким разочарованием. – И, что же, Вы сегодня вечером будете одна, не будет ни какой романтики? – спросила  Аня, и её огромные, голубые глаза заблестели. – Анечка, ты, что действительно думаешь, что все мужчины на планете, сегодня готовят сюрприз своим женщинам? Мне очень жаль тебя разочаровывать, в твои семнадцать лет, но этот праздник больше повод помечтать, чем почувствовать в реальности, то, чего так ждёшь. Простите девочки, что подпортила вам романтический настрой на вечер, но, как говорится лучше горькая правда, чем сладкая ложь, - этой обнадёживающей фразой, Любовь Александровна закончила лекцию.

Когда последняя студентка, уже явно никуда не спешащая, покинула аудиторию, Любовь Александровна села на стул, и глубоко вздохнув, произнесла  вслух, - А может зря я так категорично им. Дала очередную установку, они же ещё дети…

- Да, да, я тоже так подумал. Ну, есть же исключения из правил,- голос раздавался из конца аудитории, - Любовь Александровна даже подпрыгнула на стуле от неожиданности. В самом конце аудитории она увидела мужчину, явно не похожего на студента. Он направлялся к ней.

- Вот Вы утверждаете, что только два варианта ненависть или уважение, а влюблённость, переросшая в любовь? И вообще, есть масса вариантов, а Вы так категоричны.- Он был очень хорош собой, Любовь Александровна даже растерялась. На вид ему было лет сорок, тёмные волосы, зелёные глаза, чётко очерченные черты лица. Статная фигура в дорогой одежде. Это был шоколадного цвета пиджак, чёрная водолазка, джинсы в тон пиджаку, и туфли, казалось, их чёрный блеск затмевает солнечные лучи в аудитории. Вообще в нём было, что - то демоническое.

- Как Вы сюда попали? Я не помню, что бы в аудиторию заходили мужчины?- Любовь Александровна не могла оторвать взгляда от незнакомца. – Ну, Вы же знаете, что человеческая память стирает много информации. Вы простите, я очень спешу. Давайте я всё Вам объясню сегодня за ужином, - он протянул ей визитку, и исчез так же, как появился.  – Кто Вы? – Крикнула она ему в след, но, его, как говориться, и след простыл. Она несколько секунд была в замешательстве, как будто, что- то пыталась вспомнить. Посмотрела на визитку, и она была такая же странная, как и тот, кто её оставил. На синей бумаге было написано золотыми буквами 19.00. Ресторан  “ У Валентина”, и всё. Любовь Александровна сразу решила, что пойдёт. Других предложений на сегодня у неё не было, да и таинственный незнакомец был явно в её вкусе.

В 19.10. она вошла в зал ресторана, за всеми столиками сидели влюблённые парочки, ещё не разочаровавшиеся друг в друге. Официант проводил её в отдельный зал, где был один столик, и за ним сидел мистер X. Выглядел он так же привлекательно, как и днём. Только вместо чёрной водолазки на нём была чёрная рубашка, которая очень была ему к лицу. Люба мельком глянула на себя в зеркало, которое было на всю стену в зале.  Она, как всегда выглядела великолепно. Стройная блондинка, в красном платье, чуть выше колен, чёрные туфли на высокой шпильке и маленький чёрный клачь. – Мы неплохо бы смотрелись, как пара, - не успела она подумать, как он взял её под руку и проводил к столу. – Выглядите потрясающе! Любовь,  можно я буду Вас так называть? Кстати я прошу прощения, я не представился, Александр, - сказал он и протянул руку для дружеского пожатия. От его прикосновения Любу бросило в жар, она давно не ощущала подобного. – Боже, он чертовски привлекателен, - от наплыва эмоций она забыла, что собиралась задать ему кучу вопросов. – Вы, наверное, удивлены моим внезапным появлением и этим ужином? – его приятный тембр голоса просто околдовывал её, она не могла отвести от него взгляда, к счастью, появился официант с бутылкой шампанского и устрицами. – Простите, я не спросил о Ваших предпочтениях, рискнул заказать на своё усмотрение. – проговорил он извиняющимся тоном. – Вам удалось угадать, я обожаю шампанское и свежие устрицы, - с каждым сказанным словом, он становился более привлекательным для неё. Официант налил шампанское, и удалился. Александр поднялся с бокалом, - Любовь, я предлагаю выпить, за сегодняшний  день, день влюблённых! Слушая, сегодня днём, вашу лекцию, я подумал, что не правильно, с таким именем, так скептически относится к этому прекрасному  чувству. За Вашу Любовь!  Они чокнулись, и  отпили из своих бокалов. У Любы голова пошла кругом, не от шампанского, а от него. Ей даже не хотелось ему возражать.

