Дорогой Юрий Сергеевич!

Ив Комаров
25 декабря  6:30

«Дорогой Юрий Сергеевич! Спасибо Вам за все! Годы Вашего правления государством были наилучшими в жизни страны. Но Вы так много потратили сил  для победы на выборах! Ваш очередной срок правления страной очень тяжел для Вашего здоровья.  Мы все очень переживаем за вас! Мы боимся, что если Вы останетесь на капитанском мостике страны до конца года, то Ваше сердце не выдержит такой нагрузки.»

«Сумасшедший итальяшка!  Уже вторая бесполезная новость в отчете! Говорил же ему  -отмечай Рождество дома, а он на работе, на работе!  Кому здесь нужна новость о католическом рождестве!
 И вот эта заметка. 
Откуда она? Ага, открытое письмо в  бульварной газетенке. Ну и что? Зачем его помечать? И ведь не уволишь  его. Иностранец! Типа - Спец!
Ладно, еще три дня и в отпуск на две недели.  Куда-нибудь подальше от людей, в глушь, чтоб никто не беспокоил. На Мальдивы  или Сейшелы….»

8:30

Телефонограмма:  «Заседание совета переносится на  12.00»
«Коротко и ясно. Нефига после праздника так рано назначать совещание.
Пойду сообщу всем пришедшим , что свободны до 11:45»

16:47
- Если больше некому высказаться, совещание объявляю закрытым. Все свободны. А Вас ,Эдуард  Константинович,  я попрошу остаться.
- Да, конечно, Юрий Сергеевич.

16:58

-Тяжелый был год, тяжелый. Ноо плодотворный. Спасибо Вам за доклад о текущем состоянии страны, все грамотно доложил.
- Спасибо,  Юрий Сергеевич.
- Не перебивай. Устал я  что-то. Хочу поработать на даче. Думаю завтра с заключительной речью Зак. Собранию тебе поручить выступить.
- Хорошо. Только прошу заметить, что я по рангу  не имею право выступать.
- Не морочь мне голову, все  ты имеешь. Все иди, иди. И передай охране, что через 15 минут выезжаем на дачу.
 
26 декабря  17:15

« Все! Отстрелялся! Думал не выплыву .  Сколько вопросов на последок задали…  И коммунисты,  что им вообще надо? Неужели не понимают, что ОН им власть уже не отдаст. Все, проиграли выборы, теперь забудьте  о власти. НАВСЕГДА!
Кстати как ОН? Надо ему позвонить, отчитаться и готовиться к Новому году.»

17:30

- Аллё, Ярослав. Это Эдуард  Константинович. Соедини меня с шефом.
- Извините, Эдуард  Константинович, не могу ,он сейчас на массаже. Просил передать,  что сам вам позвонит после массажа.

23:44

- Эдуард Константинович, это Я. Смотрю,  хорошо Вы справились с порученным Вам заданием. Поздравляю Вас.
- Спасибо, Юрий Сергеевич. Как Ваше самочувствие ?
- Намотали вы меня  за этот год. Вот сходил в баньку сегодня, и массаж мне сделали. Сижу, читаю Ваши новостные отчеты.  И про поздравление с победой на выборах тоже прочитал, спасибо тебе, спасибо. Вот народ тоже переживает за мое здоровье.
Или торопит меня куда?
- Кто торопит?
-Народ. Не юли у меня, Эдуард  Константинович.
- Да что Вы. Вы же знаете, КАК народ за Вас проголосовал. Всем показали, кто чего стоит.
- Знаю, знаю. Ну хорошо. В этом году может уже и не свидимся, с дачи я уже не буду возвращаться. Будь на связи.
-До свидания, Юрий Сергеевич.

27 декабря  12:15

«Так. Все же получается  Новый год на Мальдивах. Ну Мальдивы, так Мальдивы. Надо еще пару подарков заехать купить  самому и  отзвониться  на Дачу. И на сегодня дел больше нет.»

