Фагот

Некто Отрекшийся
С извечною ухмылкой на губах,
 Согнувшись в три погибели в поклонах,
 Всю вашу святость обращаю в прах,
 Высмеивая и любовь, и горе.
 Потрет мой – шарж безумца, чья рука
 Так вежливо дана мне кем-то свыше.
 Но, впрочем… власть абсурдна для шута,
 Которого вы так отвыкли слышать.
 Мелькают дым и сажа городов,
 Сменяют кадры их тысячелетья.
 Порой не отделить мне жизнь от снов –
 Я словно таю в пляске тьмы и света…
 Всему виной всё та же ерунда,
 Что всем всегда дана, как наказанье.
 Лишь пара слов – и приговор шута
 Запустит маховик твоих страданий.
 За мигом – миг, за часом – час,
 За годом – год.
 Опять в тени, опять я в роли свиты.
 Улыбка вновь скрывает в сердце лёд –
 Они давно уж воедино слиты…
 Бежать! Отречься! Вырвать из глубин
 Своей души картины прошлой жизни.
 Но нужно ждать – когда мой господин
 Захочет пренебречь шута гордыней.
 Но вот уж бьёт одиннадцатый час,
 Что будет дальше, вижу, как по нотам.
 Страстная ночь… И что-то входит в нас,
 Бичуя звёздным пламенем по окнам.
 И вновь черны над нами небеса,
 В протянутых ладонях стынут звёзды.
 Сквозь хрип безумцев чьи-то голоса
 В больной душе себе слепили гнёзда…
 Нелепость обратилась в простоту,
 Все каламбуры прерваны молчаньем.
 И вновь я рвусь в другую пустоту,
 Как феникс, возрождённый ожиданьем…