- Любовь, я пригласил Вас сегодня, что бы поговорить о вашей диссертации, - эти слова, как кирпич свалились ей на голову. Она ожидала чего угодно сегодня, но только не это. – О моей диссертации? Но зачем Вам это, и кто Вы, в конце концов? – В её словах явно слышалось раздражение. Александр рассмеялся очаровательным смехом, - Только не думайте, пожалуйста, что мой интерес корыстен. Я  очень заинтересовался Вашей темой “ Любовь – фантом, или реальность?” Из своих внутренних побуждений, личных мотивов, так сказать.
– В таком случае Вам нужно было записаться ко мне на консультацию. – Злости Любы не было предела, она уже представляла, как они окажутся в объятиях друг друга, а он…

- Ну, согласитесь Любовь, здесь намного приятнее, чем у Вас в аудитории. Тем более, что я собираюсь сделать Вам очень необычное предложение. – Его глаза смотрели на неё чарующим взглядом, и она немного оттаяла. – Ну, что же, давайте говорить о моей диссертации. Что конкретно Вас заинтересовало? – Александр немного нахмурился и, серьёзным голосом произнёс, - Дело в том, Любовь, что я тоже пытаюсь понять, Любовь это иллюзия, самообман, или действительно это дар свыше? И всем ли он даётся? И, как понять, что это та единственная, или единственный?  Люба, уже с профессиональным интересом, внимательно посмотрела на Александра. – Если хотите знать моё личное мнение, то я считаю, что под любовью многие подразумевают сексуальное влечение, глубокую привязанность, подсознательную зависимость и много ещё чего… На мой взгляд, Любовь – сказка. А сказки, сами знаете, чем заканчиваются, свадьбой. Александр усмехнулся, - И, что же делать, по- вашему, напрочь исключить институт брака? Люба, преобразилась из очаровательной молодой женщины, в строгого преподавателя, напрочь лишенная всякой романтики. – Ну, зачем же так категорично, Просто нужно донести до молодых, неопытных людей, что счастье в так сказать любви, в собственных мозгах, а, следовательно, в поступках. Благодаря разумному мышлению, можно жить счастливо, с человеком, который тебе подходит по многим показателям. Александр осмелился прервать эту убедительную речь, - Любовь Александровна, я прошу прощения, а Вы в  своей личной жизни, почему не придерживались этой теории? Насколько я знаю, Вы сейчас одна. Лицо Любы вспыхнуло от негодования, - Послушайте, я не собираюсь обсуждать свою личную жизнь. – Да, но человек, который не испробовал теорию, хотя бы на себе, не может нести её в массы, - возразил Александр. Люба немного остыла, и, глубоко вздохнув, произнесла, - Да, конечно Вы правы. Но я долго анализировала свои предыдущие отношения с мужчинами, и точно знаю, что нужно было делать, что бы их сохранить, и жить счастливо. Но, увы, время вспять не повернёшь, - В её глазах появилась грусть, и она опять преобразилась в милую, хрупкую женщину.
Александр наполнил бокалы и произнёс, - Я хотел бы повториться, и выпить за то, что бы прекрасная женщина, с волшебным именем, Любовь, нашла ответы на свои вопросы, и обрела реальную Любовь! – они отпили из своих бокалов, и он продолжил. – Я хочу предложить Вам, кое- что, для вашего исследования. Только, прошу, не удивляйтесь, и не думайте, что я сумасшедший. Я верну Вас в ваши прошлые отношения, которые, на ваш взгляд, можно реанимировать и жить счастливо. У Вас будет три попытки. И вы сможете найти подтверждение или опровержение вашей теории.  Люба с разочарованием посмотрела на Александра, - Послушайте, я не доверяю гипнозу, и считаю это опасным методом, особенно, если не уверен в мастерстве мастера. – Александр улыбнулся, - Разве я сказал о гипнозе? Я в реальности верну Вас в прошлое. Не волнуйтесь, обратно я тоже Вас верну. – Спасибо! Я абсолютно уверенна в Вас. – Ответила ошарашенная Люба. – Вы зря смеётесь, я понимаю всю нелепость, моего предложения, но это правда. Если Вы согласитесь, то завтра утром проснётесь том, где сегодня решите. Ну, решайтесь! Вы ничего не теряете, даже наоборот. – Господи! – Подумала Люба, - Ну почему, такой супермен, оказался сумасшедшим? – Вслух она произнесла, - А, чёрт с Вами, я Согласна. Налейте мне ещё шампанского. Александр наполнил бокал, она выпила его залпом, встала и сказала, что ей пора. – Постойте, я не проинструктировал Вас. Люба остановилась, - Ну, что ж, - Сказала она обречённым голосом, - Проводите меня до такси, и обо всём расскажите. Они вышли из ресторана, на улице дул ветер со снегом, было очень холодно,   снаружи и внутри. Любе хотелось поскорей оказаться дома, под тёплым одеялом перед телевизором. Александр держал её под руку и говорил, - сегодня перед тем, как заснуть, вспомните те отношения, которые Вы хотели бы исправить. Вы завтра проснётесь в своём прошлом, и будете там, до тех пор, пока точно не поймёте, вы счастливы или нет. Если нет, то вы переместитесь в следующие, на ваш взгляд, перспективные отношения. И так может быть три раза, запомните. Потом мы с Вами встретимся. – С этими словами Александр посадил Любовь в такси, и они удалились друг от друга в разных направлениях. Она сидела в машине и на её глазах выступали слёзы, от того, что ей он очень понравился. Понравился, не так, как всегда нравятся мужчины. Она даже не могла объяснить, как. И ей было очень обидно, что не будет никакого варианта развития их отношений. Он явно был не в себе.