15:24

Звонок.
«Эх, не успел с  этими подарками, сам позвонить. Плохо!»
- Да слушаю.
- Эдуард  Константинович, это Ярослав.  У Юрия Сергеевича был врач только что. Боли в груди. Вы с ним недолго общайтесь пожалуйста. Переключаю.
- Эдуард  Константинович, Это я. Что то прихватило меня сегодня. Вот врача вызывал.
-Что то серьезное?
- Да неет. Общее недомогание. Врач велел больше отдыхать и гулять на свежем воздухе….
Эдуард  Константинович.
-Да?
- Вы мне в обзоре приносили заметку про мое здоровье? Кто там чего написал то? Приятно, конечно, что переживают, но  откуда такие данные у них?
- Переживают, Юрий Сергеевич, просто переживают. Народ у нас  такой сердобольный.
-Ага, сердобольный. Ну, может быть. А вот я, чего то переживаю, понимаешь. Ну ладно. Все. Пока.
- До свидания.
«Переживает он. Теперь и я переживаю. Надо все перепроверить.»
- Света, вызови  ко  мне, пожалуйста, начальников отделов «К» и «И»

16:15

-Всем  добрый день.  Присаживайтесь пожалуйста. На повестки дня вопрос с появлением в бульварной газетенке данного письма -послания нашему  всенародно, так сказать, выбранному президенту.
Прошу вас, каждого со своей спецификой, проверить появление данного  письма. Доклад по итогам проверки, без промедлениия в любое время суток. Срок исполнения, не позже 12,00 завтрашнего дня.  Все свободны .
«Будем ждать отчетов. Дай бог, что бы все было нормально. И я бы закрыл эту тему. А то, как заноза в одном месте торчит. Не дает спокойно улететь.»

20:05

Звонок.
- Эдуард  Константинович, это Смирнов говорит.
- Слушаю Вас, говорите.
-Проверили мы по своим каналам:
Некто Сергей К. 24 лет отроду, родился и проживает в столице. Закончил столичный университет, факультет психологии. Работает в  интернет издании, известного журнала. Ведет  там свою страничку.  Финансово – самостоятелен.  В шпионских, хакерских  акциях не участвовал. В противопрезидентских  высказываниях в интернете или телефоне замечен не был. Проблем с кредитами, властью, бандитами замечено не было.
- Значит все чисто по вашей части….
-Так точно.
- Спасибо. Спокойных Вам Новогодних праздников. До свидания.
«Так, теперь  осталось получить отчет от подразделения «И». Быстро темнеет зимой, однако. Меняй время не меняй.  Мало солнца, да и снега тоже маловато.»

22.23

Звонок  буквально взорвал пустой зал многокомнатной квартиры. Благо я был дома  один. И, пока я шел к нему, он своей трелью  буквально расстреливал мои нервы. 
- Да! Слушаю!
- Эдуард  Константинович, это Политковский, начальник  отдела «И».
- Узнал, говори есть, что у тебя?
- Мы еще разбираемся, но это не очень хорошее письмо. Однозначно.
-В каком смысле?
- Пока трудно понять на сколько оно плохо и , что с ним можно сделать, но очень похоже на программирование жизни человека.
- Какое программирование? Какого  человее….  тааак!  Когда готов будет отчет и план действий?
- Завтра часам к двенадцати.
- Хорошо. Жду. Если получится раньше - не откладывайте.
- Постараемся.
- Постарайтесь, пожалуйста.
«Не получится спокойно уехать.  Господи, за что!??»

28 декабря  09:10

- Ярослав.
- Слушаю Вас, Эдуард  Константинович.
- Как шеф? Проснулся?
-Гуляет по саду.
- Настроение?
- Смурной. 
- Чем не доволен?
- Не могу знать. Но на глаза ему сейчас лучше не попадаться. Недоволен всем.
- Хорошо. Позже перезвоню.

10:01

« Неимоверно трудно вот так сидеть в кабинете и просто ждать. Когда уже этот Политковский объявится.»

10:59

- Разрешите войти?
- Заходи уж, давай. Рассказывай.
- С точки зрения науки которую я представляю, это письмо является точным указанием того, что надо делать, а чего нет, человеку которому оно было предназначено . Особо оно действенно при сильных эмоциональных нагрузках получателя. И как мне сказал один знакомый маг…
- Шарлатан.
- … хорошо, шарлатан. Во время между 25 декабря и 07 января это особенно действенно.
- Это все?
- К вечеру  попробуем все уточнить и ,если понадобиться, найти способ нейтрализации.
- Дерзайте.

