Привати зато р II глава 11

Алекс фон Джаго
 Относительно безболезненные "уколы» (при ТАКИХ возможностях!) "Возрождения", производимые до недавнего времени исключительно в Восточном полушарии, разумеется, в Западном привели к неверным выводам и возросшей наглости. Ещё до первой нашей "акции" в Детройте, командование NATO сочло, что именно на них "работают Высшие силы". На и без того спешно эвакуируемые из Германии российские войска устроена была провокация. Через рухнувшую "стену" на Восток ринулись англо-американские воинские части, порой попросту выкидывая из военных городков "надоевших русских". Это при том, что "друг Коля" все клялся нашему "всенародноизбранному" - "ни дюйма на восток".
   То, что в Канаде железка, или крейсер на Темзе, вдруг испарились как-то, напугало не сильно. Всё эти  ретро-пропажи ценность имело металлоломно-мусорную, и трудность образовалась только в том, что кое-где на бывших ж/д переездах неожиданно появились лесополосы из девственных деревьев, ну и подобные тому мелочи. Потому то потребовался более ощутимый "тычёк Западу" куда-нибудь в подбрюшье. Так что "трепещите, грёбанные янки".  Из прибывшей на сухогрузе группы командос основная часть являлась морским спецназом, специально заточенным на находящуюся в 13 километрах от Сиэтла американскую базу ВМФ на п/о Кигсеп. До него то выходило менее часа лёту всего, даже на нашем тихоходном "гусенке".
  А по всему Тихоокеанскому побережью надыбать можно было "куски и пожирнее". В Калифорнии только база Сант-Диего или пункт базирования Норт-Айленд с их авианосцами чего стоили!. Но и на нам предписанной, эти громадины так же имелись, да особой потребности в них не было.
   Бойцы по базе Берменктон четко оказались проинформированы "где что лежит" и проинструктированы "что брать". Дабы и напугать супостата нашими возможностями, и самим не заморачиваться впоследствии, откуда на свалившиеся с неба посудины многотысячные экипажи набирать да обучать. Тем более, что "оказавшись" уже внутри самой базы, нам на нейтрализацию охраны "менее ценного", времени и сил тратить не требовалось (ввиду её там отсутствия).
   Ох и горячая же выдалась ночка. Давно я так не носился, а показывавшие дорогу "котики" будто на этой базе и родились, и выросли. И по плавсредствам хорошо мы пробежались, и по складам, и по причалам, и даже у судоверфи "Пьюджет Саунд" изрядный кусок умыкнули (а нечего было дразниться).  И один стоящий на консервации линкор в запале, уже на рассвете прихватили также. Зато потом, в девственном 19-ом веке отходили от этого спринта почти две недели, охотясь, рыбку ловя, да шашлыки жаря, попутно зверье да редких охотников за цветметом от военного объекта отгоняя.
  Пусть несколько часов перелёта сюда мне в VIP-кресле авиалайнера провести пришлось (ну не оказалось дешёвых билетов в последний момент). Так жаба за то барство с лихвой накормлена оказалась затянувшимися ночёвками у костра и прочей экономичной романтикой. Экстремальный трансконтинентальный переезд организовывал Воентур - "ВЫ платите только за солярку!".

 Причём, следующая "горящая путёвка" прибыла на сухогрузе, привёзшем на Базу роту охраны, которую тут же принялся дрючить и остающийся спецназ. Сгрузили бравы ребятушки хавку, да и переняли от нас ту служебную лямку, что тянуть потребно, своим присутствием завершая решение очень затянувшихся Орегонских разборок. Что САСШ с Великобританией чужие земли делили. Не нытьем так катаньем, совсем недавно вроде штатовцы индейскую родину по праву сильного себе отдуванили и  даже округу именем Вашингтона обозвали. Но по этому же праву предоставили возможность и у себя добычу изъять - "прав тот у кого больше прав (и силы)".
А прибывшая казачья сотня на тот момент явилась самой грозной военной силой на всём Тихоокеанском побережье, и нечего Сенату было ей противопоставить. Слишком уж Гражданской войной северяне увлеклись, в пылу не замечая, что помимо южного фронта им бы пора и о северном с западным задуматься. А роль восточного выполнял блокировавший Атлантическое побережье "ГДР-овский" флот.
   Серьёзных морских сражений как то не получилось, ибо порой даже одного 100-мм снаряда, выпущенного с недосягаемых для гладкоствольных орудий дистанции хватало, чтобы буквально разорвать деревянный парусник. Скорее название подходило "Избиение младенцев". Но такими же примерно методами и янки для себя, к примеру, Японию "открывали", так что обижаться за ту же монету было не на кого. За уцелевшими "деревяшками" никто гоняться не собирался, излишней кровожадностью никто не страдал. Поняв, что от него хотят, военный и коммерческий флот северян отсиживался в гаванях, надеясь на защиту береговых укреплений. А на внешних рейдах Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Балтимора замаячили грозные корабли без парусов, окрашенные в непонятный шаровой цвет. Причём, наличие на них локаторов позволяло излишней расточительностью не шиковать. Одного корвета хватало, чтобы "закупорить" порт, и даже самый безбашенный капитан ни ночью, ни в туман более не пытался нарушить образовавшийся статус-кво.

