Играешь с Богом Часть 19

Лариса Фатина
                **************
Каэтана проснулась, когда первые лучи Диоса пробрались в комнату. Као-ше был рядом. Девушка улыбнулась.
   - Ты не спишь? - спросила она. - У тебя уставший вид. Не спал всю ночь?
Он покачал головой.
   - Пришел сюда под утро, и любовался тобой пока ты спала.
   - О, боги! - вдруг всполошилась Каэтана. - Лорд Седрик и Литиция! Я совсем забыла об них.
   - Я не забыл, - заверил Као-ше. - Теперь нужно подумать о другом. Я должен кое-что рассказать и, боюсь, тебе это не понравиться.
Каэтана резко села на постели.
   - Я чувствовала в тебе напряжение с той самой минуты, как мы встретились. Что-то произошло за эти месяцы. Ты нашел себе другую женщину? Обзавелся семьей?
Адвилар немного опешил.
   - Нет, дело не в этом, - наконец сказал он и набравшись смелости начал рассказ: - Ты говорила вчера, что в Зарту Карену удалось забыть о моем низком происхождении. Это не так. Мое происхождение не ниже чем у тиканских принцев. Теперь Зарт Карен знает об этом. Као-ше - это имя которое мне дали в школе воинского мастерства. Там принято было давать новые имена ученикам, чтобы стереть все связи с прошлым. Я взял это имя прибыв в Тикану впервые по тем же причинам. Мне нравилась жизнь в роли наставника воинов. Я делал только то, что мне было по душе, но все переменилось. Может быть, когда появилась ты, а может быть когда я лежал на побережье Золотого моря в ожидании смерти. Больше наставнику воинов Као-ше не было места в Тикане. И я снова стал тем, кем был на самом деле - лордом Адвиларом.
    - Адвилар? - прошептала пораженная услышанным Каэтана.
Прошлое закружилось хороводом перед ее глазами. Мужчина в маске. Сеул. Адвилар угадал ее мысли.
    - Впервые мы встретились с тобой на Сеуле, я хорошо помню это...
Каэтана с ужасом смотрела на него.
    - Ты, мой возлюбленный Као-ше, и лорд Адвилар одно и тоже лицо. Я не могу в это поверить...
    - Придется, милая. Адвилар, Као-ше - это всего лишь имена.
    - Нет, это личности и вероятнее всего совершенно не похожие друг на друга.
Адвилар вдруг вспомнил Фьер, судьбой которой не интересовался с тех пор как покинул Новые Земли.
    - Тогда, может быть, послушаешь Адвилара, - попросил он. - Ведь как бы я не назывался у меня одно сердце, и оно принадлежит тебе.
Каэтана кивнула и, вдруг смягчившись, взяла его за руку. Немного приободрившись, Адвилар заговорил. Его рассказ длился несколько часов. Он поведал о Литории, о своем рождении и детстве, об отношении отца, о закрытых школах, о своих путешествиях. Он говорил откровенно обо всем, что мог припомнить, умалчивая только об истории с Фьер.
   - Отец отправил меня в Тикану, чтобы договориться о заселении литорийцами новых земель. Мы по сути хотели предложить те же условия, что и камеронцы. Я прибыл сюда уже как лорд Адвилар и застал страну в трауре. Принц Зарт Карен был ошеломлен потерей и свалившейся на него властью и ответственностью. Он оказался явно не готовым принять такой груз, а его мать сочла нужным удалиться в башню-мир. Так что я вдруг оказался единственным, кто смог помочь и поддержать принца. Он понял меня и принял во дворце как друга и советника. И он готов пойти на союз с Литорией. Совет Мудрейших требует, чтобы на Новые Земли были отправлены люди, для поисков следов Арка Торна и его сопровождающих. Если Арк Торн будет признан погибшим, Новые Земли станут считаться собственностью Тиканы, и Зарт Карен заключит договор с Литорией...
   - Значит, сведения о войне не верны? - спросила Каэтана, внимательно глядя на Адвилара.
   - Это выводы камеронцев, - небрежно отмахнулся тот. - Сейчас между нами и Тиканой мир и согласие.
   - Но я слышала, литорийцы собирают войска на Земле Черепахи, а ваш Совет дал добро на начало войны, - не унималась Каэтана.
   - Послушай, милая, - нервно начал Адвилар. - Я поведал тебе свою историю не для того чтобы спорить о войне. Я надеялся, что между нами не останется тайн и мы сможем наконец решить, как жить дальше. Нам жить, а не Тикане или Литории.
