Ведьмино отродье

Странница Любовь
От автора: то ли сказка, то ли быль...уже и не помнится...

 «У, ведьмино отродье!» - шипели вслед девчонке старухи, просиживающие остатки своей жизни на лавочках во дворах, Богом забытого городишка. Вроде двадцатый век на дворе, но  темнота человеческая неистребима. А девчонка и правда силой обладала - исцелять могла. Собирала со всей округи собак да кошек больных-искалеченных, лечила, к жизни возвращала. А люди их убивали, называя «ведьмиными экспериментами».
Шли годы…  повзрослела девчонка. Красавицей не стала, но было в ней то, что заставляло оглянуться вслед. И уже не старухи, а молодухи, чьи мужья таращились на  «ведьму» шипели ей вслед. Не было ни подруг, ни друзей в ее жизни, боялись ее ровесники. Были вздыхатели отвергнутые ею, байки о ней придумывали, да с друзьями за бутылкой о ее порочности болтали. Не желала она зла никому, но обидчикам туго приходилось, видно берегла ее неведомая сила.
Дурная слава не доброе слово от нее не избавишься. Вот так и жила ведьма без любви и счастья в городишке на отшибе Земли - матушки. А парни табунами пороги оббивали, в мужья иль полюбовники напрашивались, но это только масла в огонь сплетен подливало.
-Иш, красавица, нашлась морду воротит!
 Может верно, а может неверно поступила, не людям судить! Замуж она вышла. Не по любви конечно, где уж тут по любви, если никто не глянется. Говорят за мужем, как за каменной стеной, но увы не получилось из мужа стены - то каменной, выпить любил, да с друзьями погулять. Вот так и жили он сам по себе, она сама по себе. Вроде бы была семья, а вроде бы и не было. Ему ведь тоже несладко жилось, люди из зависти могут жизнь другим отравить. Нет нет, да и выскажут ему:
- С кем живеш-то? Со стервой, которая мужиков изводит,  семьи разбивает.
Да и боялся ее муж -то, от одного ее взгляда строгого мороз по коже. Радость случилась, родила она. Муж не долго счастливым ходил – запил. Дружки его подначивали, что мол не выродка ли растишь? Впервые злоба ее захлестнула за подлость людскую и прокляла она дружков мужниных! Начались у них несчастья,  не до сплетен стало, свои бы проблемы решить. А муж пьет себе, то ли с горя, то ли от счастья. Пусть бог ее рассудит: не по любви замуж пошла, на что надеялась? Но и уважение к мужу потеряла, ни защита, ни опора… Так бы и жила непонятно зачем, злобу людскую вокруг себя и в себе копя.
Не каждому Господь любовь-  то дает, а ей дал, хоть и ведьма, хоть и слава дурная. Полюбила она, любовь всей своей жизни встретила, так кажется в любовных романах пишут. Где и как встретила, не знаю, пути Господни неисповедимы. Вся злость людская, что на ее сердце камнем тяжелым лежала исчезла и клятву она дала, что забудет силу свою и любовью жить будет, как бы жизнь не повернула.
Бросила она и добро за столько лет нажитое и жизнь свою постылую, лишь дочь забрала и ушла новую жизнь строить.
Избранник ее тоже сильно полюбил, вот только женат он был. А жена его из благородного семейства. Что тут началось-то… поднялась общественность на защиту порушенного благочестия.
Долго ли, коротко ли шло времечко, но вот беда: от одной семьи ушел, а другую не построил. Вроде и любовь есть, а страх перед «общественностью» сильнее. Живет он один, а ночью крадучись к любимой ведьме бежит. Злорадствовал люд честной:
 – Пусть, как потаскушка эта ведьма  живет! Путь знает, как чужих мужиков уводить-привораживать!
 Вслед плюют и еще больше шипят. Ну, разве можно в век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, быть такими суеверными?
Перестала ведьма на улицу выходить. Не было  больше сил  злобу людскую копить. Ведь от злобы людской сам чертом становишься. Несколько лет так прошло счастья и несчастья одновременно.
Видела она мучения любимого. Все видела… все понимала… сердце болело и кровью обливалось, в тоске смертной заходилось. К Богу обращалась за советом, но видно не для таких Бог! Да, и счастье  свое, на несчастье других не построишь. Все дальше и дальше отдалялся любимый хоть и рядом был. Не было уже тех глаз горящих, речей пылких, поцелуев страстных, а усталость и пустота… Любовь - то была, а как ей не быть, только почему то она не счастьем, а болью держала. И пыталась она уйти от этой боли, и он пытался, только сильнее себя скручивали. Что ж ты делаешь любовь с людьми? Что ж вы люди с любовью делаете?
Не о себе она думала, о нем. Знала, что жизнь без него хуже смерти будет. И нарушила она свои клятвы и все свои запреты. Встретила его в последний раз, любила, как Бога любят, прощения просила и в глаза любимые смотрела…  и своею силою отпустила его. Ушел он с пустым сердцем, без сожаления, забрала она его любовь. Куда он ушел? Один Бог ведает, но люди говорят, что хорошо живет, в семью прежнюю вернулся.
-Слава Богу, избавился от чар ведьминых, людям бы спасибо сказал!
А ведьмы, как будто и не было. Жива ли? Мертва ли? Не все ли равно теперь. Зачем ей жизнь без любви-то? Не каждому Господь любовь дает, избранным! А что ты с ней делать будешь, когда она к тебе придет? Ведь с ней и боль приходит? Силу надо иметь, чтоб любить- то… силу… иначе грош цена той любви! Карает Бог тех, кто перед любовью бессилен…