Близкий Бог

Денис Киселев
     Стоим с пятилетним сыном в очереди, в кассу магазина керамики. Сувенирные чашки оплатить. Вроде суббота, а голова ещё от трудовой недели не остыла. Полна всяких важных и не очень забот. Да тут ещё и ночь выдалась не ахти. Сами знаете, как бывает. Сегодня утром на детский день рождения к друзьям идём. Вставать рано – подарок успеть купить. Вчера – пятница. Легли поздно. А тут, как на зло, проснулся в четыре и «ни в одном глазу».
      Лежу – пялюсь в темноту. Мозг работает, ну прямо, как какой-то, суперкомпьютер и, притом, абсолютно автономно. То есть, понятно, что автономно. Ну, в смысле, что не я им командую какие мысли думать. Чего только в голову не прилетело.  Вспомнил всю неделю. Поминутно! Вспомнил, как ругался с начальником. Не просто вспомнил, а осознал все допущенные мной ошибки в работе. Не просто осознал, а нашел пути к их исправлению. «Курс. Какой курс сегодня!?». Почему-то, вспомнилась моя бабушка и то как нагрубил ей тогда…  давно. Придумал, как мог бы покаяться. Мог бы… Тогда… Обещал жене в церковь сходить…«Курс-то какой!? Не могу вспомнить. А вставать завтра рано. Надо спать». Подумал, что надо бы в понедельник машину на сервис… А… Какой там понедельник… У сына же праздник в саду… Какой же, всё-таки, курс сегодня?...  Где-то около половины седьмого мысли полетели куда-то… Заснул… Главное, что прямо во сне понимаю, что заснул. И очень рад этому. Вставать в семь. Знаю, что сплю с улыбкой.
     И вдруг – БАЦ! Очень надо в туалет! Ну, почему надо именно без пяти минут семь!
     В общем, встал. Настроение – хуже не куда. Разбудил жену (А, чё, блин, она валяться будет). Разбудил сына (Обещал же). Оделись. Поехали с ним за подарком.
     За рулём мучительно пытался вспомнить все гениальные мысли, которые были яснее ясного бессонной ночью. Ничего не вышло. От чего разозлился ещё больше. Почему-то, почувствовал себя в этот момент маленьким, беззащитным и никому не нужным.
     Короче, стоим в очереди. В огромное окно витрины видна старая-престарая белая церквушка с облетевшей местами штукатуркой. Которая стоит здесь уже лет шестьсот. И всегда стояла. Стояла тогда, когда и магазина этого не было. Да, что там магазина – город то до неё ещё не добрался. Наверное, была в своё время центром какой-нибудь маленькой деревушки.  Сын очень внимательно её разглядывал. Интересно, какие мысли возникают у пятилетнего ребёнка, глядя на Храм.
     Вдруг глаза сына уловили новый объект. Прямо за нами в очереди стоял молодой ещё батюшка в подряснике, с редкой бородкой и цветочным горшком в руках. Видимо, настоятель стоящего через дорогу Храма. Взгляд ребёнка забегал от батюшки к окну.
     «Пап, пап, а Господь то неподалёку живёт!» - С восторгом прошептал мне сын, дёргая за рукав.