Ай да Фестиваль!!! Из цикла Ветер из прошлого

Татьяна Сергеевна Дмитриева
               
         

Дело было летом 1957 года. После отшумевшего на весь мир Фестиваля молодежи и студентов в Москве.


Молодая 28-летняя учительница возвращалась из школы домой. Уставшая после подготовки школы к учебному году, она была погружена в мысли о доме, где её ждала маленькая дочка.


Не успела учительница повернуть на свою улицу, как увидела целую толпу баб, столпившихся у дома тётки Марфы. Они озирались по сторонам и возносили к небу руки.

Завидев её, бросились к ней. Ведь она из учительской семьи, которая агитировала их детей учиться наукам, ходить в школу. Испокон века в деревне было сильно влияние старообрядцев.

Когда-то это большое село и было создано ими, переселенцами из другой губернии.  Но откуда и почему, никто не знал. А тот, кто знал, давно уже лежит на местном кладбище. И было это лет 200 назад.

- Клавдия Ивановна! Клавдия Ивановна! К тётке Марфе чёрт прилетел! Она его на скотном дворе привязала. Идите быстрее сюда! А то вы всё говорите нашим детям, что чертей нет. А он вон, во дворе сидит! – толпа встретила её разноголосыми криками.

Сама же Тётка Марфа была бледна, как смерть. Её всю качало. Она всхлипывала и утиралась одним концом повязанного на голову простенького ситцевого платка:

- Господи, за что же мне такая кара! Господи, грешна, грешна! Но ведь после войны всех мужиков поубивало, и мой погиб, оставил на руках троих малолеток! И соседке иногда завидую... Господи, помилуй мя, грешную. Свят, Свят, Свят! – беспрестанно крестилась она.

- Да что случилось-то, где чёрт? – недоумевала молодая учительница.

Тут тётка Марфа приободрилась и повела учительницу на задний двор.

- Клавдия Ивановна, ведь ко мне прилетел, окаянный. Я в грядках возилась, а повернулась, он сзади меня, головой своей чёрной мотает, ушами шевелит, хвостом машет... Ей богу, чёрт во - плоти! Свят, Свят, Свят... - по дороге причитала Марфа, - Я его к стойлу привязала.

После яркого солнечного света в хлеву было ничего не разглядеть. Когда глаза привыкли к полумраку, учительница взглянула туда, куда тётка Марфа указывала рукой.

Ба! Да это же воздушный шар! Учительница подошла к нему, отвязала от перекладины. И пошла показывать шарик бабам, что это никакой не чёрт! Марфа же всё ещё продолжала причитать и креститься.

На улице от ветра изрядно потрёпанный шар затрепетал, поэтому казалось, что у него есть хвост. Видимо, в первоначальном виде этот шар символизировал  негритёнка.

- Две недели назад закончился Международный Фестиваль молодёжи и студентов в Москве, на закрытии которого выпускали воздушные шары. Мы всей семьёй смотрели по телевизору, - подняв над головой шар, чтобы всем было видно, сказала учительница. - За это время шар перенесло на 250 км, здесь он и приземлился. Обычный воздушный шарик, только символизирующий чернокожего человечка.

Услышав это, одна баба всё же не поверила, и решила убедиться сама. Она достала булавку, приколотую на кофту от сглаза, и проколола шарик.

На глазах у всех он лопнул, напряжение в толпе снялось.
 
Через пять минут все умирали от смеха. А история эта ещё долго в красках пересказывалась по всей округе.

Как тётка Марфа с чёртом воевала.