В его голосе звучала горечь.
   - А что будет с моими спутниками? - осторожно спросила Каэтана.
   - Они отправятся обратно на Тесен, - нетерпеливо отмахнулся Адвилар.
   - Но они могли бы поговорить с Зартом Кареном, ведь то, что угрозы войны нет, не значит, что Камерону не понадобиться покровительство...
   - Это беглые осужденные, милая. Если Литория заключит союз с Тиканой, камеронцам потребуется укрытие, а не покровительство. Я понимаю, что ты жила среди них, и приехала сюда, чтобы помочь. Ты поможешь, если не станешь вообще упоминать о Камероне в присутствии короля. Ты расскажешь о кораблекрушении, о гибели принца, о пиратах, которые привезли тебя на континент. Мы заранее обдумаем и обсудим с тобой эту историю. Но ты не должна упоминать о Камероне!
Каэтана задумалась.
   - Но ведь слуги видели, что со мной был лорд Седрик? - спросила она тихо.
   - Не думай об этом, предоставь все мне, - попросил Адвилар.
   - Меня волнует их судьба! Там еще Литиция, моя служанка...
   - Они отправятся в Камерон. Я обещаю!
Каэтана встала и нервно прошлась по комнате. Ей хотелось верить Адвилару.
   - Ведь и вправду, - сказала она, наконец. - Нужно подумать о себе. И что же теперь делать мне?
   - Ты, как жена Арка Торна, можешь пользоваться местным гостеприимством как угодно долго, - ответил Адвилар. – Мне, к сожалению, пока нечего предложить, кроме своей любви. Хотел бы только попросить чтобы ты оставалась рядом, и я обещаю, когда-нибудь все изменится.
   - Я так и поступлю, - помедлив, кивнула Каэтана. - Я не хочу больше расставаться с тобой.
   - Очень хорошо, - облегченно вздохнул Адвилар.
                ***************
   - С добрым утром, милая.
Адвилар сидел на террасе за накрытым к завтраку столом. Каэтана с легкой улыбкой опустилась на стул напротив. Прошло несколько дней с ее появления во дворце. Девушка безмятежно наслаждалась покоем и счастьем.
   - Ты наверняка проснулся еще до рассвета и успел сделать кучу дел? - спросила она, глядя на Адвилара полными света глазами.
   - Разбирал разные бумаги, - пожал плечами мужчина. - Получил письмо от Зарта Карена. Завтра вечером он возвращается в Сону. Так что предстоит тяжелый день подготовки к торжественной встрече. Это столько суеты.
Он поморщился и продолжал:
   - Ты будешь представлена супруге короля. Кстати, она очень милая дама. И еще я отправил письмо королю предупреждающее о твоем присутствии во дворце.
   - Очень хорошо, - сказала Каэтана. - Жаль только, что сиятельной Милены Сарны нет во дворце. Она могла бы оказать поддержку сыну вдруг оказавшемуся в нелегком положении.
   - Стареющая Милена Сарна хотела сохранить о себе память, как о женщине-богине. Башни-мир придают колорит такому образу. Это достойный уход для королевы. А поддержку Зарту Карену оказываю я.
   - У тебя есть опыт в подобных делах? - удивилась Каэтана.
   - У меня есть желание ими заниматься, - улыбнулся Адвилар.
   - Кстати, - вспомнила Каэтана. - А что стало с Шорой Камилией? Она последовала за королевой?
   - Еще чего не хватало! Она осталась верна себе и сбежала с Бушоном Керком. Помнишь управляющего из «Олисандрии»?
   - Да, конечно, - рассмеялась Каэтана.
В этот миг на террасу вышел начальник воинов-охранников Сиэл.
   - Прости, сиятельный, - сказал он. - Неотложное дело. Пришло важное сообщение.
   - Я на минуту покину тебя, сиятельная, - проговорил Адвилар и вышел вслед за Сиэлом.
   - Что случилось?
   - Госпожа Ювелина Гериста просила передать - люди прибывшие с сиятельной Каэтаной вас больше не побеспокоят.
   - Великолепно! - оживился Адвилар. - Передайте ей через гонца, что я сегодня вечером заеду в храм Арггорма, чтобы поговорить с ней.
Охранник поклонившись вышел, а Адвилар поспешил назад к Каэтане.
   - Что-нибудь случилось? - спросила она, потягивая сок из высокого бокала.
