Перепечи

Валентина Бурлуцкая
      Странное по звучанию слово... Не правда ли?
Но за таким необычным названием скрывается известное блюдо удмурдской кухни.

    Это своеобразные открытые пирожки с различными начинками в молочно-яичной заливке. А узнала я об этом от своей приятельницы Тамары. Как-то в прошлом году в разговоре она упомянула о том, что тётка угощала её вкуснейшими  ПерЕпечами. Я начала распрашивать её о заинтриговавшем меня, но незнакомом мне блюде. Именно Тамара рассказала мне  о приготовлении этого   вкусного блюда.

     После этого я решила расширить свои познания о кухне фино-угорских народов и обратилась за консультацией к Гуглу, который, как известно, знает всё!

     И тут-то я обнаружила, что те вкуснейшие открытые пирожки с капустой, которые пекла в русской печи моя бабушка, и есть разновидность этих самых Перепечей. А называют их так потому, что пекли их на сковороде перед горящей русской печью...
    Только бабушка называла их- Калитки.По сути- это одно и то же блюдо. Я сейчас не могу с уверенностью сказать, пекла ли моя бабушка Калитки из смеси пшеничной и ржаной муки. Наверное,  нет, так как в Киргизии вряд ли в то время была ржаная мука. Помню только- те Калитки были из тёмной муки. Но в то послевоенное голодное время и хлеб-то  был, преимущественно, серый или полу-белый.

   Зато после моих изысканий и неоднократных опытов я уже могу поделиться с вами рецептом приготовления этих самых пирожков, под названием Перепечи.

    Из ржаной или пшеничной муки (можно смешать ту и другую в равных пропорциях) нужно приготовить крутое пресное тесто на воде с добавлением яйца. (В старинной удмуртской кухне тесто готовили только из ржаной муки и без яиц.)

   Готовое тесто разделать на шарики и раскатать из них круглые лепешки диаметром 8—9 см, толщиной 1,5—2 мм. Края лепешек загнуть или защипать высотой 8—9 мм. Получившиеся "сковородочки" из теста нужно выложить на смазанный растительным маслом лист. И только потом уже выкладывать в них (на половину высоты ) начинку. Начинка может быть разной: мясной, грибной, картофельной с зеленью, но обязательно залитой поверх начинки молочно-яичной смесью.

    После этого ставим противень с Перепечами в нагретую до температуры 190 градусов духовку минут на 20-25. Начинка в пирожках должна кипеть, и как только она поднимется «шапочкой» , а тесто зарумянится - они готовы и их можно вынимать из духовки. Подают Перепечи в горячем виде, смазав их сливочным маслом.

    Самыми популярными являются Перепечи с мясом и яично-молочной заливкой.
 Сначала нужно приготовить мясо: мелко порубить, слегка обварить. Яйца тщательно взбить с молоком и слегка посолить, и добавить к этой смеси мелко нарезанную зелень. Затем ложкой нужно налить эту заливку в приготовленные Перепечи.
Такие пирожки я сделала в первый раз. Впоследствии пробовала делать Перепечи и с мелко нарезанной отварной говядиной. Остальное- всё так же.

   Потом я попробовала делать их из теста, приготовленного только из пшеничной муки, с добавлением в тесто ложки растительного масла, 2 ложек сметаны, одного яйца и щепотки соды. Замешивала крутое тесто, давала ему немного отдохнуть под миской,пока сама занималась начинкой.Из такого теста получаются Перепечи иного вкуса. Попробуйте оба варианта и решите- какой вам нравится больше.Я применяю оба способа приготовления теста- по настроению.

     Очень вкусные Перепечи получаются из обжаренных с луком свежих грибов с добавлением небольшого количества картофельного пюре. Заливку готовила точно так же. Пробовала в заливку добавлять немного тёртого сыра. Вкус получается иной. Но вкусно- в любом случае.

    Ещё я делала Калитки с капустой, думаю, так, как готовила моя бабушка.
Для этого я мелко шинковала белокочанную капусту. Заливала её кипятком и держала в кастрюльке под крышкой минут 10-15. Затем откидывала её на дуршлаг. Когда вода хорошенько стекала, перекладывала капусту в миску, солила, добавляла специи( немного сухой аджики, чёрного и красного перца, сухого молотого базилика). Добавляла ложку оливкового масла и хорошо перемешивала. Раскладывала получившуюся начинку в подготовленные «сковородочки» из теста. Потом взбивала с щепоткой соли 2 яйца, добавляла 3 столовых  ложки сливок, немного мелко порубленной зелени, взбивала ещё немного получившуюся смесь и заливала Калитки с начинкой этой смесью. Запекала в разогретой до температуры 180 градусов 25 минут.  Калитки с такой начинкой получаются очень вкусными и сочными.

    Попробуйте приготовить , думаю, вам тоже понравятся такие необычные открытые пирожки!