11:35

- Света. Передай срочно. Итальяшку нашего под  домашний арест   до моего особого распоряжения. Меня ни с кем не соединять.
- Хорошо Эдуард  Константинович.

12:32

Звонок.
- Эдуард  Константинович, это Ярослав. Шефу опять плохо стало. Врач укол сделал. Сейчас отдыхает в библиотеке.
- Выезжаю, Ярослав.

16: 26

- Разрешите , Юрий Сергеевич?
- Заходи, заходи Эдуард Константинович. Что то не сильно мне полегчало на дачи то. Может, не уходить мне в отпуск? Может, работать надо было?
- Да что вы. Отдых всем нужен. И главе государства тем более.
- Да , да. О тяжелой моей работе мне уже написали. В открытом письме, говоришь, написали?
- Не принимайте близко к сердцу вы это письмо. Разберемся мы сегодня уже с этим письмом.
- Что так все серьезно, что надо с ним разбираться?
- Думаю, что нет. Вам надо отвлечься от этого послания. Пригласить в гости детей, внуков.
- Хорошо, я подумаю….. Сделай что-нибудь, Эдуард. Сделай.
- Буду стараться.

29 декабря  01:15

Звонок

- Эдуард Константинович, не спите?
- А как ты думал? Нет, Политковский. Слушаю тебя.
- Все не очень хорошо получается.
- Совсем не хорошо?
- Совсем.
- Срочно ко мне в офис. В два тридцать у меня встречаемся. Тебя пропустят.

02: 17

- Рассказывай.
- Вы мне скажите, сперва, как шеф?
- Не очень. Нервничает.
- Так и должно быть.
Мой «шарлатан» после исследований сказал, что  скорей всего, не только изменить ничего нельзя, но и то действие , что было оглашено в послании практически стопроцентно исполнится.
- И? Почему?
- Нет никаких видимых или не видимых действий  со стороны писца, говорящих, что он это сделал целенаправленно.  Это во-первых.
Во- вторых, время когда было опубликовано письмо, практически идеально для достижения цели.
И наконец последнее. Оно было написано в газете с миллионным тиражом. Та мысль, что родилась в письме, размножилась на сотни тысяч экземпляров.
- Выход есть? Хоть какой?
- Чисто теоретически:  за 3 дня стереть память всем кто прочитал статью, ну или хотя бы 95%. Стереть из памяти шефа эту статью. Убрать писца. А заодно и почти весь тираж газеты.
- Это практически не возможно. – выдох безнадежности.
- Или все ерунда и нечего беспокоиться. Только по-моему стоит беспокоиться. 
- Все понял. Подумаю, что можно сделать.  До свидания.
 
04: 20

«Все же правильно, что приехал домой. Дома и думать проще и спать легче.
 А утром в бой.
 Последний и решительный»

11:01

- Ярослав!
- Да. Эдуард  Константинович.
- Я еду к вам.
-Очень хорошо. Шеф сегодня практически не спал. Все ходил, бродил по даче.
- Все выезжаю.

23:30

«Разговор был долгий. Выслушав меня и задав несколько уточняющих вопросов, он сказал, что я свободен. И что решение этого вопроса он оставляет за собой.
 Пусть решает.  Все что мог я уже сделал.»

31  декабря 12:05

Дорога до аэропорта в предпраздничный день должна занять не более часа, но я выехал как всегда заранее.
По радио только что закончились получасовые новости и должна начаться легкая новогодняя музыка. Но внезапно прозвучал строгий голос диктора.
- Внимание! Экстренное сообщение! Слушайте Новогоднее обращение президента! – и я услышал давно знакомый мне голос шефа.

«Дорогие мои сограждане!
Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Но это не все. Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам как президент страны. Я принял решение…. Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку. Ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Я устал и ухожу. Я сделал все, что мог. И не по здоровью, а по совокупности всех проблем. А  мне на смену приходит новое поколение ¬ тех, кто может сделать больше и лучше…….»

Я выключил радио и свернул на обочину. У меня осталось еще время, чтобы все обдумать и решить поворачивать назад или нет.