Когда Люба приехала домой, она приняла контрастный душ, что бы как то взбодрится, сделала себе большую чашку какао, залезла под одеяло в кровати, и включила первую попавшуюся комедию. Она делала так всегда, когда нужно было, переключится после трудного дня. Но, ни фильм, ни сладкий какао не давал никакого расслабления. Ей было очень грустно и очень одиноко. Люба подумала, что Александр, был прав, говоря о том, что нужно разобраться со своим счастьем, а потом уже выдвигать теории. Если Вы такая умная, то почему такая несчастная? Слёзы покатились из её глубоких, серых глаз. Впервые за несколько лет, она вновь захотела семью. Люба вспомнила своего первого мужа. Это был самый завидный жених в университете, он был старше на три года, и учился на факультете международных отношений. Это был самый престижный факультет, особенно, если родители могли после обучения помочь в продвижении. А родители Кирилла много чего могли. Она тогда встречалась с парнем, со своего факультета, психологического. У них были чувства, как ей казалось, но Кирилл, её взял измором. Он окружил её таким вниманием, что  она не устояла. Прибавить к этому зависть подруг, и вообще всего женского пола в университете. Убеждение родителей, и вот, они муж и жена.

Медовый месяц в Париже. Неслыханная роскошь по тем  временам. Именно в Париже, наверное, под влиянием, романтической ауры, этого города, она подумала, что любит его. Трудно было оставаться равнодушной, высокий блондин, говорит по-французски, играет на рояле. Идеальный мужчина, и он её муж! Любовь была счастлива… года два. Потом, всё, как у всех. Стало скучно друг с другом, у него карьера,  у неё аспирантура, научная работа. Он недоволен, что мало времени уделяет дому, не варит диетические супчики. Она недовольна, что не бывает по вечерам дома. Потом, рождение сына. Счастье, но, он недоволен, что мало секса, что жена прекратила за собой следить, она ничего не успевает, и вообще, считала его мама, не умеет обращаться с детьми. Она считала, что он должен больше времени уделять ребёнку и ей. Что он должен бывать дома по выходным. Закончилось все  стандартно, счастье пропало, у мужа появилась другая женщина, и они развелись.

- А ведь я могла спасти этот брак, - Подумала Люба. Её размышления не были связанны, с этим странным договором, она даже забыла про него. Начала болеть голова, веки стали тяжелыми, Люба положила голову на подушку, и уснула.
                ***
- Люба, Люба! – Любовь проснулась от чьего- то истошного крика, - Я опаздываю, а ты  спишь!  Денис хочет, есть, и вообще ему давно пора поменять памперс!
Люба открыла глаза, голова раскалывалась, наверно от крика. Дальше был шок. Она была в квартире, где жила с первым мужем Кириллом. Люба не успела ничего подумать как,  в комнату вбежал, разъярённый Кирилл, с  полуторагодовалым  Денисом на руках. – Совести у тебя нет! Ребёнок голодный, я голодный, рубашка не поглажена, а она спит! Между прочим уже девять! Люба, ничего не ответив, вскочила с постели, и убежала в ванну. Она посмотрела на себя в зеркало, и ужаснулась. – Боже! Я же моложе сейчас лет на тринадцать, а выгляжу, как… слов нет. А фигура! Да я корова! – Она так увлеклась своей внешностью, что забыла, как она сюда попала. Из комнаты опять донёсся крик, сначала ребёнка, потом мужа. – Он разбил себе нос, пока ты там нежишься!  Люба выскочила из ванны, схватила ревущего ребёнка, подержала холодный платок на носу, поменяла памперс. Он, к счастью успокоился. Затем она пыталась вспомнить, где кастрюли, где каши. К счастью, Кирилл, в это время говорил по телефону.

Когда каша была готова, и малыш с жадностью её уплетал, на кухню вошёл Кирилл, он был в костюме, и явно собирался уходить. – Я ухожу, позавтракаю в кафе, буду поздно. -  Отчеканил он железным голосом, хлопнул дверью, и ушёл. Люба с облегчением вздохнула. Она посмотрела на ребёнка, волна нежности накрыла, все остальные чувства. Это был её Денька, удивительно, сейчас ему почти пятнадцать. Малыш протянул к ней ручки, она взяла его на руки, и весь сумбур в голове потихоньку начал утихать.

Дениска спал, а она сидела и думала, как такое может быть? Просто фантастика. Где-то, через час сомнений, в своей адекватности, Люба решила, что, неважно, каким образом это произошло. Важно то, что её нынешняя семья в очень плачевном положении. И нужно разработать план спасения, учитывая, опыт и теоретические  знания, которыми она теперь обладала. 
               
