Диссиденты

Александр Козлов 8
В те времена, когда Генсек Горби вершил демократизацию и перестройку во время марша, появилось много загадочных слов, смысл которых до широких масс доходил не сразу. МЫшление, гомосексуализм, гласность, секс и другие. И от всех эти слов головы у людей пошли перестраиваться кругом.

Перед майскими праздниками в одной из жутко секретных частей, настолько секретной, что там никто не догадывался о существовании  этих секретов, проходил инструктаж «праздничного наряда», призванного обеспечить сохранность, неприкосновенность и т.д.. Главным по инструктажу был человек с позывным «Сивобородко» - в миру Василий Иванович. Он долго стращал офицеров карами небесными и земными, если что случится; пообещал им, что если они воспользуются во время дежурства правом на четырехчасовой сон, а в то время «это что» случиться, то спать и чаевничать они до конца жизни будут в тюрьме. Напоследок он изрек: « Есть данные, что возможны вылазки диссидентов, - и предупредил, - будьте бдительны!». Праздничный наряд дружно вздрогнул, а один, ойкнув, спросил Василия Ивановича: « А кто они - эти диссиденты?». Не любил Сивобородко умников, вопросы дурацкие задающих, но, зачмокав губами, твердо изрек: «Не знаю. Но, если что, - и, обведя присутствующих строгим взглядом, добавил, - вообще, действуйте по уставу». Просветленные начальствующим разъяснением и немного позубоскалив, участники сбора разошлись.

С утра Первомайское дежурство было омрачено тревожным сообщением наблюдателя с дальнего поста о том, что группа людей численностью семь человек, в странном наряде, по пояс возвышается над забором с колючей проволокой и что-то скандирует. Оружия не видно. К месту происшествия послали ряженного переговорщика в шапке и тулупе, подпоясанного  нунчаки. Личный состав наряда перешел в состояние повышенной готовности. Всех мучил вопрос, - неужели Вася прав?

Переговорщик, ковыляя к забору, думал о том же. Таких загадочных существ с потемневшими от жаркого солнца лицами, в полосатых халатах и тюбетейках, лопочущих на непонятном языке, в наших краях еще не водилось. Василий прав —  это диссиденты!

После трудных и длительных переговоров выяснилось, что эти диссиденты приехали навестить своих родственников, проходящих службу в соседнем военно-строительном отряде, но заблудились. Инцидент был исчерпан.