Погром

Некто Отрекшийся
Над озером стелился белый дым
 Разлитым молоком гневливой Геры.
 Так глупо и нелепо слёзы лить
 Над потрохами сожранного неба.
 Так сложно и неправильно понять,
 Подставить под удар другую щёку –
 Меня учили злости избегать,
 Уставившись в прекрасное далёко.
 Но гарь стирает розовый закат,
 Умчалась в темень солнца колесница.
 Мы все молчим – но каждый втайне рад,
 Что пепел лёг не на его ресницы.
 Все мыслями вернутся в прежний Ад –
 В объятый чёрным рокотом победы,
 В задушенный познаниями Зла,
 Оплот всей нашей святости и лени.
 Тогда всё покатилось под откос -
 Что стало с нашим градом некрещёным?
 Кто сунул Светозарному под нос,
 Кто предал свет, что мы считали звёздным?
 А ныне стёрлось всё и навсегда,
 Хрипит в цепях когда-то вольный ветер.
 Последний довод ярости – толпа –
 Смешал с дерьмом всё то, во что ты верил!
 Те, кто кичились властью и крестом,
 Тогда забились в выгребные ямы.
 А ярость выла сотней ртов: “Погром!”
 И обращалась истинным кошмаром…
 Но кто-то встал. Такая вот судьба –
 Подняться против мира, не иначе.
 В дыму зарделась света полоса,
 Решением поставленной задачи!
 Погром остановился – лишь на миг,
 Но этот миг – поверь! – был слишком долгим.
 И тот, кто встал – теперь уже лежал,
 Застыв в кипящей луже грязной крови…
 И вот, пред ним раскрылся новый путь –
 Шестом толкнули лодку от причала,
 И поглотила всё седая муть,
 Конец похожим сделав на начало…

 *****

 К чему сей сказ? Не знаю я и сам,
 Я только вспомнил запах тьмы и боли,
 Я вспомнил, как набросили аркан,
 Сдавили глотки разуму и воле.
 Я вспомнил смерть – наевшуюся всласть;
 И видел, как, дрожа от нетерпенья,
 Она бессильно напрягала взгляд,
 Узреть пытаясь лодку в белой тени.
 Мой сказ о нём – о страннике судьбы,
 Нашедшем свой конец в погроме веры.
 Но он ушёл в туман – а, может, дым? –
 По тракту звёзд, начертанному Герой…