Люба первым делом решила, что нужно найти няню. Она подошла к компьютеру, и, включив его, вспомнила, что интернета, тогда у них не было.  – Как же найти няню? – подумала она, и придумала. Она напечатала объявления, распечатала, принтер у них был. И, когда гуляла с Дениской, развесила их по всему району. Вечером Люба, попыталась привести себя в порядок, насколько это было возможно. Она заплела красивую косу, сделала лёгкий макияж, надела симпатичное платье, вместо растянутых трикотажных брюк. И даже приготовила лёгкий ужин, пока Дениска спокойно играл в манеже. – Что с тобой? – Удивился Кирилл, смотря на жену. Люба, конечно, ожидала более тёплую реакцию. И,  выдавив из себя улыбку, произнесла, - Мне хочется тебе, нравится, я поняла, что, так жить нельзя! Я приложу, со своей  стороны, все усилия, что бы вернуть наши чувства. Кирилл поцеловал её в щёку, и буркнул себе под нос, - Что ж попробуй… Они мило поужинали, Люба рассказала, что хочет взять няню, он согласился. Она поделилась планами, насчёт своей внешности,  он, конечно поддержал. После ужина Люба осталась на кухне мыть посуду, а он пошёл спать, сказав, что завтра трудный день. Люба, считала, что правильно было бы, закончить вечер сексом, но, если честно, ей этого совсем не хотелось.

Лёжа в постели, после такого сумасшедшего дня, она долго не могла уснуть. Всё думала… Дениска, такой родной, такой любимый, а Кирилл… Чужой. А был ли он родным? Был, не был, а отступать нельзя.

С няней очень повезло. Тётя Нина, жила в соседнем подъезде, дети и внуки жили в другом городе, так что она могла много времени проводить с Дениской. Люба очень активно занялась собой, она восстановилась в аспирантуре, ходила пять раз в неделю в тренажёрный зал, и очень следила за своей внешностью. По дому ей тоже помогала тётя Нина, когда Дениска спал, она убирала, гладила, стирала. Готовила Люба сама, она совершенствовала своё мастерство, что бы приучить Кирилла хотя бы ужинать дома. Любовь, за короткий срок, добилась больших успехов. Она похудела на семь лишних килограмм,  в квартире был порядок, ребёнок ухожен, даже свекровь обсыпала её комплиментами. Вот только муж, как то странно реагировал, ему всё это нравилось, но и особых эмоций он не проявлял. – Дорогая, тебя как будто подменили. Ты раньше устраивала мне скандал рас в три дня, а теперь всему довольна, что это значит? – удивлённо интересовался Кирилл. Люба покорно отвечала, - Ну, я же понимаю, тебе нужно много работать. Ты стараешься для нас. А раньше, у меня была послеродовая депрессия, это объясняет моё поведение. Я тоже стараюсь для тебя, только мне хочется больше близости. – С этими словами Люба обняла Кирилла и поцеловала в губы. Ответом был сухой, бесчувственный поцелуй. – Хорошо, дорогая, я сегодня приду раньше. Он ушёл на работу, а она, задумалась про их отношения. Первый раз за три месяца, она настолько была загружена этими изменениями, что даже не обращала внимания на чувства. Но она ничего не чувствовала, это, конечно странно, но факт. Люба сделала идеальной внешнюю картинку их семьи. Скандалов не было, муж продвигался по карьерной лестнице, жена умница красавица, свекровь счастлива. Но счастлива ли Люба? Телефонный звонок отвлёк её от размышлений, звонила девушка, спрашивала Кирилла. – Странно, - подумала Люба, - Почему, на домашний, ещё спросила, кто я? Может у него, кто то есть? Да и секса у нас не было всё это время. – Она задумалась, но сердце её не дрогнуло. Ей было всё равно, даже если у него, кто-то был.

