ОН

Владимир Иванович Михайлов
Этого человека я знаю с самого детства, с того момента, как помню самого себя.
Он мне никто.
Он мне не родственник и мы с ним не были  знакомы.

Тем более я не могу ответить сам себе на простой вопрос, почему я думаю о нём, почему я часто и много думал о нем в детстве, в юности и в зрелом возрасте ?
Зачем я пытался представить себе его характер, его слова, его интересы? 

Я часто видел его фотографию.
Я знаю, когда он родился.
Знаю, каким он был человеком, где и как он жил.

Знаю, как он вел себя в обществе и в компании.
Знаю, как  нему относились другие люди.

Я знаю о нем очень  много.
Мне часто про него рассказывали,  ещё чаще я про него спрашивал сам.
За это время он стал мне очень близок, стал мне почти родным.

А ещё я точно знаю, что если бы этот человек  остался  жив, никогда на свете не было бы меня.

Эта мысль никогда меня не покидала, она пронзает мой мозг, она беспощадна.
Мы с ним могли бы общаться, он был очень хорошим, очень весёлым и общительным человеком.

Мы,  наверное, могли бы с ним даже подружиться.
Он мог бы меня ребенка посадить к себе на колени и рассказывать смешные и поучительные истории.
Мог бы меня  журить или жалеть.
Мог бы учить меня тому, что умел сам.

Но если бы он остался в живых, мы с ним никогда бы не встретились. Никогда!!!
Я бы просто не родился.
Никогда не родился!!!

В нашей семье всегда помнили о нём, помнили, что была похоронка, помнили даже примерно название деревни, возле которой он погиб.
Но похоронка затерялась и дату его смерти забыли.

Он как будто просто ушел, уехал в какой-то другой город, как будто прожил какую-то другую, свою жизнь.
Но я  его нашел  в прошлом году,  на сайте «Министерства обороны РФ»

Он погиб под Прохоровкой,  в районе села Правороть.
Погиб 5 января 1942 года, там же под Прохоровкой он и похоронен.
Я видел на фото его могилу  и мемориальную табличку с его фамилией.
Он, первый муж моей бабушки, позже она вышла замуж за моего деда у них родилась моя мама.
Позже родился я.

Мой дед не воевал и естественно  не очень любил, когда  вспоминали  его, мне про него рассказывали тайно, шепотом.
Мы с ним не смогли бы встретиться никогда, ни при каких обстоятельствах, хоть погибни он, хоть  останься в живых.
Почему я думаю о нём?

В мозгу вертится рой мыслей, которые нельзя передать словами, нельзя написать.
Этому человеку я очень обязан. 

Благодаря его жизни, благодаря тому, что он  защищал и защитил нашу Родину, вместе с десятками миллионов других, таких-же,  как он.

Благодаря тому, что не дал уничтожить наш народ.
И благодаря его смерти, благодаря тому, что он погиб, благодаря тому, что он умер.

Только благодаря всему этому,  я смог появиться на свет.
Это страшно, я думаю о нём, потому, что этот страшный смысл не  укладывается в моей голове.

Я многим ему обязан, он мне как  родной.
Все они нам родные, все эти десятки миллионов, чьи кости до сих пор находят поисковики.

Все родные, без исключения.
Я обязательно съезжу  к нему на могилку, возьму с собой  его дочь, мою тётю и четырежды  пробабушку, никогда не видевшую своего родного отца.

Что бы она смогла хотя бы раз в жизни положить ему на могилку букет цветов.
А думать о нем, я уже  не перестану никогда.
Как никогда не смогу забыть той  истины, что я появился на свет благодаря этой страшной войне.

06.02.2014 года