Любовник, глава 26

Михаил Лемпер
                глава 26


Обратно ехал по пустому шоссе. Туман стелился по нему, лежал на его полотне, деревьях, кустах, которые приближались и удалялись...А думал о том  , что такой же цвет волос у Наташи.Заколотые сзади в хвостик, они красиво огибали ушные раковины с кольцами-серёжками светло- русой  волной…Позже, когда встретились после поездки, я попросил у неё какой-нибудь предмет на память, который бы ей было отдать очень жалко. Через некоторое время молча подала на своей ладошке мне ту самую заколку-бабочку, про которую я  написал, считаю, одно из лучших своих стихотворений…
Я думал о том , что ,оказывается, есть что-то такое,что живёт в тебе, не даёт покоя ,заставляет испытывать странные эмоции – человек находится непрерывно в состоянии радости, счастья, Ему кажется новым запах почек , падающих  с дерева, он наслаждается пением птиц, цветом неба. Ему хочется пить дождь, каплей за каплей, не отрываясь. Вдыхать влажный воздух с реки долго, наслаждаясь им. Он благожелателен , расслаблен и иногда выглядит совсем дураком.. Это я , как вы поняли, о себе ...
Часто говорят : он был готов для неё на всё .Банальность с одной стороны.Но эта банальность раскрывает всю суть отношений между мужчиной и женщиной, составляет, наверное, высшее проявление этих отношений…Я был готов для неё на всё.
У нас не было тем, о которых невозможно было бы говорить…У нас не было уголков тел, которые были бы скрыты друг от друга…Но вот души.Стали наши души ближе ? Думаю, пока ещё нет…Как оказалось, для этого нужен безумно длинный путь, длиной иногда в саму жизнь.
Стать ближе к ней ? Как ? Я не искал ответа на этот вопрос, я …поступал так, как думал.Подсказывало ли мне сердце, как принято говорить? Вряд ли …Сердце давно уже принадлежало этой женщине.А вот разум…Разум противился и было очень далеко до того, когда сердце стало соглашаться с разумом, а разум с сердцем.Противился он потому,что то, что я делал было не правильно.Хотя… кто устанавливал правила ?
Наверное,Бог. Кто же ещё ? Я вспоминал  десять заповедей и мне на самом деле становилось не по себе…Но я успокаивал себя, убеждал где-то внутри себя тем, что надетые кольца на безымянные пальцы- ещё не всё… Они не венчаны Это мне до сих пор кажется и остаётся главным...
Хм…Про заповеди. Люди, которые окружали меня , встречались мне на жизненном пути , иногда со знанием дела рассуждали про заповеди, не зная сколько их на самом деле , не зная даже, как звучит первая .И если я их спрашивал, начинали блеять что-то такое , например : « не убий…» и т.д. .
Наташа призналась мне, что отношения её с этим человеком далеки от идеала. Если не сказать большее…Мне случилось видеть их фото вдвоём – всему виной социальные сети, где не нужно быть семи пядей во лбу – спрашивать человека сколько ему лет, чем он занимается, кто его друзья.Пожалуйста : читай комментарии, смотри фото. Если хочешь, общайся…Фото были разные, и на его страничке, и на её…На многих он обнимал её и она не стеснялась в жестах, которые указывали на близость…Ничего тут такого нет, это оправдано. Но я нашёл в некоторых из них закономерность – он обнимал её сзади, сцепив руки  у неё на животе .Делал замкнутый объём из своих рук,  в котором находилась она, будь то стена дома или бассейн. или перила мостика через канал, иногда делая это чуть демонстративно…Думаю, что такие фото- выражение собственного бессилия- удержать жестом – объятьями, поцелуем, в конце концов настойчивой близостью человека, которого ты,допускаю это, любишь, но который не отвечает тебе так, как ты этого хочешь. Ты недополучаешь словно что-то .Хочешь получить, но, простите за тафтологию, не получается этого…Наташа мне призналась, что однажды всё так было близко к разрыву , что он , отчаявшись, предложил ей обвенчаться .Она ответила ему категорическим отказом  …Я не спрашивал по какой причине, когда это было…И ещё раз уверился в той мысли , что н во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, не важно,супруги они или просто близкие люди, есть гораздо большее и высшее, чем близость тел,объятия, поцелуи. Есть души , которые могут или не могут ни при каких условиях стать родными.И поэтому, когда я просил Бога – заходил ли в церковь ( писал записки за здравие Наташи), крестил ли воздух вслед за ней, когда уходила, просто шептал по ночам несвязно, писал стихи, я был уверен , что хочу, чтобы её душа обнялась с моей когда-нибудь.От сильных чувств рождаются строчки, читая которые,люди не могут не верить в правоту слов того, кто их пишет :

Господи, спасибо за мгновенья!
Губ, предплечий, пальцев на плечах.
Только ты, я знаю разрешенье.
Дал благословенье при свечах.
Я ее люблю ежесекундно.
И целую невпопад уста.
Ты прости, мне только очень трудно.
Соблюдать всю логику поста.
Господи, а как она красива!
Вдохновение твоей руки…
Волосы - то океан приливом.
А походка – те шаги легки…
Припадаю, верую- к иконе.
Положу на грудь тяжелый крест.
Только про нее душа застонет.
И ответит звоном благовест.
Господи! Прости грехи земные.
Заповедь нарушена одна.
Я люблю те волосы льняные…
Каюсь, не моя она жена.
Только отпусти мой грех не новый!
Верую в тебя, поможешь мне?!!
Я даю незыблемое слово.
Что приду, и это не во сне.
Приведу, и станет в храме тихо.
С ней приду, и буду - отвечать.
В алтаре отрину злобу, лихо.
Дай согласье только повенчать.