Холодный замок

Антон Лузгин
(неудавшийся триллер амбициозного сценариста)

Один человек с замашками аристократа решил провести зиму в старинном заброшенном замке. Замок был не просто старый. В нем ощущались все капризы погоды. Можно было проснуться припорошенным снегом. Мелодии ветров не способствовали крепкому сну. К тому же замок был огромный. Сохранить тепло в нем считалось искусством.

 Давным-давно никто не жил в старинном замке. А вот этот человек решился. Захотелось уединения. Далеко был расположен замок. Его-то и найти без спутниковой съемки было невозможно. Просто аристократ знал о нем - и всё. Когда-то в далекие-далекие годы 12 истопников обеспечивали теплом обитателей замка. Но он и в лучшие времена топился день и ночь.

 Этого аристократ знать не мог. В первую же ночевку он едва не отбросил подошвы у горящего вовсю камина. Разделся перед сном, как белый человек, а толку-то. Под утро дубок был такой, что телеса в белых простынях стали похожи на заготовку скульптура. Аристократ тут же поумнел. Напялил на себя все тряпье позапрошлых веков, которое нарыл в неласковом строении.
 Озверевший от холода, он раздобыл инструмент лесоруба.

 Вековой лес вздрогнул, завидя такого ухаря! Весь день постоялец замка валил и колол деревья. Под вечер появился егерь. Откуда он здесь мог взяться? Попросил документы на вырубку леса. Аристократ его не понял. Ему ночью было холодно. Только к вечеру он согрелся, завалив сдуру 47 сосен. А егерь просто хотел напиться. Не нужны ему были документы. Плевать он хотел на сосны.

 И он напился. В старом замке было не выпитого еще с позапрошлого века. Немудрено, что егерь очень подружился с аристократом. Каждый день заходил «спрашивать документы». Пилить, правда, сволочь, не помогал. От аристократа к тому времени ничего не осталось. Он постоянно пилил и колол. Но ему все равно было холодно. Рекорд температуры, который ему удалось нагнать в замке, не превысил нулевой отметки. На улице в это время было примерно так же.

 Аристократ окончательно спился с егерем. Весь зарос. Провонялся копотью и собственными отходами. Пил, колол и пилил. Пилил, колол и пил. Еще ни разу за зиму ему не удалось разрушить этот цикл. Пришла весна. Появился мишка. Он зимовал неподалеку. От леса к этому моменту ничего не осталось. Поэтому мишка пошел в замок.

Мишка:
-Где моя полянка? Где мои пчелиные улики?

Аристократ:
-Я не знаю. Мне было очень холодно.

Мишка(плачет): Это ты все сжег. Я знаю. Где моя полянка? Где мои улики? Я сейчас дам тебе в ухо.

(Мишка бьет аристократа в ухо. Ухо покидает голову. Мишка идет жаловаться егерю).

Мишка (егерю):
- Где моя полянка? Где мои улики?

(Егерь смотрит осоловелыми от водки глазами. Начинает потихоньку понимать, в чем дело. Начинает потихоньку почесывать ухо).

Мишка:
- Я для чего тебя все лето поил медовухой? Ты не уследил. Ты все продал. (Плачет) Как я теперь буду жить? Моя полянка, мои улики… Я тебя, егерь, сейчас на бражку поставлю!

(Егерь убегает. Сберег ухо. А аристократ уже давно убежал.) Вот так и появился портрет безухого Ван Гога.

Занавес.