  Только долгое затишье не устраивало нас. Война есть занятие не дешёвое, и дорогостоящие перерывы требуются только чтобы народ отдохнуть смог, да к следующему рывку приготовился. А потребность в нём как раз возникла. Союзникам нашим - южанам, туговато пришлось, так что нам  в серьёз Второй фронт открывать потребовалось ( мы ж не американцы, что бы дожидаться когда за нас все сделают).
  Главные силы эскадры вместе с десантом вошли в Гудзон. Пытавшиеся с берегов палить пушчёнки разметались моментально, а наличествующий флот противника даже орудийные порты открывать не стал и поднял белый флаг. Но нам пока было не до них. Десант выплеснулся на Манхеттен, и в ту пору уже плотно застроенный "квадратно-гнездовым" методом, правда, не небоскрёбами, а от силы довольно убогими трёхэтажками.
  Зато я как раз прилетел с Николаем Григорьевичем в самые что ни на есть "каменные джунгли". И ещё на подходе к "Большому яблоку" угнали (стыдно, конечно, но первая то специальность у меня приватир) здоровенную фуру тонн на десять, сразу же переместив её в 19-й век. Отчаянно клаксоня, ринулись мы по какой то айлэнд (так там называют улицы, что протянулись вдоль острова, в отличии от "стрит" - что поперёк), на противоположенном конце которой наши морпехи уже основательно закрепились. "Клещи" окончательно деморализовали противника, и остров сдался на милость победителей. В истории Нового Амстердама (первоначальное название местечка) таковое уже не раз случалось, так что не мы были тут первые захватчики, и даст Бог не последние. Но правом трёх дней на разграбление здешней нищеты пользоваться не стали, а как раз напротив, надумали начать украшать город памятниками архитектурны будущего. Причём на законных и легальных условиях. В мэрии был заключён акт капли-продажи всех халуп, что оказались сколочены на Либерти стрит, до французской революции прозывавшейся Кинг. Хозяева остались ценой довольны, хотя условие смотаться в течение суток казалось всё же жестковатым. Но выполнимыми, и на второй день на всей улице только крысы обитали. А я же, несмотря на предрассветный час, опять отправился в конец 20-го века и, найдя дом под номером 33, раскрыл над ним свой "зонтик".

