Чужая кошка

Леси Елисеева
     Обычная серо-полосатая кошка, каких много. Или серо-зеленая, как ее еще называют. Обычная до тех пор, пока вы с ней не встретитесь взглядом. Глаза огромные с вертикальной щелкой зрачков, а в них вся мудрость Земли, или даже всей Вселенной. И на лбу буква «М» - мудрая. И кажется, что точно ей есть, что вам сказать, но как-то вы даже не очень и достойны ее речей. Смотрит снисходительно, потом открывает пасть и поет. Громко, с переливами, всем своим кошачьим существом, из самых глубин, надрывно, долго. И ты понимаешь, что такая жалость, что ты не способен ничего понять из этого протяжного надрывного пения. Завораживает! Первые пять минут. Ну, или десять. Ну, или пятнадцать. Для самых стойких хватает получаса.
     Прошел час. Еще один. Все поет. Или это уже просто ор? И уже абсолютно все равно, что она хочет сказать. Потом становится как-то беспокойно за кошку. Может больно ей? Хочется предложить ей поесть, потом попить. Вискас? Крем-суп с кроликом? Нет, не прокатило. Сырные подушечки? Свежей водички? Все предложено. Кошка - в отказ. Страшная огромная пасть все также распахнута. Сквозь клыки из глубин несется песня – рев.  То ли зовет кого-то, то ли отзывается… Мне неуютно и даже жутковато. Я ищу возможные варианты укрытия в квартире от этого рева. Рев слышно везде. Что происходит?
     А-а-а!!! Теперь все ясно. Наверное, это порыв весеннего ветра зовет ее забыться в зверином танце. Круто! Звериная первозданность. Тут едой не поможешь. Можно попробовать гладить. Да? ДА! Это ей нравится очень. Извиваясь всем телом, радостно приветствует поглаживания. И, о чудо, она не криком кричит, а мурлычит. Вибрирует на разные лады. Р-р-р-р-р! М-р-р-р-р! М-р-л-р-л-р-р! Т-р-р-р-р! Глажу с любовью, и с удовольствием слушаю уютное тарахтенье. Хоть немного мои уши и нервы отдохнут от бесконечного ора. Глажу, глажу… Шерсть наэлектризовалась, встала дыбом, посыпались колючие искры. И… Судя по ее расширившимся зрачкам, это ей уже совсем не нравится. Руку убрать  не успела. Клыки кинжалами впились в мою плоть, когти-лезвия вскрывают вены. Глаза - Бездна! Думаю, и у меня сейчас такие же. И ор! Мой ор! И брызнувшие капли крови. Моей. Ах ты, Зверюга!!! Как же ее стряхнуть с руки??? Своей здоровой рукой беру ее за шкирку. Но она даже в воздухе яростно продолжает борьбу с обидчиком. С каким? Уж я ли тебя не гладила весь последний час? Я ли не предлагала тебе разносолов кошачьих всяких-превсяких? Неблагодарная! Наверное, благодарность кошкам просто не свойственна. Особенно, если это не твоя кошка, а кошка твоей подруги. А ты за ней просто присматриваешь, пока подруга в отъезде. Длительном.
     Перекись нас спасет. Художественная кровавая роспись на руке запекается. Становится легче. Кошка свернулась клубочком на диване и, похоже заснула. Устала, наверное, орать. Тишина. Надо и мне быстрее успеть заснуть, пока опять не началось. А то время уже час, а в полшестого вставать на работу.
     Впрыгиваю под одеяло. Ноет растерзанная рука. Расстраиваюсь от кошачьей несправедливости. Вспоминаю подругу. Хорошо, наверное, ей там, в отпуске. А тут вон что. Судьба… Ну, ничего… Будет и на наше улице…
     Ой! Кто это? Кошка проснулась. Прыгнула мне на ноги. Движется вдоль моего туловища вверх. Садится на плечо. Тычется усами мне в ухо и … ОРЕТ!!! Она опять орет во всей своей неистовости! Прямо мне в ухо! Залезла мне на голову, впилась когтями и стала топтаться. Я лежу и помню, что не надо делать резких движений, а то у меня перекиси на все лицо не хватит. Медленно начинаю поворачивать голову, чтобы она потеряла равновесие и сошла бы осторожно с головы. Она стала терять равновесие и еще сильнее впилась когтями. Я прикинула, смогу ли я так быстро тряхнуть головой, чтобы она не раскроила мне лицо? Решила не рисковать, и продолжаю поворачивать голову медленно. Кошка не удержалась, сорвалась на подушку. Тряхнула хвостом и опять распахнула клыкастую пасть, чтобы вновь возвестить весь мир о чем-то очень значимом. Неистово и протяжно!
     Я знаю, что надо делать. Решаю прикинуться чучелком, чтобы она от меня отстала. Пусть даже орет, но хотя бы не в ухо. На всякий случай стараюсь не дышать. Недышащее чучелко ее не смутило. Тело-то мое теплое, живое. Не проведешь! Прыг на ноги. Вверх вдоль туловища до плеча снова. Принюхивается к моему уху, трогает его когтистой лапой. Наклоняется и … ОРЕТ!!!
     Надо спать. Надо спать. Надо спать. Хватит орать! Ну, все! Со всех сторон подтыкаю под себя одеяло, чтобы кошка  не подобралась. Прячу голову под подушку. Всё. Сейчас я засну. Наверняка. Скорее всего.
     Кошка методично, раз за разом, продолжает запрыгивать мне на ноги и путешествует вдоль моего туловища. Садиться на подушку на моей голове. Топчется и укладывается. Моей голове тяжело в такой шапке. Рывком сбрасываю подушку с кошкой на пол. М-я-а-а-а-а-у!!! Полтретьего. Подушку на ухо. Надо заснуть. Кошка прыгает на ноги. Я уже не сопротивляюсь. Просто хочу, чтобы она скорее дошла до головы и улеглась на ней, и мы обе немножко поспим. Кошка доходит до головы, ложиться. Я в предвкушении сладостного забытья. В полусне. Кошка спрыгивает с подушки на моей голове и своим туловищем перекрывает отверстие, через которое поступает ко мне воздух. Сидит. Я не подаю вида, что задыхаюсь. Кошка чувствует неладное, поворачивается. О! Нора! И запускает в нору свою лапу. Натыкается на мой нос. Я прячусь глубже в нору. Кошка выпускает свои лезвия и засовывает лапу в нору по самое плечо. Яростно скребет мой нос. Победоносно орет. Я сбрасываю с себя все одеяла и подушки. Встаю и уже без страха беру кошку подмышки и предлагаю ей крем-суп, подушечки, свежую водичку. Валерианки? Да! Она покусывает мои пальцы, которыми я открывала пробку. Капаю ей на блюдце.
     Топая босыми пятками, несусь под одеяло, пока кошка не опомнилась. Подтыкаю одеяло под себя везде и, не оставляю места даже для поступления воздуха, чтобы наверняка. Сворачиваюсь клубком. Собираюсь провалиться в сон… Прыг! Это кошка опять нашла меня. Походила. Замерла и села, подвернув лапки. Наслаждаюсь тишиной. Сверху, на мне, теплый клубок. Как хорошо. Ну, вот, можно и засыпать.
     Кто-то играет на гитаре… Все громче… Что за люди?! А… Это же мой будильник на сотовом. Пора! Вставай, Лежебока, на работу!