Вечером, Кирилл пришёл с цветами. После ужина, когда Люба уложила спать ребёнка, Кирилл предложил вместе принять ванну. Удивлённая его предложением, Люба согласилась, хотя не очень хотела. Он медленно снял  с неё халат, провёл рукой по обнажённой груди, и сказал, - Да, Дениска подпортил твой шикарный бюст. Любу накрыла волна обиды и возмущения, она даже решила немедленно прекратить, этот, нелепый  спектакль. Сказать, что она догадывается, у кого прекрасная грудь. Но, как только она открыла рот, туда проник язык Кирилла. Поцелуй был грубый и неприятный, как и всё, что было потом. Когда всё закончилось, и муж уснул, она тихонько плакала. Ей было обидно, что он даже не попытался доставить ей, хоть немного удовольствия, и это после всех её стараний. Немного отойдя от этого нелепого секса, Люба задумалась о том, что рядом совершенно чужой человек. Он ничем её не привлекал. Тогда к чему эти старания?  Она сделала всё возможное, но счастьем даже не пахло. Она свернулась клубочком, почувствовала себя маленькой девочкой, и ей так захотелось, что бы о ней заботились.  Люба вспомнила Николая, профессора на тринадцать лет её старше. Они познакомились на конференции, и явно были не равнодушны друг к другу. Был один небольшой нюанс, омрачающий их счастье, он был женат. Любовь, не долго, о нём подумала, и уснула.
                ***               
Спала она крепко, без сновидений, когда проснулась, не открывая глаз, решила понежиться в постели. Было подозрительно тихо, обычно её будил Дениска. Полежав так, минут пять, она всё - таки решилась открыть глаза. Люба, была, явно не дома, это было похоже на гостиничный номер. Сначала она испугалась, но быстро вспомнила, что с недавнего времени, это нормально, успокоилась. Осмотрев комнату, она точно определила, что это гостиница, - Интересно, а где я? – подумала Люба. На прикроватной тумбочке лежали, какие- то журналы, просмотрев их, она  сделала вывод, что находится в Праге. В дверь постучали, и, не дождавшись ответа, открыли. На пороге стоял Николай, с подносом. На подносе был кофе, круасаны, джем, и сыр.  – Доброе утро, спящая красавица, у Вас сорок минут, на завтрак, и туалет. – Произнёс Николай, на его лице была блаженная улыбка. Он поставил поднос Любе на колени, поцеловал в щёку, и прошептал на ухо, как будто кто – то может услышать, - Ночь была потрясающая!  - У кого- то может и потрясающая, а у меня совсем наоборот, - Подумала про себя Любовь. Она очаровательно ему улыбнулась, и приступила к завтраку. Она наслаждалась каждым кусочком и глоточком, завтрак в постели, неслыханная роскошь, особенно за последнее время. – Ура! – Ликовала Люба,- Не нужно ничего делать, ни готовки, ни тренажёров, ни работы, ребёнок с мамой! Интересно, сколько будет длиться это счастье? – Позавтракав, и приняв душ, Люба спросила, - Какая форма одежды? Николай подозрительно посмотрел на неё и ответил, - На конференцию обычно одевают, что- то в деловом стиле. Люба засмеялась, - А я думала, что мы поедем на экскурсию, в какой - то замок. – Увидев, что он не понял шутки, Люба быстро сказала, - Не бойся, я пошутила.

Через полчаса  они шли по красивой улочке, где каждое здание было архитектурным произведением искусства. Под эмоциональным наплывом, Люба набросилась на Николая с поцелуями, - Спасибо, что привёз меня сюда, я так счастлива! – Николаю, явно было неловко, он отстранил её от себя, осмотревшись по сторонам, - Дорогая, ну, я же просил! Нас могут увидеть, здесь полно наших. Любина эйфория начала постепенно спадать, она вспомнила, что они расстались из – за  этого. Её не устраивало положение любовницы. Поначалу всё было отлично. Познакомились они, на какой- то конференции. Он был очень импозантный мужчина, профессор в свои сорок с хвостиком. Красиво ухаживал, дарил дорогие подарки. Они ездили вместе по миру, он помогал ей в работе. Но тёмной стороной всего этого, было то, что он был женат, и разводится, не собирался. Он так и говорил,- Любовь моя! Любочка, я бы мечтал, развестись, и женится на тебе, но мои девчонки, они, же не в чём, ни виноваты. Ты же сама знаешь, как важна фигура отца, в воспитании девочек. Если я уйду, то это будет катастрофа для них, они вырастут с убеждением, что все мужчины предатели. И будут несчастны всю свою жизнь.- Конечно против таких аргументов, Любе нечего было возразить. Первый год она молчала, а вот потом, ей всё это надоело. Она начала, устраивать ему скандалы, требуя, что- то решать основательно. Николай тянул время, всё время что- то обещал, давал надежду. Люба ещё год ждала и верила, но, в конце концов, ей надоело, и они расстались. Она долго страдала после этого, ей казалось, что она поспешила, нужно было ещё подождать, и не вести себя, как капризная девчонка. Но поезд ушёл.

Люба зевала, глаза закрывались, ей было скучно и не интересно на этой конференции. Доклад был на английском языке, мало того, что она не понимала половины, всё это очень долго длилось. – Всё, сил моих нет! Завтра поеду на экскурсию. Когда эта пытка закончилась, и они вышли на улицу, Люба предложила прогуляться по городу.  Они шли по красивым пражским улицам, она любовалась всем, что видела, а он рассказывал ей, о чём были доклады. -  Ты не представляешь, насколько важно для человечества открытие Рудольфа Минга, он гений! Это взрыв, вызов, та сказать, всей мировой психиатрии. А для нас, психотерапевтов, психогенные факторы пограничных психических расстройств… - Он говорил, говорил, а она думала о своём, и рассматривала архитектуру. Конечно, она делала вид, что слушает его, и периодически поддакивала. После ужина в уютном ресторанчике, они пошли в номер. Люба смотрела на Николая и думала, хочет ли она с ним секса? Физиология говорила да, она вообще забыла, что это такое. А вот на уровне эмоций, его конкретно ей не хотелось. Неопределённость ситуации разрешилась сама с собой, он просто заснул после душа. Следующий день, к сожалению, оказался днём отъезда.