  Хранилище Федерального резервного банка Нью-Йорка располагалось аж на 24-метровой глубине (и 15 метров ниже уровня моря) и упиралось в гранит. Так что "потянуть за верёвочку" пришлось основательно, но эти усилия оценивались от пяти до семи тысяч тонн золота в слитках (где то за 400 млрд. баксов), не считая тех миллиардов в бумаге, что хранилось в остальной, очень даже солидной коробке здания. Хотя после такового, вряд ли стоимость бумажной "зелени" в 20-м веке превысит расценки туалетной бумаги. И начало работы расположенной на этой же улице Биржи начнётся явно шумно.
   Что ж, "бабло победило зло!" Или руководствуясь заветами древнего военно-начальника  сделали "в Китае воюют по китайски" (а в Америке - по американски).
  Вряд ли сумма "добычи" превысила тот ущерб, что оказался нанесён моей стране, но слухи ходят, что есть ещё местечко, прозванное Форт Нокс, где также нехило рыжья накопилось. Если Буш и этого "намёка" не поймёт, придётся подсобить союзникам-южанам до штата Кентукки победно дойти. А уж потом плевать, что "остаточек", только вохры 30 тысяч, с танками и вертолётами охраняют, и дверка противоатомная 22 тонны весит. Больше месяца внутренняя охрана в гранитном склепе не продержится - жрать захочет, а нам спешить некуда.
  Боги "живут" только когда в них верят. И не важно как они зовутся и где пребывают - Зевс в храме, Один на капище, Христос на иконе, Ульянов-Ленин в Мавзолее или Бенджамин Франклин на стобаксовой купюре. Если говорить, что СССР являлся государством идеологическим, в главной кумирне которого находилась мумия того, в кого население этой страны заставляли верить, то США уже весь мир заставил верить в могущество своих президентов-масонов, с хитринкой взирающих с зелёных бумажек. Развалить эту религию оказалось много проще чем коммунистическую.
   Правители множества стран добровольно отдавали своё злато, и даже доплачивали за то, что его перемещают, только для того, что бы могущество божества по имени БАКС возрастало. И соглашалось прикрывать его в буквальном смысле телами лучших своих представителей, ибо "спичечный коробок" здания ООН, "совершенно случайно" оказался построен на одной улице с Бэнк оф Нью-Йорк (как впрочем и Германский банк и т.д. и т.п.).  Что "сатана там правит бал", знали все, но ядерный удар по этому месту означал преступление против всего человечества. Мы же "живой щит" оставили не тронутым, доведя "высокоточное оружие" до совершенства.
   Даже особой материальной нужды на текущий момент в этой акции не пребывало. Россия получила достаточно поступлений из собственных резервов и оказалась избавлена от таких гигантских расходов как Восточная война. Но требовалось, наконец, научиться заглядывать в будущее, и избавить мир от перерождения безобидной зелёной бумажки в чудовище, пожирающее души.   

  Но и "потомкам" в разумных пределах подсобить не возбранялось, тем более, что и собственной выгоде таковое не противоречило.
   При Филадельфийском монетном дворе трудился талантливейший гравер всех времён и народов - Джеймс Лонгэкр. Уже увековечивший своих "Орлов" на десятибаксовой золотой монете, а после недавно пережитой "Калифорнийской лихорадки", и "Двойной орёл" на двадцатибаксовике. Вот к нему и настроились мы провести свой "очередной" рейд. Причём на этот раз ещё более точечно. Ради конкретного человека и сделанной им пресс-формы, абсолютно без пальбы, только силами спецназа.
  Хотя резко заняться фальшивомонетчиством сразу не получалось. Ведь недавно принятым монетным актом Сенат постановил злато бодяжить аж до 89,92%!(а у нас даже "заревшанское" на четыре девятки тянуло). Так что помимо валков, пресса и т.п. ещё и плавильня требовалась, что бы добрый металл под "американский стандарт" подгонять. Но всё это предусматривалось, и список учреждений Манхеттена пополнился походно-полевым казначейством (косящим под Филадельфийское).
  Заморочки эти необходимы были для легализации в 20-м веке крупной золотовалютной партии. Ибо после "акции", охота на "похитителя банка" начнётся всерьёз. Чтобы как-то достоверно теперь свои авуары мотивировать, концы требовалось прятать в воду, а монетизированный драгметалл напротив - из воды извлекать. Раз власти всех стран пытаются население убедить, что в лотерею возможно выиграть, так пусть и сами верят в лабуду, что на клад затонувшего корабля кто то наткнулся. Фортуна, блин!
  Отмазка выходила наидостовернейшая, ведь то золото, что САСШ за Аляску якобы заплатило, до России так и не дошло. Историй тогда напридумывали массу, так добавлю ещё одну с "Хэппи Эндом".  Пришёл час и нам с той мутной водички профит поиметь - вот возьму да найду тот клад.
  Более полутора миллионов квадратных километров оценены оказались в 7.2 млн. долларов, то есть в 360 тыс. "Двойных орлов". Весящих чуть более 12 тонн, и даже для моей "яхты олигарха"- по совместительству "цесаревича" (во "внерабочее время") вполне грузоподъёмных. Никакой радионуклеодный анализ к драгметаллу не применим - при верных процентах, экспертиза возможна исключительно по гравировке штампа. А тут то у нас полный ништяк. Соответствующее затонувшее судно (а их тысячи!) на дне Финского залива выбрать и труби на весь мир о находке века. Помножив вес металла уже на историческую ценность, так же изрядно нулей к сумме прибавляющих.

