Барсик

Алёна Линдан
Барсик.

Эта история произошла в одной из коммунальных квартир на Невском, где-то в конце октября промозглой Питерской осенью.

С самого утра, на кухне воцарилась напряженная атмосфера. Мария Владимировна, женщина вполне спокойная и интеллигентная, работающая секретарём в школе и воспитывающая десятилетнюю дочь, - устроила соседу по коммуналке Петровичу невероятный скандал, обвинив в краже.

 Причина обвинения была абсурдна и одновременно злободневна для коммунальных квартир - пропало мясо из кастрюли со щами, которую женщина, по неосмотрительности оставила на общей кухне.

- Петрович! - шипела Мария Владимировна - Ты зачем мне щи попортил? Я тебя спрашиваю, ты зачем всё мясо вытаскал?!

- К чему мне твоё мясо? - искренне изумился Петрович - Я не помню, как до дома вчера дошел, а ты мне про мясо какое-то! Да, я бы всю кастрюлю съел, чего дрызгаться- то с ловлей мяса в мутной воде?!

Петрович, предпочитал вести беспорядочный образ жизни, любил выпить, денег у него отродясь не водилось, вследствие чего, у соседок часто пропадали "плохо лежащие" продукты. Сам по себе, мужичек, он был вполне добродушный и безвредный, в похмелье не буянил, а в минуты просветления, даже трудился в районном ЖЕКе, сантехником.

- Ну, а кто, если не ты? - не унималась Мария Владимировна.
- Да, я-то, откуда знаю? - развёл руками Петрович - Может это барабашка? Вон их, сколько развелось в телевизоре! Не иначе нечисть беснуется.
- Ну, Петрович, совсем допился, а мне теперь кастрюлю щей выбрасывай.
- Зачем столько добра выбрасывать? Я с этой кастрюлькой быстро управлюсь. Подумаешь, мясо пропало, мне без него даже привычнее, чай не балованный.

- Ох и прохиндей же ты Петрович!
- Доброго всем утра, дорогие соседи, - раздался благодушный голос третьей жительнице этой коммунальной квартиры.

В кухню вошла Эвелина Львовна - дама положительная во всех отношениях. До выхода на заслуженную пенсию, Эвелина Львовна Патоцкая трудилась преподавателем по вокалу в консерватории - истинно веруя в исключительную важность своей профессии, она целиком посвятила свою жизнь искусству. Выйдя на пенсию и обнаружив вокруг себя пустоту, Эвелина Львовна ни на минуту не усомнилась в правильности своего пути, продолжила свою великую миссию уже в частном порядке, а для развлечения завела себе сибирского кота - Барсика.

- Господа, нельзя утро омрачать скандалом.
- Да, как же тут не скандалить? Петрович мне все щи испортил...
- Не трогал я твои щи! Чем хочешь, клянусь!

- Какая загадочная история, просто детектив, - усмехнулась Эвелина Львовна - но щей уже не вернёшь, а как сделать это утро снова добрым я кажется, знаю. Один из моих бывших учеников недавно получил первую премию в конкурсе талантов и в благодарность презентовал своей старой учительнице, баночку, на редкость замечательного кофе. Предлагаю вам разделить со мной этот презент.

И вся компания, довольная таким поворотом сюжета в странном воскресном утре, отправилась в комнату к Эвелине Львовне.

В полумраке не богатой, но опрятной комнаты, в мутном, желтом свете лампы хозяйка, искала не хитрую снедь в шифоньере, а в атмосфере коммунальной квартиры уже разливался горьковато - терпкий кофейный аромат.

Мария Владимировна, уже и вовсе позабыла об испорченных щах. Петрович, жмурился от удовольствия, отхлёбывая жадными глотками горячий кофе, и утренняя ссора забылась сама собой, снова потекли разговоры о простом и насущном.

Тусклое ноябрьское солнце, показалось сквозь серые тучи, бледным лучом пробежав по краю комнаты и слегка зацепив серый хвост кота, прошмыгнувшего из комнаты в коридор.

Идиллию прервал резкий телефонный звонок, и Марии Владимировне ничего не оставалось, как нехотя отправиться в коридор, откуда и голосил возмутитель спокойствия. Спустя пару минут, она вернулась в комнату Эвелины Львовны с округленными глазами и немым изумлением на лице. Мария Владимировна, держала за шкирку кота, серый комок обмяк и покорно висел, уповая на волю судьбы, виновато опустив зелёные глаза.

- Я даже не сразу поняла, я видела то, что видела или мне это привиделось? - Сказала удивленная женщина. - Этот кот только что на кухне полоскал лапы в злополучных щах, которые я точно помню, что закрыла.

Эвелина Львовна, начиная понимать происходящее, потихоньку забрала своего котика у разъярённой соседки.

- Слов нет. Я с самого утра ругаю Петровича за испорченный суп, а попортил мне их кот?! Эта серая морда умудрилась открыть кастрюлю и выловить всё мясо. Да, что же это такое твориться!!!

