Выбор

Александр-Николай Коваленко
                ВЫБОР

                В полночных небесах плыла
                Багрово-красная луна.
                На землю ночь давно легла,
                Безмолвным таинством полна.

                Минул он бдительный дозор,
                Нигде не встретил ни души.
                Лишь очертанья древних гор
                Едва мерещились в тиши.

                Меж скалами дворец стоит,
                Погруженный в блаженный сон.
                Один лишь евнух-страж не спит.
                Гарем, ворча, обходит он.

                Чудесна ночь, нежна, томна.
                Вокруг распелись соловьи.
                Вода фонтанов холодна.
                Играет музыку любви.

                Блюститель от любви далёк,
                Глуха к любви его душа.
                Ему страданья невдомёк.
                Следит и ходит не спеша.

                Но сонный дух скопца сломал.
                Сон как могучая волна.
                Хотя коварства вечно ждал,
                Не устоял пред силой сна.

                В тени крадётся человек,
                Во тьме, в мерцании луны.
                Ползёт как мышь (не нужен свет)
                К ограде с дальней стороны.

                Ров у дворца он пересёк
                И за охраною следил.
                Метнулся в тёмный уголок.
                На стену влезть хватило сил.

                Пришелец в сад дворца проник.
                Зачем ведёт игру с судьбой?
                Так смертный человек в сей миг
                Не может рисковать собой!

                Хвастун, гуляка, вертопрах?
                Опасен путь сюда чужим!
                В греховных низменных страстях
                Искус ему важней, чем жизнь?

                Он знал, жестокостью своей
                Расправа стражников страшна!
                Ужасны пытки палачей!
                От зверства их земля красна!

                Покоя нет его уму:
                С недавних пор его жена
                Похищена – позор ему!
                Она … в гарем заключена.

                А без неё и свет не мил.
                Жизнь так печальна, холодна.
                Свою жену он не забыл!
                И лишь ему она жена!

                В плену любимая  жена!
                Спасёт её ценой любой!
                Она ему судьбой дана!
                Готов идти на смертный бой!

                Вчера её он увидал
                Вблизи, минуя все посты.
                И свет лампады показал
                Родные милые черты.

                Закон гарема запрещал
                Являться ей чужим очам.
                Лишь на балконе позволял
                Быть со служанкой по ночам.

                Продвиженья осторожны,
                Быстр и силён его размах.
                Сабля и кинжал надёжны –
                Поцеловал их, сжал в руках.

                Вспомнил жизнь, прогнал тревогу.
                Собрав решимость до конца,
                Помолился тихо Богу
                И углубился в сад дворца.


                ПРАВОСУДИЕ

                Община в энные века
                Надумала купить бычка.
                Собрали миром деньги вкруг,
                Быка пригнали – и на луг.

                Ступая важно, тот идёт.
                Им загордился весь народ.
                Красавца равного – ей, ей! –
                Не отыскать в округе всей.

                Но как-то вечером кузнец
                С кувалдой пьяным шёл, подлец.
                Брёл вкривь и вкось, под нос ворчал.
                Вдруг знаменитость повстречал.

                Не докумекал: “Кто таков?”.
                И угадал промеж рогов.
                Второй удар не нужен стал –
                Бык замертво на землю пал.

                Собрались мужики судить,
                Решили кузнеца убить.
                Другим наука будет впредь –
                Виновник должен умереть!

                Взял слово “прокурор” один:
                “Виновен этот христьянин…
                Виновен сильно – видит свет!
                Но… кузнецов в деревне нет.

                По правде надо бы  решить,
                А… кем пьянчужку заменить?”.
                Толпа гудит:  “Его ль простить???
                Как поступить нам?  Как же  быть?”.

                “Суд останавливать нельзя… –
                “Мудрец” ответил им. – Друзья!
                Решенье сложим, ведь пока…
                У нас четыре печника.

                Что этим я хочу сказать.
                Чтоб проку для деревни дать,
                Коль дело к жертве уж пошло,
                Уменьшим лучше их число!”.

                Немало спорили-рядили,
                И… печника-то засудили!!!


                ПЛОДЫ ВОСПИТАНИЯ
                В семье людоедов в просторах саванны
                Рос чудный сыночек, парнишечка славный.