Вернувшись в родной город, Люба изображала ангела, в отношениях с Николаем. Даже слегка переигрывала, - Я очень скучаю, но ты сейчас больше нужен своей семье. – Говорила она ему, зная, что заболела жена. Она не требовала встреч, не устраивала скандалов, говорила, что, счастлива, видеть его, даже раз в месяц. Что ему нужно больше уделять внимания дочерям подросткам и всё в этом духе.  После приезда из Праги они не виделись почти месяц. И вот долгожданное свидание…
Дениса она отправила к маме, приготовила ужин, свечи, красивое платье. Она очень соскучилась по мужскому вниманию. Он пришёл с цветами, конфетами и шампанским. Стандартный набор любовника. Они долго ужинали, потому что он говорил и говорил о своей работе. Её это начало понемногу раздражать, и она, кокетливо подмигнув, ушла в душ. Освежившись, Люба включила приятную музыку и страстно поцеловала Николая. После такого длительного воздержания, ей уже очень даже его хотелось. – Я мигом… - Сказал он, убегая в душ. И вот он перед ней, подтянутое тело, хорошо пахнет, Люба набросилась на него, как изголодавшаяся пантера. – Не спеши, дорогая, мне хочется насладиться тобой, -  томным голосом произнёс Николай, и началась, прелюдия… Любе показалось, что это длилось вечно. У неё пропадало желание, потом опять возвращалось, потом опять пропадало, кошмар, какой – то. После этого, чудного секса, довольный Николай сказал, что принял решение развестись. – Ты, знаешь, я много думал, ты самая понимающая, и отзывчивая женщина, какую я знаю. Мы очень похожи с тобой, работаем почти в одной сфере, любим одинаковую еду, музыку, нам всегда есть о чём поговорить. Я не прощу себе, если потеряю тебя. – С этими словами Николай оделся и направился к входной двери. – Мне пора, дорогая, я сегодня же расскажу всё жене, и завтра перееду к тебе.  -  Не дождавшись согласия Любы, он хлопнул дверью, и исчез. 
Лёжа в постели, Любовь думала, по ком она так страдала?  По этому зануде? – Нам всегда есть о чём поговорить, - Усмехнулась она. – Тебе, может и есть о чём. Уйдёт он от жены, а меня ты забыл спросить, нужно ли мне такое счастье? Злая и не удовлетворённая, Люба заснула. Снился ей эротический сон. Она с Димой, знакомый из спортивного клуба, в поле занимались любовью…
                ***
Проснулась Любовь от приятных ощущений внизу живота. Открыв глаза, она увидела на себе красивое мужское тело. На секунду, ей показалось, что это продолжается сон. Но ощущения были слишком реальные, даже очень… Мысли куда – то уплыли, и всё её тело накрыла приятная судорожная истома. К её стону присоединился мужской… Открыв, глаза она увидела Диму. – Тебе понравилось? – Спросил он, наверняка, зная ответ. – Ты даже представить себе не можешь, как.- Ответила Люба и поцеловала его в нос. В этот день, Люба ни о чём, ни думала, она просто не выпускала его из постели до вечера. – Ну, ты даёшь! – Восторженно говорил Дима. Он же не знал, сколько времени у Любы не было секса. В её - то возрасте.
На следующий день, нужно было идти на работу. В перерыве между лекциями Люба вспоминала их отношения с Димой. Он был её муж, да, как ни странно. Правда, они, как расписались, так  и развелись. Их брак продержался год. Познакомились они в спортивном клубе, не возможно было не обратить на него внимания. Высокий, спортивный, чёрные волосы, голубые глаза. Ну, очень сексуальный! Он, правда, был младше Любы, на семь лет. Но их это не смущало. Ей было слегка за  тридцать, выглядела она младше своих лет, так что внешне разницы в возрасте не было видно. Да и стало модно, заводить молодых мужей. Подруги лопались от зависти, коллеги тоже. Только мама была не в восторге.- Зачем тебе ещё один сын? Недоумевала она. Кстати, Денис был с ним в отличных отношениях, что тоже сыграло свою роль. Но, мама была права. Он ничего не делал. Нет, он не сидел дома, он работал. Разукрашивал автомобили, это было очень модно и хорошо оплачивалось, но Люба не видела его денег. Он любил модно одеваться,  следил за своей внешностью больше, чем она. Постоянные тусовки, клубы, и всё, что ей было не интересно. На разности интересов они и разошлись. Люба жалела, он был  хорошим любовником, но плохим мужем. – Может, можно было перевоспитать. – Думала она.

