Финдус Второй Сладкое печенье

Ирина Ионова
День был холодным, за окном стоял трескучий мороз, а дома было тепло и уютно, но хотелось чего-то вкусного, и мы с Соней решили испечь печенье. Заслышав про печенье, котёнок по прозвищу Финдус сначала почему-то заволновался,  а потом начал прыгать  вокруг нас словно хотел нам что-то сказать. Он ещё  никогда не ел  такого лакомства, но само слово: «ПЕЧЕНЬЕ» ему очень понравилось, и потому Финдус неожиданно пропищал:
- И я хочу печь с вами печенье.

Соня удивлённо взглянула на котёнка, потом на меня и тихонько спросила:
- Бабушка, как же он будет печь? Ведь он такой маленький.
И ласково провела ручкой по спинке Финдуса.

- Ничего, - ответила я, - ты тоже у нас невеличка, однако уже не первый раз помогаешь мне с выпечкой. Вот и Финдус будет сидеть рядом с нами и смотреть, как это делается.
Сказала я и взглянула на котёнка. По тому как он посмотрел в мою сторону, мне показалось, что он меня понял.

Для печенья я выбрала старинный рецепт из моего далёкого детства, который остался в памяти на всю жизнь и поэтому, недолго думая, мы собрали необходимые  составные части  продуктов  для его изготовления и стали замешивать тесто.
В состав теста входило:
- 300г размягченного сливочного масла;
- 1 стакан сахарного песка;
- 3 сырых яйца;
- ; чайной ложки соли;
- 1 чайная ложка разрыхлителя;
- примерно 1-1,5 стакана муки.
Сначала мы смешали сахар и сливочное масло, а потом сбили их миксером. У нас получилась пышная масса.
Затем я разбила яйца, а Соня положила их содержимое в  пышную сливочную массу. Её мы опять перемешали миксером.

 До этого момента Финдус  спокойно  сидел на табурете возле кухонного стола. Но как только мы на минуту оставили сливочную массу, чтобы перейти к муке, он не выдержал и запрыгнул на стол. Тихонько подошёл к миске с маслом и, нагнув голову, понюхал его. Облизнулся и, не долго думая, запустил в миску свою мордочку.

- Финдус, нельзя! – строго произнесла Соня и попробовала взять его на руки, но не тут-то было. Котёнок заупрямился и ни за что не захотел слезать со стола.
- Финдус, Соня правильно говорит, тебе на стол никак нельзя, - сказала я и спустила котёнка на табурет.
 
- Эх, не успел! – огорчённо пробормотал Финдус, облизывая переднюю лапку так, словно он её только что держал в сливочной массе.
Мы с Соней весело переглянулись и стали заниматься тестом. Мы очень тщательно перемешали муку, соль и разрыхлитель, и всё это соединили с маслом, сахаром и яйцами.
И опять все тщательно перемешали. Первой  мешала Соня, а потом продолжила перемешивать тесто я так, чтобы оно отлипало от рук и стенок посуды.

А в это время непослушный котёнок  опять тихонько полез на стол, но теперь уже  объектом его внимания стала мука. Сначала он её осторожно понюхал, потом попробовал зацепить пригоршню муки лапой, но это ему не удалось, и тогда он внезапно прыгнул в коробку с мукой…

- Ой! Апчи! – зачихала Соня и вслед  за ней зачихала я, и сам Финдус.
- Ты что наделал? – закричала я, прочихавшись.

Котёнок испуганно посматривал на меня, не переставая чихать, а Соня звонко смеялась, глядя на своего побелевшего от муки подопечного.
Вытащив Финдуса из коробки, мы отнесли его в ванную:
- Пусть здесь приводит себя в порядок, - произнесла я.  Финдус  взглянул на нас своими круглыми наивными глазами, слегка покрутил головой из стороны в сторону, а потом резко затряс своё маленькое тельце в разные стороны. Так он отряхивался от муки.

Вскоре мы втроём вернулись на кухню и продолжили своё занятие по выпечки печенья. Финдус опять уселся на табурет и стал внимательно следить за всеми нашими действиями.
Тесто было готово и нам оставалось его только поместить в морозильную камеру на 30 минут. Но как только я открыла холодильник, Финдус быстро спрыгнул с табурета и оказался возле меня.