   - В общем-то пустяки, - улыбнулся Адвилар. - Король выехал из Сали. Это традиционное место остановки по пути из имения. Значит нужно поторопиться с приготовлениями к торжеству. Наверное, я мало смогу уделить тебе внимания сегодня. Но ночь - наша!
   - Буду ждать, - улыбнулась Каэтана.
Адвилар подошел и ласково коснулся лица девушки.
   - Ты немного скована. Не можешь привыкнуть к новому положению? Я кажусь тебе другим?
   - Может быть. Но все же я не перестаю любить тебя, - ответила Каэтана. - С остальным - освоюсь.
   - Очень надеюсь на это, - улыбнулся мужчина. - Постарайся не скучать сегодня.
Он быстро поцеловал ее и вышел. Каэтана налила еще стакан соку. Ей очень хотелось повидать Литицию и лорда Седрика.
    - Может быть, они еще не покинули Сону? - гадала она. - Не поговорив с ними, я поступлю несправедливо.
Не долго думая, девушка спустилась на задний двор к конюшням и приказала оседлать лошадь. Конюх колебался, но раздосадованная Каэтана прикрикнула на него, заставляя выполнять свою работу. Виоли - молодая лошадь, проявляла все признаки нетерпения, ощущая, что скоро ее выпустят во двор, где можно будет поскакать рысью по просторам королевского парка, а может быть и дальше на пыльные улицы города прямиком к реке. Наконец долгожданный миг настал и конюх вывел Виоли во двор. Каэтана легко вскочила в седло и ласково потрепала лошадь по белой шее.
   - Ну, что ж, поскачем, моя милая? - весело спросила она, и пришпорила свою и без того нетерпеливо похрапывающую лошадку. Пока Виоли бодро трусила сперва по парку, а потом по улицам города, Каэтана обдумывала, как лучше поступить. Просто явиться в ночлежку не хотелось. Поэтому она свернула в один из проулков и остановилась недалеко от ночлежки, задумчиво наблюдая за сновавшими у входа людьми. Тут ее внимание привлек мальчишка, без дела слонявшийся по улице. Заметив Каэтану он остановился, бесцеремонно разглядывая знатную, судя по одежде, даму, и великолепную белую лошадь. Девушка поманила его рукой. Мальчик подошел, осторожно остановившись в нескольких шагах от непонятно как забредшей в этот район дамы. Каэтана вынула золотой и, показав его мальчику сказала:
   - Мне нужно, чтобы ты сходил на постоялый двор и узнал, проживают ли там мужчина по имени Седрик и женщина по имени Литиция. Если проживают, позови мне кого-нибудь из них. Если сделаешь все как я прошу, получишь золотой.
   - Я мигом справлюсь, милостивая госпожа, - заверил довольный мальчик и помчался к постоялому двору. Каэтана проводила его тревожным взглядом. Через несколько минут мальчик вернулся несколько обескураженный. Он взял золотой и заговорил.
   - Эти господа, что вас интересуют, ушли из гостиницы несколько дней назад и не возвращались больше. Даже за комнату не уплатили. Хозяин очень недоволен. Говорит с ними была еще какая-то женщина и с виду они были приличные.
Каэтана закусила губу. Это была неприятная новость. Возможно лорд Седрик и Литиция вынуждены были покинуть Сону бегством. Но почему?
   - Вот возьми еще золотой, - сказала она мальчику, - и отдай из него сколько задолжали те люди хозяину гостиницы. И... может быть ты можешь попытаться узнать что-нибудь об их судьбе?
   - Могу, - бодро ответил мальчик. - Но за хорошую плату. Приезжай послезавтра утром и я продам тебе все, что узнаю, милостивая госпожа.
Женщина поспешно кивнула и вскочила на лошадь.
   - До встречи, - бросила она на ходу мальчику.
                ****************
До начала торжества оставались считанные часы. Раздраженная Каэтана рылась в целом ворохе роскошных туалетов разложенных на диване. Руки перебирали яркие платья, тончайшие накидки и вуали, парчовые кушаки и туники с драгоценной вышивкой.
   - Не годиться! Ничего не годиться, - капризничала она, бросая злые взгляды на столпившихся в сторонке рабынь. Каэтану не устраивали цвета платьев, запахи духов, вид драгоценностей. В самый разгар войны с нарядами в комнате появился Адвилар. Он церемонно поздоровался и, пряча улыбку подошел к Каэтане.