- Нет, перевоспитывать я его не буду, я буду принимать его таким, какой он есть. – Размышляла она. – Ну, разве, что немного подкорректировать поведение. Разработав план действия, она приступила к практике. Купила пару платьев, для клубов, изучила аэрографию, теперь Люба легко могла говорить о рисунках на авто. – Димуська, давай сходим в клуб в пятницу, - неуверенно пробормотала Люба. – У Ника мальчишник, прости, без девушек. – Ответил Дима, даже не удивившись её предложением. – Ладно, в другой раз. – Как бы, не обидевшись, ответила Люба. Но другого раза не было, он не посвящал её в свои планы. Уходил, когда хотел, приходил ночью. Люба принимала, всё, что он делал. Но нервы сдавали, она, как- то завела разговор, что так семья не живёт, но он даже не слышал. Люба просила взять её с собой в их “ тусовку”, но он улыбался и уходил один. В конечном итоге он стал её так раздражать, что даже секса ей с ним не хотелось. Она была в отчаянии.
В субботу был её День рожденья, вечером они должны были идти в ресторан. Она никого не приглашала, ей хотелось попробовать, хотя бы сегодня наладить с ним диалог. В пятницу вечером он позвонил и сказал, что ночевать не будет, срочный заказ. – Люб, я приеду вечером прямо в ресторан. – Он соизволил предупредить. Любу это обнадёжило.

С утра её поздравили сын и мама. Было очень приятно и трогательно, мама испекла торт, а Дениска спел песню, играя на гитаре, собственного сочинения. В её честь. Настроение с утра у Любы было прекрасным.  Днём поздравляли на работе, было очень, очень приятно. С работы она ушла часа в три. Сходила в салон красоты, купила себе сногсшибательное платье, завезла домой цветы, переоделась и отправилась на свидание с мужем.

Она ехала в такси и предвкушала, какой же сюрприз приготовит ей Дима. Не зря же он не пришёл ночевать. Любовь зашла в ресторан, как королева. Все присутствующие свернули шеи, рассматривая её. Платье из золотой чешуи, струилось, по её идеальной фигуре, почти в пол. Обнажая при ходьбе одну длинную, стройную ногу. Золотистые волосы лёгкой волной спадали на её обнажённые, слегка загоревшие плечи. Она ждала, что Дима выскочит ей на встречу, она специально опоздала на двадцать минут.

Её удивлению и растерянности не  было предела, когда она увидела, что столик пуст. На счастье Димы, он вбежал в зал, через полминуты. В руках у него был букет, он чмокнул Любу в щёку,- Выглядишь офигенно! – прокричал он, и вручил ей букет. Это были розы белого цвета, не первой свежести. Такие можно было купить в переходе метро, когда очень спешишь, и некогда куда-то заезжать. – А где гости? – Поинтересовался Дима. Ошарашенная Люба ответила, - Я, вообще -  то, никого не приглашала, хотела побыть с тобой вдвоём. – Жаль, - Искренне сказал он, - Было бы веселей, но ничего, поедим и поедем в клуб. Официант разлил шампанское, Дима поднял бокал и сказал, - За тебя! Будь такой же красивой и понимающей, как сейчас! – Он осушил бокал до дна и приступил к еде. – Голодный, как зверь. Люба была вне себя от гнева, мало того, что, он припёрся почти в спортивном костюме, с этим позорным веником, так ему ещё и скучно с ней! И тост нормальный он не может сказать раз в год. Она проглотила обиду, и, выдохнув, спросила? – А где мой подарок? Дима отвлёкся от еды и сказал, - Вот! Лучший твой подарочек – это я!

