переезд

Нина Шарыгина
Я УЖЕ УПОМИНАЛА КАК-ТО, ЧТО МЫ ПОМЕНЯЛИ КВАРТИРУ. ПРОДАЛИ СТАРУЮ И КУПИЛИ ДРУГУЮ. И ВОТ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ СЛУЧАЛИСЬ РАЗНЫЕ КУРЬЁЗЫ.
Самое первое, с чем столкнулась – передача ключей от квартиры (старой, нашей):
В регпалате ждали документы две недели. Заранее с риэлтером обговаривали время на ремонт. Ещё хотя бы недели три. Обещал. Клятвенно. Потому что без документов мы не имели права внедриться на ту жилую площадь и начать ремонт.
Квартира – УЖАС! Ни окон, ни дверей, ни выключателей, ни унитаза. Эл. Плита не рабочая. Стояла элплитка! Стены,как будто топором посечены, пол в дырах. Полнейший раздрай! Всё разбито в хлам. Пять собственников. Каждого уговаривать надо. И при всём при этом живут две девочки- студентки! Спят на полу, на матрасе. С ними котёнок.
Короче – с утра до обеда в регпалате получаем документы. Получили.
Не успели даже просмотреть, слышу голос – ключи нам отдайте.
Я обомлела! Милые, я же ещё ничего не вывезла. Трёхкомнатная квартира. Сыночки на работе. Как я одна?
Это не наше дело. Мы купили, квартира наша.
Кое-как умолила – упросила до вечера, чтоб всё перевезти.
И вот одна! Вывозила всю квартиру!.. За полдня. Как сил хватило? Не знаю.
А в этой разгром и грязь.
Что запомнилось: лифт. Загрузили в него холодильник. Большой. Сосед помогал. Я сзади, тянула на себя, сосед толкал. Потом нажал кнопку и ушёл.
Я доехала до девятого этажа, выйти не могу – зажата холодильником. Двери закрылись. Лето. Жара. Кричу. Кому?
Всё вымерло. На улице, у машины сестра ждёт. 78 лет. Ждёт, как договорились. Караулит. Я простояла в лифте сорок минут. Чуть не умерла. И теперь, всегда, входя в лифт, стою у двери, у кнопочек.
И ещё запомнилась наша коша, Лиза. Мы, когда переехали, я в разговоре сказала, что девятый этаж и вроде кошка ни к чему теперь.
Она это слышала, и может так совпало… Где-то через три месяца наша Лиза выпала с балкона. Насмерть. А мыши и на девятом есть.
И ещё – мы заселились, уже ремонт делали, а эти девочки жили у нас ещё две недели.
Мы заплатили! Ну, может, некуда было уйти… а я пожалела их.
А котёнка нам оставили. Я назвала кошечку АЗА, и потом пристроила к хорошим людям.
А в старой квартире оставили очень много добра. Сил не хватило.
Машинка швейная, стиральная –автомат, пылесос, радио – магнитофон, ковры, инструменты, обувь. Короче – полквартиры ещё.
Ну, что теперь. Снявши голову по волосам не плачут.
Обживаемся уже тут, приобретаем потихоньку. Значит так надо. Правда говорят – переезд равен пожару. Это так.