- Вот, Марья, я же говорил, что не брал твоего мяса, а ты ко мне только и придираешься, - отозвался Петрович, решив восстановить своё честное имя.
- Так, получается, что и сосиски из шкафа тоже кот украл, да и сахар пропадал, когда Петрович в деревне был? Так вот кто шкодит – не унималась женщина.

Успокойся соседка, - сказала Эвелина Львовна. - Я тебе все убытки, учинённые Барсиком возмещу, ведь это он не шалости ради, а из - за любви.
Не знаю, поверите ли вы, но я вам расскажу одну историю. Этот кот заставил меня поверить в то, что души тех, кто нам дорог - хранители, иногда возвращаются к нам.

Вы наверно знаете, что я застала блокаду Ленинграда ребёнком, мне было около шести к тому времени, и мы с мамой остались вдвоём. Зима в последний год была снежная и морозная, все печками топились, и тут в ход шло всё, что горит, дабы хоть немного обогреть помещение, да, что там, руки лишь бы у тепла подержать. С дровами было совсем плохо, и часто мама посылала меня во двор на поиски чего-нибудь, что может в печке гореть, даже старые башмаки годились.

Во всем городе к тому времени не осталось не одного животного, не единой птицы даже перелётной, а тут такое чудо. На нашем чердаке, куда я залезла в поисках дров, в углу, где частично не было крыши, под снежной пеленой, что-то вздрагивало. Я подошла, стряхнула снег, и обнаружила еле живого, и очень худенького котика. До сих пор, не могу понять, как он там мог оказаться, да и просто выжить в те страшные годы, когда у любого животного учесть была одна.

Я взяла маленькое, серое тельце на руки, спрятала под своё ветхое пальто и принесла домой. Когда мама увидела мою находку, она только и смогла, что руками всплеснуть и вымолвить - "О боже!". Три дня лежал котик возле печки, закутанный в старые тряпки. Мама убеждала меня не возлагать больших надежд, потому, что мой «пациент» был очень истощён и простужен, но с большим усердием, чем в те дни, я пожалуй и не искала дрова для печки, и всё, чтоб отогреть Котейку. Я, верила, что Барсик, так я навала котика, обязательно поправиться. Сама не знаю, откуда, но во мне тогда столько сил появилось, ведь я сама постоянно болела и не доедала, а тут как крылья за спиной выросли. Маленький комочек, испытавший не мало, о чем говорили ранки на шкурке, одним своим присутствием внушал веру в лучшее. Раз эта невинная душа ещё теплится в беззащитном тельце, то нам сам бог велел держаться за жизнь и верить в победу.

Когда Барсик стал подниматься я, отпаивала его тёплой водой, делилась крохами своей еды. Было тяжело и постоянно хотелось кушать, но мерное урчание Барсика, которого я носила под пальто, у груди, заставляло забыть о трудностях - голоде, холоде, страхе.

Однажды утром я открыла гласа, на подушке лежала шоколадная конфета, а возле сидел Барсик. К тому моменту я уже и не помнила, какое оно, сладкое на вкус, а тут такой подарок. Я сначала подумала, что это мама, но увидев конфету, она даже испугалась, заподозрив меня в худшем. Только самой мне было взять её негде, наш дом почти весь эвакуировали, остались только три семьи, мы да ещё несколько горемычных, так же перебивающихся с хлеба на воду, где там шоколад. Тогда я поняла, что подарок этот от Барсика, больше некому, он часто уходил куда-то, как стемнеет на час другой.

В тот же день, нежданного подарка пришла и главная весть - прорвали блокаду. Большую радость и представить было нельзя, наши надежды и желания, наконец, исполнялись, в победе теперь никто не сомневался, оставалось только ещё немного подождать. С тех пор Барсик был для меня талисманом и жил с нами много лет, иногда преподнося какие-нибудь подарки. Не знаю где, он их брал…

А тут спустя много лет, прошлой зимой я нашла в нашей подворотне этого сорванца, как две капли воды похожего на того Барсика, - Эвелина Львовна указала на провинившегося кота, - разве это не знак подумала я. Он сидел возле стенки не шевелясь, заметаемый снегом, разве я могла пройти мимо.… Так вот и появился у меня Барсик второй. Ну а когда котик поправился и периодически стал приносить мне то сахар то сосиски, сомнений не осталось, это мой Барсик на утешение к старости вернулся.

Я сейчас не в чём не нуждаюсь, но как коту-то это объяснишь? Да и признаться не знала как, что это он безобразничает. Он сам ничего этого не ест, всё сюда приносит, так и с мясом твоим вышло, сначала он в кучку его переносил, а уж после меня оповестил. Прости соседка за убытки я, все возмещу, только котика не обижай.

Да, - протянула задумчиво Мария Владимировна, - бывает же такое. Вот чудо полосатое, как он только крышку открыть умудрился? Вот загадка... Прости Петрович, кто бы мог подумать.

Осеннее солнце, победив стаи туч, заглянуло в окно Эвелины Львовны, беседа утихла, каждый задумался о чем-то своём, только Барсик свернувшись клубком на кровати, о чем-то мурлыкал себе под нос.