Это был предел! На голову Диме обрушилось содержимое его тарелки, а сверху залилось шампанским. Вскочив от неожиданности, Дима начал кричать, - Ты чего? С ума сошла? На крик сбежались официанты. Все сидящие за другими столами, смотрели только на них. Люба не растерялась, и сказала, - Не волнуйтесь. Всё в порядке, молодой человек, случайно опрокинул на себя тарелку. Он уже уезжает переодеться. Дима, отряхиваясь, направился к выходу. – Ключи, положи на стол, - прошипела Люба. – Идиотка! -  Бросив, ключи от её квартиры, буркнул он, и исчез.
Официант убирал возле столика, а она растеряно смотрела и не знала, что же ей делать. Неловкость ситуации прервала девушка официантка, - Простите, Вас ждут вон за тем столиком. Люба посмотрела в глубину зала и увидела Александра. С улыбкой он направлялся к ней. – С Днём Рожденья! Любовь Александровна. – Да уж, - уже ничему не, удивляясь, ответила Люба, - Праздник удался на славу! Александр взял её под руку и проводил за свой столик. – Ну, не скажите. Никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Люба с грустью посмотрела на него, - Мне кажется, что я только потеряла, и ничего не нашла. Вы были правы. Моя теория не имеет права на существование. Все три попытки, потерпели фиаско. Вы победили! Александр протянул Любе бокал шампанского, - Ну, во первых, я с вами не сражался, и не в чём не победил, а во вторых… Раз уж, у Вас сегодня День Рожденья, я хочу подарить Вам ещё одну попытку. Сделать исключение из правил. Любе уже было всё равно, она подняла бокал и сказала, - Спасибо! Но есть ли в этом смысл? Он загадочно улыбнулся, и произнёс, - Смысл есть всегда. Давайте выпьем за Вас Любовь! Я очень желаю, что бы Вы поверили в Любовь, тогда Вы обязательно её найдёте!  За столик принесли корзину цветов, алые розы в форме сердца. – Это тоже Вам от меня. Люба поблагодарила Александра, но, казалось, её уже ничего не радовало.  – Давайте проведём работу над ошибками, - оптимистично сказал он. – Почему не получилось? Ну, в последнем случае ясно, а в первых двух? Ладно, допускаю, что второй вариант тоже был сомнительный. Но первый то, имел все шансы на успех? Вы были прекрасной парой, была проделана огромная работа, с вашей стороны, и что? – Люба задумалась. – Даже не знаю, как это назвать. Действительно шло всё отлично, но чего- то не хватало. Я не чувствовала, чего то важного.  Александр был настойчив, - Вспоминайте, вспоминайте, что вы не чувствовали. – Ну, я могу ошибаться, - Неуверенно пробормотала Люба, - Я чувствовала такое, когда встречалась с парнем на первом курсе. Но это было несерьёзно, юношеская влюблённость.  Александр наполнил бокалы и произнёс, - Я желаю Вам Любовь, не упустить свою Любовь! – он отпил глоток, поставил бокал, и сказал, - Я прошу прощения, но мне нужно идти,  до свидания, Любовь… Поцеловав, ей руку, он удалился.
                ***
Люба открыла глаза, ей показалось, что она спала, целую вечность. Она уловила лёгкий аромат роз, посмотрев на пол, Люба увидела корзину алых роз в форме сердца. В  спальню зашёл Александр, - Доброе утро! Любовь моя! С праздником тебя, я люблю тебя, ещё сильней, чем тогда! – С этими словами он нежно поцеловал её в губы. На этот раз у Любы был шок! – Александр? Но, что Вы здесь делаете? И, кто Вы? Он с удивлённым взглядом ответил, - Ну, во первых, я тут живу, а во вторых, если так официально. Я Александр Александрович Ваш муж, Любовь Александровна. – Муж? – Она была искренне удивлена. – А давно? На этот раз он удивился ещё больше, - Мне кажется всю жизнь. Да, если ты забыла, то у нас  ещё есть сын. Денис ему пятнадцать лет. Мы хотим ещё ребёнка, но ты со своей диссертацией,  тебе некогда. Ладно, вспоминай, я принесу тебе кофе. – Он ушёл на кухню, а Люба посмотрела на букет, - Господи! Ну, это же вчера он подарил. День Рожденья… Александр вернулся с чашечкой её любимого кофе. – Скажи, а у меня был вчера День Рожденья? – Он серьёзно посмотрел на неё, - Дорогая, я начинаю волноваться, эта твоя научная работа, у тебя все признаки синдрома эмоционального выгорания. Ты последнее время сама не своя, не спишь, ни ешь, а сегодня наоборот проспала тринадцать часов. День рожденья у тебя в 11 октября, а сегодня 14 февраля. – Послушай, а я не была за мужем за Кириллом Красновым? – продолжала расспрос Люба. – За мужем? – возмутился Александр, - Да, я сразу набил ему морду, когда он в университете начал ухаживать за тобой, он ещё заявление на меня написал, ты что не помнишь?  - Да - да я начинаю вспоминать, - люба напрягла память. – Ты, конечно, иногда, когда мы ссоримся, кричишь, что, лучше бы ты вышла замуж за него, - обиженно проговорил Александр. – Я больше никогда не буду так говорить, - виновато ответила Люба. – А Николай Васильевич Началов..? – спросила она. – А, что Николай Васильевич? Это твой научный руководитель, ты хочешь узнать, была ли ты за ним замужем?  Александр рассмеялся, - Думаю, навряд ли, он безнадёжно женат уже лет пятьдесят. Люба продолжала, - А Дима, кто это? Я вспомнила, это тренер, из спортивного клуба, куда я ходила.- Лицо Александра стало серьёзным, - Я надеюсь, у тебя с ним ничего не было? Люба покраснела, - И это тоже был сон. – Подумала она. – Мне такое приснилось, ты не представляешь, - она обняла Александра. – Да, сон мечта Фрейда! – Улыбнулся он. А я приготовил нам подарок. С этими словами он достал,  большой конверт. – Открывай! Люба открыла, - Ура! Мы едем на острова! Ты и я, спасибо! – Александр улыбнулся, - Да, я подумал, что тебе срочно нужно промыть мозги, и океанская вода подойдёт лучше всего. Скорей одевайся, у тебя ещё сегодня лекция. Чемоданы я почти собрал, Денис у мамы, на работе твоей и своей договорился. Я заеду за тобой в три часа, вылет в шесть.
                ***
Любовь, запыхавшись,  забежала в аудиторию. Студенты её уже ждали, они любили посещать её лекции, поэтому не пропускали и не опаздывали. – Дорогие мои! Я поздравляю вас с праздником! Днём влюблённых! И я хочу вам пожелать, что бы ваша влюблённость переросла в чувство глубокой любви. А сейчас, я отпускаю вас. Юноши, бегите за цветами, для своих возлюбленных, а вы девушки, слушайте своё сердце!
Сидя в такси, Любовь крепко прижалась к Александру, она чувствовала, что то такое, что нельзя описать словами. – Я не упущу это, теперь я знаю точно…

                Natali Raysoul