Лабжурнал Тарантоги - 2

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № Ytpfdbcbvjcnm


***

‘’Мы велики!
   Мы свободны!
   Мы достойны восхищения!
   Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях!
   Мы все так говорим — значит, это правда’’!
                ‘’Книга Джунглей’’
                Редъярд Киплинг


***

Я только собрался с мыслями для того чтобы начать давно задуманный опыт по консервации и сжижению смеха, для дальнейшего использования его в дальних звездных экспедициях, как в дверь моей лаборатории постучался мой друг – отважный радист – звездоплаватель Родриго.

По его внешнему виду я понял, что он опять будет говорить о наболевшем, а именно о борьбе за независимость планеты Друмбль от зависимости. Хотя я мог и ошибаться, поскольку в этом состоянии Родриго ратовал за независимость еще одной планеты, а именно Мухоморее. Выбор зависел от степени состояния Родриго и от того, чем именно, он добивался этого состояния… так сказать, при помощи чего он в него входил.

Родриго тяжело и шумно рухнул в кресло напротив меня, и, строго глядя поверх моей головы на полки с химикатами, произнес

- Свободу Мухоморее! Эль вива!!!

С этими словами он пал лицом в кювету с хлореллой и заснул. Я понял что мне повезло и Родриго основную фазу борьбы за свободу далекой планеты проделал ранее того как добрался до моей лаборатории.

Получив некоторую свободу действий, я решил продолжить начатое, а вернее совсем еще не начатое и поднялся из-за стола с намерением приступить к смехосжижжению, но в этот момент погас свет… это было очень некстати, поскольку снаружи была ночь и как я помнил у меня не было даже свечей. Мне предстояло провести время в темноте поблизости от Родриго, который панически боялся, как я помнил, темноты… еще с детства, в котором по его утверждению за ним из-под кровати все время приходила чупакабра.

На мое счастье у меня в террариуме как, оказалось, имелись в наличие существа обладающие таким очень полезным свойством как биолюминесценция. Я осторожно приблизился к террариуму и вытащил одного из светляков. Это был, насколько я разглядел Lampyris noctiluca  При его слабом свете я вернулся за стол. Родриго продолжал спать в кювете с хлореллой.

И тут мне в голову пришла мысль. Мы не должны ждать милостей от Природы! Мы должны использовать все, что она имеет, и подсказывает имеющимся использование оного для нужд Человечества.

В данном случае у меня… передо мной был один представитель Человечества, который нуждался в помощи… с детства страдающий от темноты Родриго наконец получил шанс навсегда избавиться от страха … с моей помощью.

Я решил привить Родриго свойства люминесценции, а если точнее то биолюминесценции. При помощи давно мною изобретенного мутагена – сопрягателя, я собирался сделать Родриго источником внутреннего света, чтобы даже в кромешной тьме планет далеких звездных систем он мог спокойно гулять и даже работать.

Я при помощи светляка нашел сопрягатель… потом достал из террариума имевшихся у меня светящихся улиток, слизней и полуслизней… они могли понадобиться в работе.

Затем я сделал вытяжку из розовой улитки Triboniophorus aff. graeffei   и ввел ее в сопрягатель… подождал немного, и после сделал инъекцию своему другу Родриго.

Потом стал ждать. Первое время ничего не происходило… потом по шее Родриго пробежала розовая искорка… потом вторая… на этом все закончилось… к сожалению. Видимо розовой улитке сложно было справиться с организмом отважного звездоплавателя. Я дотронулся до плеча Родриго… мне показалось или он стал значительно мягче? Я сделал второй второй раствор, использовав уже вытяжку из полуслизня Gaeotis flavolineata. Свечения по-прежнему не наблюдалось, зато Родриго окончательно размяк и стал как студень расплываться в кресле.

Я спешно принялся вытягивать нужное мне из светляка.

После инъекции Родриго потвердел почти до исходного состояния, но свечения по-прежнему не происходило.

Боже мой! – вскричал я. Ну, конечно же! Ведь свечение у Лампирид – светляков, проявляется на половых органах, а вернее на нижних брюшных сегментах! Осторожно приблизившись к Родриго, я оттянул край его космических штанов и убедился, что как минимум со спины он светится устойчивым фиолетовым светом в районе ягодичных мышц. Я успел подумать – какая приятная неожиданность ждет моего друга в будущем, но в этот момент зажегся электрический свет и я решил все же, несмотря ни на что, перейти к научной работе.

Но мне нужен был источник смеха, а я сейчас был не готов к этому и в связи с поздним временем суток не смог бы найти никого кто мог бы смеяться нужное мне количество времени.

Чтобы не терять времени я решил проделать еще одни опыт в связи с Родриго и проверить так называемую независимость и свободу на малых формациях… колониях… например на муравьях.

У меня была как раз большая колония Formicidae. Я отсадил в отдельные стеклянные емкости рабочие особи, солдат, трутней и муравьиную матку. Царицу я посадил одну, а остальных сгруппировал по трое, посчитав этого достаточным для придания им независимости.

Как показало дальнейшее наблюдение рабочие особи немного растерялись и сначала бегали без толку, стремясь подняться по абсолютно гладким поверхностям… потом посовещавшись вернулись в рабочее состояние и поскольку таскать было нечего они начали по очереди таскать друг друга… милые и наивные создания.

Солдаты передрались друг с другом, потом отдохнули и поискали нет ли где врагов или в крайнем случае рабочих особей, но не обнаружив таковых снова стали драться между собой.

Трутни выглядели потерянными… они ползали взад и вперед, присматривались друг к другу, двигались все медленнее, пытались разглядеть самку за стеклом банки, стучали в стекло лапками и даже кажется, пытались кричать. Потом свалились и стали горевать лежа.

Царица некоторое время ждала подданных, но потом стала ползать по дну банки, заламывать лапки и вздергивать голову как это делают поэтессы.

Вместе с тем в террариуме с основной колонией все происходило по-прежнему и откуда-то появилась новая царица… или если хотите королева, новые трутни… они все непрерывно таскали, строили, размножались и вообще никак не заметили изменений.

Выводы я не стал делать, решив продолжить опыт в дальнейшем.

В этот момент Родриго пошевелился… поднял голову… слизнул с губ и подбородка прилипшую хлореллу и сказал что ему нужно срочно на корабль.

Я не стал его задерживать. Надеюсь, что в ближайшее время он не окажется в темноте и это даст мне возможность подрегулировать мутаген – сопрягатель.