Живите...

Лёшкин
-Вы меня узнаете?

Безусловно, что-то знакомое давно мелькало в облике
этой женщины для меня, но сказать одназно ДА я не мог,
передо мной столько лиц проходит на выставке
каждую неделю, что...

-Да, конечно...

Любовно поглаживая кольцо с петерситом, она
не отводила с меня глаз и конечно же сразу уловила
в моем голосе замешательство.

-Вы наверняка помните меня, я постоянно к Вам подхожу,
у меня еще русая коса до пояса была...

И я ее вспомнил. Нет, она не была моей постоянной
покупательницей, не была клиенткой, она вообще ничего
еще у меня не покупала, но я ее вспомнил.
И обаятельную улыбку и свет в голубых глазах и... Косу...

-Нет больше косы...

Посмотрев еще более пристально на меня, словно ища
в моих глазах поддержки на продолжение своей открытости,
она в очередной раз поставила кольцо на палетку, снова взяла
и все так же, любовно его поглаживая, рассказала мне свою
историю, как весной у нее обнаружили рак на четвертой стадии,
как после химиотерапии косы просто не стало, как и остальных
волос и что все это началось после недельного переживания
от того, что муж ушел к другой, а ее, профессионального врача,
в результате собственной ошибки освободили от должности
и вообще чуть не лишили диплома ведь она одна подписала
отказ беременной девушки от госпитализации, а нужно было
пять подписей... Девушка умерла...
И как препарат в Ульяновске не найти, а если с рук покупать,
то цена доходит до сорока тысяч, а ей нужно его принимать
два раза в месяц...

-Да, да, я знаю, что это такое, моя мама тоже от рака...
И последние дни я с ней был и последний укол
обезболивающего делал... Я знаю...
-Какое же красивое кольцо.. Безумно красивое...
Не знаю, что делать. Либо доставить себе радость,
либо купить лекарство. Не знаю...
-Ничего не могу Вам тут посоветовать, ответил я, но знаю,
что пришли Вы на выставку улыбающейся, а когда начали
рассказывать про болезнь, то прямо на глазах
стали потухать, а значит нужно стремиться жить.
Жить с улыбкой, ведь все болезни наши от нервов и только от них.
-Вы правы. Я возьму это кольцо. Знал бы только кто, что я делаю...
-Я Вам сделаю обещанную скидку в тысячу рублей и еще...
Даю еще тысячу, складывая в конвертик. Делая так, я желаю Вам
здоровья, здоровья и только здоровья! Не тратьте ее.
Пусть лежит. Используйте только в случае крайней необходимости.
Я Вас очень хочу видеть в мой следующий приезд! Зимой.

И она ушла. Со словами благодарности. А я стоял и просил Бога
помочь этой женщине. Просил со всей искренностью!
А буквально через несколько минут голос внутри меня  произнес...
Нет! Я должен жить!

А почему так сказал? Не знаю. Может быть потому, что
в прошлый раз, помогая незнакомой, тяжелобольной,
маленькой девочке выжить, просил у Бога взять мои
силы, мою жизнь, отдать ей и после этого в глазах моих
сразу резко потемнело и я чуть не упал на колени от бессилия.
Поэтому? Не знаю... 

Авторская работа. Кольцо с петерситом.

P.S.

Сегодня я снова в Ульяновске. Она приходила вчера!
Вся светится, улыбается! Сразу же чуть приподняла шапочку,
шепчет...

-Смотрите, растут... Тысячу Вашу берегу, не трачу, лежит в кармашке...

И благодарит, благодарит... А пальцы от кольца с петерситом
не отрываются, поглаживают ежесекундно любовно, поглаживают...
Пишу эти строки, а у самого мурашки по коже идут...
Кто бы знал, как я сейчас счастлив! Кто бы знал...
Живите, светлая женщина, живите...