Семья. Ульянка сделает

Алла Алексеева
Ульянка сделает!
  С болью в сердце я наблюдаю вырождение русской семьи. В меньшей мере, как упрочение матриархата, где доминантой является женщина и в большей мере, исчезновения института русской семьи - сложной цепи и взаимосвязи иерархии, бытовавшей в другие времена.
     Преобладающей формой взаимоотношений мужчины и женщины стал необременительный и лишенный взаимных обязательств, гражданский брак,  потерялась родительская власть и с ней утратилась родительская мудрость, и совершенно деградировал, и скоро будет записан в Красную книгу как исчезающий вид – русский мужчина.
    Эта история, похожая на тысячи таких историй, произошла в небольшом русском городе, который вчера считался городом, а сегодня превратился в поселок городского типа, потому, что жители покинули его в поисках лучшей доли, уехав в Москву и Питер.
   Сергей и Ульяна законные муж и жена, им уже перекатило за тридцать, а детей им почему-то Бог не послал. Думаю, это случилось не из-за неспособности одного из супругов иметь детей, а потому, что на Ульяну свалился воз семейного быта. Сергей почти совсем не помогал жене везти семейный воз.  И не столько он не умел или не мог, а просто ленился, иной раз, палец о палец ударить. Ленился пораскинуть мозгами, и в каждом труде находилась у него загвоздка, неразрешимая задача, которую он никак и не в силах был решить. Оттого начатое дело стопорилось у него в самом начале и не ожидалось завершения дела. А так как молодая пара жила в частном доме и родители этой пары жили тоже в частных домах, то дел всегда была уйма. То забор упадет, то печь начнет дымить, то грядки нужно копать, то дрова прибирать, да мало ли какой работы найдется в частном доме, только успевай поворачиваться.
 И Ульяна поворачивалась, крутилась как белка в колесе. Невысокого роста, коренастая женщина не была писаной красавицей. Но глаза ее горели, дело в ее руках спорилось. Если нужно забор поправить – Ульянка поправит! Если надо печку почистить – Ульянка почистит! Так и привык Сергей. Если надо что – Ульянка сделает!
    Сергей в двадцать лет был, что говорят – первый парень на деревне. Высокий,  приятный на лицо,  немного худощавый, он привлекал девичьи взгляды и считался завидным женихом.  И все, кто знал Сережку, думали о том, как сильно Ульянке повезло.  И всем было непонятно, что такого этот симпатичный парень нашел в простецкой грубоватого склада девушке.
    К тридцати годам Сергей отрастил животик, немного полысел, и, если не отдыхал от работы, лежа на диване перед телевизором, то проводил свой досуг в голубятне. Особенной его страстью были голуби. С ними он мог просидеть долгие часы и, наблюдая за говорливыми птичками, совсем не замечал, как летит время. Просьбы родителей помочь по хозяйству утомляли его и, обыкновенно, он отмахивался от них, как от назойливых мух, фразой: «Ульянка придет и сделает».
  Понадобилось как-то картину повесить. Сергей, правда, взялся за дело. Взял дрель и начал дырочку под крючок сверлить, а стена из кирпича была. Сверло прошло через  слой ДСП и «вжик» об кирпич сломалось. Сергей второе сверло вставил и второе сломалось. Пришла Ульянка, а Сергей ей говорит, что совершенно невозможно картину на эту стену повесить, разве что, в туалете, там стена деревянная.  И ушел в туалет эту ситуацию обдумывать.
   Ульянка выскочила во двор и попросила соседку дать победитовое сверло, та скоро принесла. Пять минут и дырочка готова! Вставила Ульянка в дырочку дюбель, шуруповертом шуруп в пластину крючка вкрутила. Оп! Повесила картину. Пришел муж из туалета, а картина повешена. Чудеса!
- А говорил, что только в туалете! – Незлобно шутила над мужем Ульянка.
  В другой раз матери Сергея понадобилось вскопать участок под грядки, а это шесть соток земли. Сергею копать землю лень, конечно. А Ульянка приходила к свекрови каждый день на часок, другой, и так, за неделю, все шесть соток вскопала.
- Что же ты не помог нисколько жене? - С укоризной спросила мать.
- Так она не попросила меня об этом. – Ответил Сергей.
Как-то сидел Сергей в голубятне, а тут мать его припожаловала, по обыкновению с просьбой. Печка у нее что-то дымить стала. Почистить трубу срочно нужно. А как старикам на крышу дома лезть? Опасно. Давление пошаливает, да и голова может закружиться.
- Слазай Сереж на крышу, - попросила мать, - почисти трубу.
- Погоди, - ответил сын, – Ульянка придет, почистит.   
   Одна белая с павлиньим хвостом голубка  выглядела вялой, и Сергей был всецело поглощен этой проблемой. Он невнимательно слушал, о чем ворчит его мать. Он желал лишь, чтобы она поскорее ушла и оставила его в голубином миру, лишенном житейских бытовых трудностей.
 - Все ты с голубями своими возишься. – Вздохнула мать. – Толку от них никакого. Хоть бы ты уж ребеночка сострогал.
- Погоди, - ответил сын, - Ульянка придет, сострогает.
   Оказалось в тот момент у матери полено под рукой, и, не раздумывая, она запустила поленом, прямо в голову своего сына. Тот ловко увернулся и с удивлением посмотрел на разъяренную родительницу.  Никак он не мог взять в толк от чего это она вдруг так взбесилась.