 В некогда внутренних водах Российской империи - Финском заливе, поделенном нынче между Россией, Эстонией и Финляндией даже с "остаточком" на нейтральные, требуемые останки судна "нашлись", а в них оказался весьма ценный груз, "подъём" коего широко освещался в СМИ.
   Монетки, разумеется, превосходно сохранились, и нумизматы всего мира проявили немалый интерес, но вся партия оптом сразу же была "продана" Немецко-казахстанскому банку, без объявления суммы сделки. Таинственность опять добавила в фантазиях обывателя нулей к грузу, а банку солидности и доверия. Так что "за Аляску" получалось уже и всю Россию прикупить. Ведь гайдаровско-чубайсовская шайка приготовила её под себя, по лимонадной цене. А мы то и потягаться способны, к газированному напитку ещё и бутерброд предложив. Разумеется, на "ВСЮ" драгметалла не хватило, но те 40 корпораций, что "реформаторы" вкупе с силовиками да бандюками "отложили" для себя, у них прошли мимо. Когда вздумали поиграть жёстко, то вдруг "пропали" уралмашевская с курганской  ОПГ и одно из подразделений экс-КГБ. А нечего за грибами в неизвестные леса ездить - заблудились наверняка.

 Но на двадцатый век внимание "нами" (и мною) уделялось не первостепенное. Для слишком в нём обиженных "калитка в прошлое" была нараспашку.
Но нельзя сказать, что всё "у предков" было солнечно и радостно. Жалованье даже штабса- было мизерным и в дворянство попаданцев повально не принимали, а на равных со всеми основаниях - за службу или орден. Хотя шанс давался всё же честный - прояви себя и "слава тебя найдёт"!  Посредственностям же, или тем "кто был никем", так ничем и оставаться следует, а не государствами управлять. Но при советском всеобщем среднем образовании уже из "никто" переселенцев не получалось - и грамоту повально знали все, и как баранку крутить. А основная же масса "уходящих" и много большими способностями и навыками обладала, хоть и не очень преуспевала во французском.
   Причём, помимо бытовки, практически все семьи хоть каким стволом разжились. Про офицерско-прапорщицкий корпус даже и заикаться не стоило, каждый за службу себе что-либо надыбал, а в перестроечном бардаке и извилины даже напрягать не требовалось - ставь "литраж" и бери что душа просит. Даже штафиркам смутные времена лафу подарили - без проблем стала Разрешительная система справки раздавать, а недорогая мексиканская помповуха, хоть и гладкоствол, но весьма убойный. Если же охот. билет у покупателя  уже наличествовал, так битте СКС (прям с неснятым штыком - чтоб кабана, к примеру, докалывать!) или уж если совсем бедный - так за гроши мосинский карабин.
  Признать следовало, что арсеналы заводились "на всякий пожарный", а  не как "средство производства". Хотя, для пожелавших, к примеру, Аляску посетить, некоторым подспорьем ствол являлся, но заступ и лоток все же главенствовали. Дикий Запад в англо-саксонском варианте не проходил, путёвочку в жизнь заслужить требовалось, и законом служил не полковник Кольт. Ты власти - власть тебе. Но если семьёй кто уже обременён, так проще за море не срываться, а в России по способностям хлеб зарабатывать, хоть на тех же "стройках пятилетки". Разумеется, не с ДнепроГЭСа начали, но ещё при Николае 2-ом разработанный план ГОЭЛРО в основу лёг. А ведь Ленину в комплекте к нему проклятый царизм ещё и уже готовую дорожную сеть подарил, и промышленность (правда, революцией до разрухи доведённую). Так что "нами" приватизированная   20-м веке индустрия сразу же заработала на очень внутренний рынок,  гарантируя и в родной эпохе некоторое сохранение рабочих мест. Ведь помимо высокотехнологичных турбин сразу для трёх одновременно строящихся ГЭС только для них ещё столько цемента да железа требовалось, что специально профильные заводы "поблизости" в 20-м веке приватизировать пришлось и всю головную боль по  их снабжению на себя брать. А сколько объектов помимо электростанций по стране разворачивалось!