   - Меня тоже утомил этот обряд заворачивания в праздничную мишуру, сиятельная, - проговорил он. - Позволишь помочь?
И не дожидаясь ответа вытащил из груды вещей ярко-желтое платье с прозрачной накидкой, смягчающей яркость и придающей загадочность изящному силуэту.
   - Это вполне подойдет. Роскошно, но не вычурно. Тебе нравиться, сиятельная?
   - Да, очень мило, - проговорила Каэтана рассеянно глядя на платье. – Кажется, я не заметила его. Благодарю, сиятельный.
Мужчина легонько пожал ее руку.
   - Только не перебери с драгоценностями, - тихо посоветовал он и вышел.
В коридоре он буквально столкнулся с Сиэлом.
   - Что? В чем дело?
   - Сиятельный, случилось непредвиденное.
Начальник охраны выглядел растерянным. Мужчины быстро прошли в пустую комнату.
   - Ну и что же случилось? - нетерпеливо спросил Адвилар.
   - Лорд Седрик бежал из подземелья храма Арггорма...
   - Что!? Это невозможно!
   - Меж тем так и случилось. Он попытался покинуть Сону, и похоже столкнулся с ворами за стенами города. Его нашли мертвым час назад. Нож в сердце. Карманы выпотрошены...
Лорд Адвилар усмехнулся.
   - Простые воры? Как глупо!
Он подозрительно глянул на Сиэла:
   - А эта девка, Литиция...
   - Она в храме. Я уже узнавал.
Адвилар нервно стучал пальцами по столу.
   - Убитый - просто заграничный гость возвращавшийся домой после свадебных торжеств. Один из сотен. Несчастный случай. Это вряд ли достойно внимания. Ты меня понял, Сиэл?
   - Да, сиятельный.
   - Тогда ступай. Позже я награжу тебя за верную службу.
Охранник вышел, Адвилар опустился в кресло. Ему следовало немного успокоиться перед торжествами.
                ****************
Толпа знати заполнила центральную аллею парка, где должен был пройти король со своей молодой женой. На лестнице у самого входа стояли наиболее знатные или приближенные к королю люди. Среди них были и лорд Адвилар с Каэтаной. Адвилар был великолепен в горчичного цвета костюме мягко сочетающимся с платьем Каэтаны. Девушка нервничала. У нее устали ноги, а король все еще не появлялся. Она рассеянно бродила взглядом по пестрой толпе, ярко освещенной фонарями главной аллеи. Наконец послышался шум, подхваченный ропотом пронесшимся по толпе. Грянул торжественный марш. Наконец-то. Король входил в главные ворота. Он приближался. Придворные с радостными криками сыпали на дорожку лепестки цветов. Каэтана вглядывалась в одетого в золоченую одежду мужчину, ведущего под руку очаровательную, раздающую улыбки толпе женщину. Зарт Карен не изменился с тех пор, как Каэтана видела его в последний раз. Красивый мужчина с непроницаемыми черными глазами черного цвета, так похожие на глаза его брата. У Каэтаны кольнуло сердце.
   « Пожалуй, он немножко располнел», - подумала она и высказала эту мысль лорду Адвилару.
   - Он наследует своего отца, - ответил тот. - Нарон Гул смолоду слыл лучшим воином королевства, а получив в наследство Тикану, забросил воинские забавы, предаваясь бесконечным праздникам и лени. Тогда он быстро потерял форму и заплыл жиром.
Каэтана невольно улыбнулась представив себе располневшего Зарта Карена. Меж тем король поднимался по ступенькам. Его глаза блуждали по лицам придворных ловя угодливые улыбки. Наконец он остановился и повернулся к лорду Адвилару.
   - О, мой дорогой друг! - намеренно громко произнес он. - Рад видеть. Надеюсь, ты здоров?
 Ответ лорда Адвилара прозвучал сдержанно:
   - Приветствую тебя сиятельный Зарт Карен, король Тиканы, и тебя сиятельная Суина Камра. Позволь поблагодарить за беспокойство обо мне и обратить внимание на сиятельную Каэтану, прибывшую в Тикану несколько дней назад и желающую засвидетельствовать свое почтение.
Король уперся взглядом в оробевшую девушку. Едва шевеля языком она произнесла положенное приветствие.
   - Я слышал о твоем приезде, сиятельная, - сухо сказал король. - Позволь выразить сочувствие в связи с потерей мужа. Думаю, нам будет о чем поговорить позже.
