Яйцо курицу учит

Виктор Дерягин
   Любимый внук, младший из четверых, Никитка, меня, дедушку жизнь почувствовать учит. Прогулки пешие полезны и тем, кто учится ходить твердо, и тем, кто ходить твердо уже не может. Вот и гуляем мы в паре, сокращая пройденные расстояния беседой. Причем все мои умозаключения внук оценивает двояко. Из подъезда я выхожу первым. Внук, пытаясь догнать, при выходе из дверей падает, втыкаясь лицом в снег.

   "Непра-а-вильно!" - отплевываясь замечает он. Я поднимаю его на ноги и очищаю от снега. Осматриваемся мы одинаково, причем не только окрест, но и поднимая взгляд в небо. Я крепко беру внука за руку и слышу: "Правильно". Минут десять мы медленно идем молча. Заходим в ближайший магазин. При выходе я сую внуку в рот "чупс", а сам пытаюсь прикурить сигарету.

   "Непра-а-вильно!" - слышу неожиданное замечание и стыдливо прячу сигареты в карман... На улице мы, приседая хлопаем руками себя по коленкам и с минуту хохочем. Потом в запуски кидаемся наперегонки по безлюдному тротуару. Я выпускаю внука вперед и, страхуя его от резкого падения, придерживая рукою за капюшон, делаю легкую подножку. Почувствовав подвох, внук внимательно смотрит мне в глаза и...молчит.

   "Непра-а-вильно?" - вопрошаю я, Никитка, улыбаясь хитро, доверчиво протягивает мне руку. Какое-то время оба идем сосредоточенно и молча. Около открытого рынка на тротуарной площадке важно разгуливают голуби. Гони "гусей"! - указываю я внуку, и тот, растопырив руки и размахивая ими, как крыльями, наседает на голубей. Городские птицы не очень-то боятся маленького человечка. И тут по-разбойничьи свищу я, голуби улетают. Внук загадочно смотрит на меня. Потом пропускает меня вперед, а через некоторое время я слышу за спиной сопенье и шипенье. Не оглядываясь, уже догадываюсь, что свистеть учится.

   В конце маршрута покупаю в "комке" пачку сока с трубочкой внуку и бутылку пива себе.
   - Дома выпьем, ладно? - спрашиваю внука.
   - Правильно! - заключает тот, и мы степенно следуем домой.