155. ВАгошков. Тросна-Ефратово тожь. СелоЛомовец2

Василий Иванович Агошков
155. В. Агошков. Тросна-Ефратово тожь.

Село Ломовец, часть 2

см. ранее

2. Имеется ли на территории Орловской области практика вероучения Древле-православия старопоморского (федосеевского) согласия?

Согласно представленной справке, выданной Администрацией Ломовского сель-ского поселения Троснянского района Орловской области от 08.08.2012 № 381 община древлеправославных христиан старопоморского (федосеевского) согласия существует на территории поселения с 1938 года. Как пояснила представитель организации С.А. Петра-кова, село Ломовец Троснянского района Орловской области было фактически основано древлеправославными  христианами старопоморского (федосеевского) согласия. Из около 300 жителей села, по её мнению, 70% относят себя к древлеправославным христианам старопоморского (федосеевского) согласия. На территории с. Ломовец отсутствуют какие-либо храмы и приходы, исповедующие иное вероисповедание. Отсутствие в с. Ломовец Троснянского района Орловской области храмов и приходов иного вероисповедания, так-же установлено членами Экспертного совета при посещении богослужения Организации.

Согласно сведениям краеведа В.И. Агошкова, опубликованным в его книге «Трос-на», беспоповцы федосеевского согласия с 1862 года в селе Ломовец сформировались в отдельную бельшую общину, а также небольшая группа федосеевцев проживала в дерев-не Тугарино. Таким образом, Экспертный совет считает обоснованным признать сущест-вование на территории Орловской области практики вероучения Древлеправославия ста-ропоморского (федосеевского) согласия на протяжении от 75 до 150 лет.


3. Соответствует ли фактическая деятельность Местной религиозной организации «Орловская община древлеправославных христиан старопоморского (федосеевского) согласия» формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при ее государственной регистрации?
Согласно пункту 6 Сведений об основах вероучения Организации и пункту 2.3 Ус-тава Организации основными формами деятельности Организации являются:
 

- проведение богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в храмах и иных культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в местах паломничества, на кладбищах, в жилых помещениях, в иных местах, предоставленных Организации для этих целей, в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, в детских домах и интернатах, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в воин-ских частях, в местах предварительного заключения и отбытия наказания и иных местах в установленном порядке; - проповедническая деятельность;
- благотворительность; - осно-вание и содержание культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений и религиозного почитания (паломничества); - органи-зация различных курсов, в том числе по изучению церковного пения и богослужебного устава; - издание и распространение духовной литературы, не противоречащей право-славному христианскому благочестию, подготовка статей, обзоров, сообщений и других материалов для средств массовой информации; - организация и проведение лекций, кон-ференций и семинаров религиозного содержания, массовых просветительских и благотво-рительных мероприятий, не противоречащих православному христианскому благочестию.

В ходе изучения фактической деятельности Организации, которое заключалось в собеседовании с представителями Организации С.А. Петраковой и О.Б. Гнилицким, а так-же в посещении богослужения Организации членами Экспертного совета, установлено следующее. Организация регулярно проводит богослужения в виде молебнов в жилом помещении в виду отсутствия культового здания. Молебны проводятся в выходные дни в течение часа утром и вечером, а в праздничные дни в течение четырёх часов.

На большую службу собирается порядка 10 человек. По просьбе верующих мо-лебны проводят и в больничных учреждениях. По мере необходимости проводятся пани-хиды в жилых помещениях и на кладбищах. Проповедническую и благотворительную дея-тельность Организация осуществляет  в основном среди верующих древлеправославного старопоморского (федосеевского) согласия. Организация использует для коллективного богослужения жилую комнату в доме, где проживают члены Организации, на стене которой размещены православные иконы. Организация проводит обучение верующих церковному пению, церковно-славянскому языку, организует изучение священного писания, основ вероучения, богослужебной практики и истории древлеправославного старопоморского (федосеевского) согласия. Организация занимается распространением духовной литера-туры в основном среди верующих древлеправославного старопоморского (федосеевского) согласия. Указанная литература предоставляется Организации Московской Преображен-ской старообрядческой общиной. Организация не практикует проведение массовых про-светительских и благотворительных мероприятий.

Таким образом, Экспертный совет признаёт, что фактическая деятельность Мест-ной религиозной организации «Орловская община древлеправославных христиан старо-поморского (федосеевского) согласия» соответствует формам и методам, а также сведе-ниям об основах вероучения, заявленным при ее государственной регистрации.

4. Соответствует ли порядок назначения руководящих органов Местной религиоз-ной организации «Орловская община древлеправославных христиан старопоморского (федосеевского) согласия» порядку, определённому заявленным вероучением?
Изучив Устав  Организации и Сведения об основах вероучения Организации Экс-пертный совет не нашёл оснований для признания несоответствия порядка назначения руководящих органов Местной религиозной организации «Орловская община древлепра-вославных христиан старопоморского (федосеевского) согласия» порядку, определённому заявленным вероучением.

Вместе с тем Экспертный совет обращает внимание, что в Уставе Организации имеется противоречие. Так, в пункте 3.6 Устава Организации указано, что Председатель и Директор Организации избираются из числа участников Организации, в то время как в пункте 3.16 сказано, что Директор может быть избран не из числа участни-ков Организации. Таким образом, правом без доверенности действовать от имени Органи-зации, представлять её интересы, согласно пункту 3.17 Устава Организации, может лицо, не являющееся древлеправославным христианином старопоморского (федосеевского) согласия.

 
5. Являются ли сведения относительно основ вероучения, содержащиеся в пред-ставленных Местной религиозной организацией «Орловская община древлеправославных христиан старопоморского (федосеевского) согласия» на государственную регистрацию документах, достоверными?

Изучив представленные для регистрации  Организации документы, проведя бесе-ду с её представителями, ознакомившись с ходом богослужения, Экспертный совет счита-ет, что сведения относительно основ вероучения, содержащиеся в представленных Мест-ной религиозной организацией «Орловская община древлеправославных христиан старо-поморского (федосеевского) согласия» на государственную регистрацию документах, яв-ляются достоверными.

6. Является ли Местная религиозная организация «Орловская община древле-православных христиан старопоморского (федосеевского) согласия» религиозной органи-зацией? 

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 26.09.1997  № 125-ФЗ «О сво-боде совести и о религиозных объединениях» религиозная организация представляет собой одну из форм религиозного объединения, которым, согласно пункту 1 статьи 6 ука-занного Федерального закона, в Российской Федерации признается добровольное объе-динение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели при-знаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Как установлено Экспертным советом, Местная религиозная организация «Ор-ловская община древлеправославных христиан старопоморского (федосеевского) согла-сия» создана гражданами Российской Федерации в добровольном порядке в целях совме-стного исповедания и распространения веры.  Организация придерживается древлеправо-славного христианского вероисповедания старопоморского (федосеевского) согласия, совершает положенные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуще-ствляет обучение религии и религиозное воспитание своих последователей .

Таким образом, Экспертный совет констатирует, что Местная религиозная органи-зация «Орловская община древлеправославных христиан старопоморского (федосеевско-го) согласия» обладает всеми признаками религиозного объединения, которое, в случае регистрации в качестве юридического лица согласно пункту 1 статьи 8 Федерального зако-на от 26.09.1997  № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», приоб-ретет статус религиозной организации.
Председатель экспертного совета по проведению государственной религио-ведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области  Т.Г. Человенко.

www.list-org.com/list.php?okato=54


(С) В.И. Агошков.