Болото. Глава 13. Вороватый маршал

Надя Вафф
- Рассказывай, как там живут людишки в нашем Дурляндском королевстве? - Король хитро прищурился, ожидая от Советника доклада. "Знает или не знает?"- подумалось Советнику, и он решился на вопрос:

- Это Вы о чём, Ваше Величество?

- О жизни, балбес! - воскликнул Король, - Хочу знать последние новости. И имею на это полное право. Я ведь - Король!

- Весело живут, - выдохнул Советник, и добавил, - Воруют.

- Кто ворует? Что воруют? Много воруют?

- Да кто как. Те, что на болоте - по щепотке. Эти, - Советник махнул рукой в сторону города, - всё норовят побольше откусить. А тот, бывший купчишка, которого вы маршалом назначили, тот "ого-го-го". 

- Вот, здорово! - Король хлопнул себя по лбу так, что корона сползла на затылок, - Значит, все воруют у меня, а я не знаю... Или все-таки догадываюсь? Или знаю наверняка, но делаю вид, что догадываюсь?

- Что Вы, Ваше Величество!

- Ваше Величество... Ваше Величество, - передразнил он Советника, - Обворованное Ваше Величество. А когда я его маршалом назначил?

- Да я уже и не помню, - развёл руки Советник, - Обиделись Вы тут как-то на весь мир, и решили всем волю свою показать. Взяли и одним росчерком пера перевели купца-ворюгу в маршалы. Ему-то понятно в радость...

- А я тогда чёрными или белыми играл?

- Белыми.

- Жаль. Если бы чёрными, то и "я - не я, и лошадь не моя". А что народ?

- Шушукаются по углам. На болоте - молчат. Им не до маршала, они копеечки собирают, чтобы дань вовремя в казну внести. Мы её им немного повысили. Так, всего в два раза.

- Ладно, ступай. Подумаю я, что с маршалом делать.