- Финдус, холодильник –  не игрушка. Тебе сюда лучше не лезть. Там ты можешь замерзнуть…
- И превратиться в ледышку, - перебила меня Соня, и весело глянув в мою сторону, договорила: - или «в деда с мешком».

- Очень интересное сравнение Деда Мороза с дедом с мешком, - подумала я, рассмеявшись. Но наши доводы, как оказалось, не подействовали на котёнка, и он смело запрыгнул на одну из полок холодильника.

- Бабушка, смотри куда Финдус пошёл, - закричала мне Соня.
- Вижу, вижу, - ответила я и тихонько попыталась вытащить упрямца из холодильника. Он, упираясь лапами, тянул за собой кусочек сыра.
 
- Эй! Так  не пойдет, - сказала я и погрозила Финдусу пальцем. – Мало того, что ты без спросу залез сюда, так ещё пытаешься стащить сыр.
Финдус виновато вздохнул и, нехотя покинул холодильник,  недовольно шепча себе под нос:
- Я бы не тащил сыр, если бы вы его мне дали.
- А ты нас просил?

Я укоризненно посмотрела на котёнка, сердито покачивая головой.
Он ещё раз вздохнул и полез под стол. Устроившись возле горячей батареи отопления, Финдус разлёгся во весь рост и вскоре уснул. А мы тем временем продолжили делать печенье.

Соня старательно раскатывала небольшой скалочкой маленький кусочек теста, а я в это время раскатывала ещё один большой кусок теста. Потом мы вырезали формочками фигурки из теста, посыпали их сахарным песком.  Переложили на противень.
Противень с печеньем мы отправили в разогретую до 200 градусов духовку  на 7- 10 минут.

Вскоре наше печенье слегка зарумянилось, а это означало что оно было готово. Я осторожно вынула горячий противень и поставила его на поверхность холодной плиты.
- Можешь пока поиграть в комнате, - предложила я внучке, - когда оно остынет, мы переложим печенье в вазочку.
- И будем пить чай с печеньем вместе с мамой и Финдусом, - сказала Соня и убежала в комнату.

Я вымыла посуду и стала накрывать на стол, не обращая внимание на противень с печеньем. Неожиданный шорох, раздавшийся за моей спиной, заставил меня оглянуться.

Возле печенья сидел Финдус и пристально смотрел на него. Затем он осторожно попытался передней лапкой подтянуть к себе одно из них. Печенье не сразу ему поддалось, но и котик не собирался так просто сдаваться. Заметив на себе мой пристальный взгляд, он внимательно посмотрел в мою сторону, глубоко вздохнул и неожиданно заурчал.

- Что это значит? – подумала я, - Неужто, ты  хочешь  попробовать его?
- Да! Я хочу взять всего лишь одно печенье, - промяукал он так жалостливо, что я тут же протянула ему одно маленькое печенье в виде рыбки.
- Возьми. - сказала я, подавая коту сладкое лакомство:  -  Ешь на здоровье, но запомни: без спросу ничего брать нельзя.

- Постараюсь, - с большим трудом разобрала я слова Финдуса, обгрызающего со всех сторон изготовленное нами печенье.
- О! Финдус ест печенье? – воскликнула Соня. – Так нечестно, он его не пёк, он только нам мешал…

Я не стала спорить с внучкой, а дала и ей кусочек сладкого печенья.
Соня быстро съела свой кусочек и тут же попросила следующий:
- Возьми, а все другие мы будем есть вместе с мамой, - напомнила я ей и посмотрела на Финдуса. Он сидел возле пустой миски и облизывался, но как только от Сониного печенья отломился кусочек и упал на пол, он тут же его поймал и съел.

Соня посмотрела на меня и воскликнула:
- Бабушка! Оно такое вкусное!
- Это от того, что мы его пекли втроём, - весело сказала я. Услышав мои слова, Финдус подошёл близко ко мне, примостился возле моих ног и громко замурлыкал.
- Это он говорит спасибо? – засмеялась Соня.
- Да, он  так говорит, - согласилась я.

Поздно вечером  Ёлочка вернулась с работы. Поужинав, мы стали все вместе пить чай. Финдус всё это время лежал у меня на коленях и громко, на всю кухню мурлыкал свою кошачью песенку. Наверное, она была о печенье, а вы как думаете?