Каэтана пробормотала что-то в ответ, но король уже не слушал ее. Все последовали в зал для пиршеств. Толпа придворных хлынула за королевской четой.
Но вечер, вопреки ожиданиям Каэтаны, прошел скучно. Атмосфера в зале царила напряженная. Все делали вид, что с удовольствием едят, танцуют и разговаривают. Девушка рада была вернуться в свои покои, где мигом забылась тревожным сном.
                ***************
    На следующий день, Каэтана, терзаемая тяжелыми предчувствиями отправилась к ночлежке. Знакомый мальчишка уже поджидал ее там.
   -Эх, госпожа с твоими знакомыми дела серьезные... - сказал он тихо подходя к Каэтане. - Тут одним золотым не обойдешься...
   - Хорошо получишь пять, если информация будет того стоить, - быстро заверила Каэтана. - Говори!
И для убедительности она высыпала на ладонь из кошелька пять блестящих монет. У мальчика округлились глаза при виде денег и он быстро заговорил:
   - Те люди ходили во дворец. Их видел один мой знакомый. Он еще сказал, что странно - останавливаются в ночлежке, а ходят к королю. Только из дворца-то их не выпустили, зато ночью королевские воины вывезли кого-то в закрытых носилках и повезли в сторону храмов. В тех носилках вполне могли быть твои знакомые, госпожа. А если так, то в деле они замешаны темном. Лучше с таким не связываться...
Мальчик замолчал. Каэтана пожала плечами.
   - В тех носилках могли быть и не они, - сказала она. - Я думала ты добыл достоверную информацию.
   - И добыл! - возмутился мальчик, - только не успел еще рассказать.
Он с надеждой посмотрел на деньги.
   - Не знаю, что стало с девицей, но вот про судьбу твоего знакомого парня знаю наверняка.
Каэтана протянула мальчику три золотые монеты.
   - Остальные получишь на прощанье, - строго сказала она.
   - Дружок твой появился в городе два дня назад. Ходил как чумной. Выбирался из города тайком. Один мой знакомый провел его задворками к лазу в городской стене. Парень вышел, а на утро его нашли с ножом в сердце у реки. Наши говорят - убил кто-то не местный, захожие воры или так бандиты с большой дороги...
У Каэтаны замерло сердце. Лорд Седрик погиб! Как во сне девушка отдала мальчишке обещанные деньги и не слова не говоря вскочила на лошадь и отправилась во дворец. Ей хотелось немедленно переговорить с Адвиларом, но это оказалось не так просто. Мужчина, освободившись только под вечер, зашел к ней.
   - Каэтана прости, но с приездом короля мы не можем видеться и общаться так свободно, как раньше, - заявил он с порога и устало опустился в кресло. - Я сам буду навещать тебя, когда выдастся свободная минутка. Король требует моего постоянного присутствия.
   - Я понимаю, - немного грустно согласилась Каэтана.
Ее покорность смягчила Адвилара.
   - Ты вдова Арка Торна и должна вести затворнический образ жизни на протяжении года, - уже мягче сказал он. - Нужно постараться свести риск наших встреч до минимума...
   - Хорошо. Пусть наши свидания будут в твоем распоряжении, - снова согласилась Каэтана.
   - Это временно, - счел нужным заверить Адвилар. - Но ты кажется озабочена чем-то другим?
   - Ходят слухи, - осторожно начала Каэтана, - что лорд Седрик был убит позапрошлой ночью, а Литиция заперта в каком-то храме...?
Глаза лорда Адвилара вмиг стали холодными.
   - Не думаю, что для тебя самым подобающим занятьем есть сборы слухов, сиятельная.
   - Вот как? - вскипела Каэтана. - Но эти люди мои друзья, и ты заверил, что они вернуться в Камерон по их же желанию...
Адвилар резко встал.
   - Я не намерен оправдываться перед тобой в делах которые тебя не касаются, - отрезал он.
   - Тогда я пойду к королю и расскажу ему то, что должен был рассказать лорд Седрик!
Адвилар подошел к девушке вплотную. Его глаза метали молнии, но голос прозвучал совершенно спокойно:
   - Я бы не советовал тебе, милая, становиться моим врагом. Я знаю, что ты сегодня ездила в город утром и я также узнаю, если ты вознамеришься идти к королю.
Каэтана ошарашено смотрела, как Адвилар пересек комнату и скрылся за дверью.