                Родные в восторге, сидят, рассуждают,
                О будущих лаврах их чада гадают.

                Во всех тех мечтах он проходит как гений,
                Семьи людоедской герой поколений.

                Лелеяли сильно мальца удалого,
                Любимца семейства, дитя золотого.

                Пока восхваляли, мальчонка поднялся
                И сразу за чёрное дело принялся:

                Съел мамину шляпу, отцову пижаму,
                Съел милого папу, и деда, и маму.

                Потом обронил невинно и кротко:
                “Меня… содержать бы – я мальчик-сиротка”.

             
                РЕВНОСТЬ

                Зачем ты мучаешь меня,
                Старуха Ревность?
                Людей ты жжёшь сильней огня,
                Седая древность.

                Тайком любимая моя
                Спешит к другому.
                Жестоко в ней ошибся я –
                Сюжет знакомый.

                Давно прозреть уже пора,
                Печаль напрасна.
                Такая глупая игра
                Была ужасна.

                У Бога помощь попрошу:
                “Дай силы, волю!”
                Но строго и себе скажу:
                “Страдать доколе?!”.


                НАПРАСНО СЧАСТЬЯ Я ИСКАЛ

                Напрасно счастья я искал
                В холодном равнодушном сердце.
                Твой взгляд мне ясно показал,
                К твоей душе закрыта дверца.

                И чувств моих порыв иссяк,
                Погряз в непонятых признаньях.
                Всё не сложилось, всё не так!
                Увы, несбыточны желанья!


                СЕРДЦЕ  МОЁ

                Сердце моё, что ты плачешь в ночи?
                Грусть мою слышит огарок свечи.

                В эти ненастные чёрные дни,
                Бог, дай надежду, мне счастье верни!

                Сердце моё, ты мечты оживи!
                Очень прошу, Боже, благослови!


                ГОЛОС СЕРДЦА
   
                Часто вижу в утреннем свете,
                Как ложится в ущелье серебристый туман,
                Как, вздымая, бросает на высокий утёс
                Волны хмурый океан.

                Волны, лишь могучие волны,
                И окинь воды взглядом, вдаль ушли корабли.
                Их не видно, их нет… Сливается небо с водой.
                А над гладью свет зари…

                Припев.Ты в ранний час
                Позвал меня.
                Зовёт к тебе
                Голос сердца!
                Моя отрада,
                Хоть есть преграда,
                Жива в душе
                Надежда…

                Верь мне, мой желанный, мой милый,
                Жду тебя непрестанно, каждый день, каждый час.
                Между нами стеной огромный пролёг океан,
                Но беда покинет нас!

                Припев.Сколько дней
                К любви моей
                Сильней-сильней
                Сердце манит!
                Как мечтала – да-да!
                Я о счастье!
                Не высказать
                Словами…

                Светит мне любви нашей пламень.
                И совсем не пугает, как шумит океан.
                Лишь тебя одного буду ждать, тебя одного!
                Будем вместе навсегда!


                Я ХОЧУ ЛЮБИТЬ САМА

                Пусть говорят: “Очень уж спесива!”, пусть говорят!
                Разве заявляла, что я красива, как люди твердят?!
                Безусловно, строптива немножко… Огорчился ты –
                Ну, не оказался вдруг героем пламенной мечты.

                Я слыхала, не раз слыхала хитрости и лесть.
                Время без прикрас покажет мне, какой кто есть.
                В суженом должна во всём уверенною быть.
                А всего важней, не скрою, мне самой любить!

                Припев.Наступит время, растает лёд.
                Огонь надежды вмиг оживёт!
                Да, кавалеров свожу с ума!
                Но я хочу любить сама!

                Не торопи, я прошу, не надо, не торопи!
                Сердце молчит, я это твёрдо знаю, счастья не найти!
                Пусть глупцы бахвалятся, сердца пленяя дам.
                Без любви судьбу свою вовеки не отдам!

                Припев.Наступит время, растает лёд.
                Огонь надежды вмиг оживёт!
                Да, кавалеров свожу с ума!
                Но я хочу, всегда хочу любить сама!