Куриная каша

Ник Ларионов
       Старшие ребята, развлекаясь, любили принуждать нас бороться друг с другом. В десять лет я был достаточно крепок, и когда поборол своих сверстников, против меня выставили двоих. С двоими справиться не составляло особого труда, так как, бросив на землю одного, быстро кладёшь рядом второго, не дожидаясь,  когда первый поднимется.
Проведя три схватки, с одинаковым результатом, против меня выставили троих ребят.
Поотнекивался, но пришлось бороться с тремя, со старшими не поспоришь. Тут было уже сложнее,двоих положить в одну кучу не удавалось, мешал третий. Старшие подзадоривали и стравливали нас, глядя, как мы барахтаемся на лужайке. Приходилось крутиться изо всех сил, и в один из бросков, Толе Степанову стало очень больно, он заплакал, и ушёл домой, пожаловался отцу.
       Разбираться отец пришёл, но старшие объяснили, что драки не было, была просто борьба.Толин отец всех выслушал, и ни кого не наказав, ушёл. Старшие свели меня бороться с мальчиком, который был на 2,5 года  старше, а когда и его поборол, они сказали.
- Видно, что питание у Кольки  лучше. Он каждый день жрёт еды  намного больше  Серёжкиного, поэтому и сильнее.- после этих слов я почувствовал, что очень хочу есть.
       Побежал домой. Дома никого не было. Обшарив все шкафики и полки и убедившись, что ничегосъестного нет, открыл заслонку большой печки. Там стояло три чугунка. Один маленький.
       Достал маленький, открыл крышку, вкусно запахло кашей. У меня потекли слюнки,
 но вспомнив, что через два часа обед, и за стол сядут пять голодных человек, отставил чугунок в сторону. Схватил ухват и попытался достать большой чугун со щами. Чугун был тяжеленный, и едва его двинув на покатке, понял, что могу  опрокинуть, и опять вся семья останется без еды.
       Поставил ухват на место, снова открыл маленький чугунок и слопал  четвёртую часть каши, удивляясь, что мне попадаются какие-то камешки, обрывки ниток, пёрышки.
Поставил чугунок с кашей в печку, для других членов семьи.
      Через два часа, я сидел за столом вместе со всеми, держа наготове ложку.
 Мама, наливая ароматных и вкусных щей в миску, смеясь, произнесла.
- Я остатки мусора сгребла в ларе и курицам сварила кашу, кто-то кашу подъел.
Кто же съел куриную кашу?
Мы все дружно отрицательно покачали головами. Мама не стала выяснять основательно, а смеясь, говорила.
- Ведь видно, что крупа-то в каше засорена. Кто же догадался кашу съесть?
Хорошо, что каша в печке проварилась и не опасна.
       Я так тогда и не признался, а повзрослев, сказал маме.
- Мама, а кашу-то тогда, я съел.- Мама опять рассмеялась и ответила.
- Да я сразу поняла, чьих рук было дело, но страшного ничего не случилось,
каша-то в печке основательно проварилась.