Как Свэтлик Хасана с днем рождения поздравлял

Светлана Мартини
Несколько дней назад мороз сковывал землю, водопроводные трубы и любое желание помериться с ним силами там – снаружи. Я сразу выбросила белейший, как снежный покров в моем саду, флаг – да, сдаюсь, ты, морозко, сильнее, и на службе у тебя ветры буйные; а у меня – теплая комната, чай с самым вкусным батоном и интернет… не самые лучшие помощники для здоровой активности.
 
Но сегодня – капель за окном отбивает чечетку, солнце мнет покров, пробираясь к спящей плодородной красавице.

Дружелюбие этого дня сподвигло меня на прогулку. Парк – рукой подать. Чудный воздух, тишина, снег темнеет, истончается буквально на глазах…

Иду, смотрю под ноги и вдруг вижу – на маленькой проталинке из-под кружева льдистой корки выглядывает цветик-семицветик. Поклонилась ему, присмотрелась – и правда семицветик.

- Лети лети лепесток через запад на восток через север через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели! Вели чтобы…

Вспомнила! Сегодня же у Хасана день рождения! Так вот зачем солнышко позвало меня на прогулку?..

- Хасан, а Хасан! – что ли чачу пробует уже? С утра?!

- Софико! – или не чачу пробует? С утра?!

Куда же они подевались? Стою, верчу головой по сторонам, забываю, зачем пришла... О, нарисовался родимый!

- Ой, Хасан! А ты что делаешь? – так чачу, Софико или спал?

- А тибе чито надо, красавица? – зевает Хасан, почесывая дремучую грудь.

- Да так, мимо проходила… - хм, а где же все-таки Софико? А зачем мне Софико? Я ж к Хасану торопилась… а зачем? - Ой, чуть не забыла, у меня же подарок для тебя!

- Зачем падарок, дарагой? Захади, чачу кушать будим нимношка. Абнимацца будим нимношка. Пака Сафико с Гогай на базар доедут, пака вернуцца…

- Не, Хасан, у тебя сегодня день рождения! Вот тебе цветик-семицветик, возьмешь свою Софико, посадишь на своего ишака и повезешь в горы. Там, когда мысли освободятся от бренности мира сего, отрывай лепесток за лепестком и загадывай желание за желанием. И пусть всё сбудется! Не смотри, что лепестки у него все белые – зато настоящие, волшебные.

Странно как-то Хасан стоит на пороге своем – с цветком в руке, с улыбкой широкой, как добрейшая его душа, с глазами – полными небесной синевы…

А я иду по дороге вдаль и напеваю:

«Обойди хоть белый свет
Никого красивей нет
На-а-а-шего Хасана»…