Какие идеалы у коммунистической идеологии

Аникеев Александр Борисович
     В нынешнем мире при произношении слова коммунизм у многих в голове сразу же почему-то всплывает образ СССР, для них слова «КОММУНИЗМ» и «СССР» несут почти одно и то же смысловое значение. Нет сомнения, что для кого-то этот режим был хорошим, для кого-то плохим и это нормально. Но для того, чтобы хотя бы понять,  что такое коммунизм, его значимость для общества и его сущность, необходимо провести четкую грань и понять, что в СССР не только коммунизма, или социализма, но и социалистической революции НИКОГДА НЕ БЫЛО!

     Ибо после социалистической революции монополия капитала должна была смениться на монополию закона с верховенством прав граждан на общие для всех нормы базовых социальных благ от общей массы базовых средств для жизни достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике страны.  А не власть денег с анархией рынка без каких-либо законных гарантий хотя бы на социально-бытовые блага по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления одежды по количеству и квалификации труда, как предлагал сделать Маркс.

     А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды чтобы каждый мог формировать для себе и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации своего труда на благо общества при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Но если сохранилась монополия рынка и денег при зарплате пропорционально труду по договору с работодателем без каких-либо социально-бытовых гарантий, то какой же это социализм?  А поскольку этого не произошло, то не было и социалистической революции! Произошли революционные изменения в политическом режиме, когда вместо монархии с династией царей появилась тоталитарное государство с одной правящей партией и династией генеральных секретарей. А частно-капиталистическая монополия сменилась на государственно-капиталистическую с сохранением монополии товарного производства, рынка и денег. Хотелось бы отметить, что в СССР коммунизм даже не строили, ибо невозможно строить то, что не знаешь, как выглядит и когда у каждого до сих пор СВОЁ представление о коммунизме -

      http://www.proza.ru/2013/04/30/1042

      Нельзя называть коммунистами тех, кто кроме как большевистско-ленинского понятия о социализме и коммунизме не имеет. 

      У Ленина и у его последователях в правительстве России о коммунизме были очень слабые представления, основанные на догмах учения российского "марксизма-ленинизма", где никогда не было истинной и чёткой  картины общества социальной справедливости, кроме общих слов про достижение изобилия, ибо ни у кого не было никакого опыта построении такого общества, кроме как "первобытного коммунизма" и "военного коммунизма".

      Почти сразу после кончины Сталина в СССР правительство и верхушка «коммунистической» партии перестали заниматься насущными интересами народа и все силы бросили на укрепление власти своей бюрократии и силового аппарата государства для сохранения империи, а во власть стали прорываться карьеристы и ставленники идеологов государственного капитализма. Прогнившая власть стала только обещать светлое будущее, заявляя, что они построят коммунизм в стране к определенному сроку.

       Потом, когда «сроки сдачи коммунизма» прошли, власти потихоньку стали проталкивать мысли в народ о том, что социализм построен и пора двигаться к коммунизму.   И весь мир, и даже сам народ СССР поверил в эту сказку, хотя в стране многие трудящиеся за свой труд не имели гарантии даже на элементарные социально-бытовые условия для достойной человека жизни, кроме зарплаты, не обеспеченную никакими социальными гарантиями, как это сейчас делается в социально развитых странах. И какая морально-нравственная атмосфера могла быть у людей в таких условиях, кроме зависти к хорошо устроившимся в этой жизни?


         А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Но вопрос общественного производства и справедливого распределения в обществе необходимых каждому средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма и до сих пор НИКТО не придумал ничего лучше: <<Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни.  Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство может сохраняться вне норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двойственную роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном для всех количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!>>. (Маркс К., "Капитал" т. I, стр. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества!  А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.
      Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущие производительные силы страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???


       Рассуждая о справедливости некоторые считают, что "...только учтённая равная затрата количества энергии на произведённые средства для жизни может лечь в основу социальной справедливости..."

       Но они, вероятно, не в курсе, что в производственных столовых во всём мире до сих пор есть комплексные обеды по калорийности мало отличающиеся от обедов сталеваров и работников бухгалтерии, ибо иногда затраты энергии на интеллектуальную деятельность превосходят энергию затрачиваемую при физических нагрузках.

       Поэтому Маркс правильно отметил, что люди планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни вместе неизбежно расходуют и свою индивидуальную энергию в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую энергию и относительно равное количество труда каждый по своей профессии и квалификации.

       Мало того, у них и зарплата иногда бывает почти одинаковая!

       Тем более, что сегодня в социально и индустриально развитых странах мира затраты энергии трудящихся разных профессий в рабочее время мало отличаются, различны разве что аппетиты самих людей, поэтому подобными доводами сегодня экономисты и социологи пренебрегают, их больше интересует  социальные настроения у населения страны.

       Именно поэтому в социально справедливом обществе все должны иметь право на количественно относительно равные необходимые для благополучия каждого НОРМЫ базовых средств для жизни по относительно равному для всех рабочему времени и затраченной за это время энергии, а качество потребления может определять зарплата от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и личные предпочтения каждого.

       А на рынке только то, что производится сверх необходимых норм для нормального физического, интеллектуального и духовного развития каждого!

       Но это многим либо очень трудно понять, либо они против гуманизма, равноправия и социальной справедливости по труду...


        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

         А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...


       Вопрос справедливого распределения средств для жизни настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

      Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, что с правом на труд у населения должно быть право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализме и справедливости социальных гарантий социалистического производства при его планировании для удовлетворения насущных потребностей населения, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых единой целью людей.  А ведь ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна воля абсолютного большинства хорошо организованного и дееспособного населения, способного избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными политическими партиями программу развития! Вот почему многопартийная система демократичнее тоталитарной, однопартийной системы. Именно Аристотель сказал, что если люди выбирают вожака, то это стадо, если люди большинством выбирают законы своей жизни, то это НАРОД!


        Разве несёт какую-либо пользу товар, который никто не покупает?  Кого волнует то, что на этот товар потрачены деньги, труд, время, материалы и прочее, если этот товар никому не нужен???  Точно так же можно задать вопрос, полезен ли класс собственников обществу, если этот класс диктует цену по своему усмотрению исходя из своих потребностей, а не из потребностей своих работников и общества, в котором все эти люди живут???  Но если этот собственник организует производство необходимого обществу, следит за дисциплиной, контролирует все расходы и прибыль своих средств производства, но получает всё только согласно своего должностного статуса, то он полезен и обществу, и производству, и своей семье, и пользуется уважением общества!!!

       Когда хозяин диктует цену своему товару от своих потребностей, а не от затрат на производство, не от времени и качества труда участников создания товара; когда он диктует свои нормы и условия труда, угнетающие трудящихся, то он действует только как эксплуататор и все будут настроены против него, как его работники так и окружающее общество, ибо здесь явная несправедливость. Именно с этой несправедливостью и надо бороться!!!

     А какие принципы должны быть в обществе социальной справедливости и есть ли вообще отличия социализма от коммунизма??? Для общества справедливости характерен принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям достойно способностей.  При социализме по потребностям социальные блага (благоустроенное жильё, качественные продукты питания, добротная сезонная одежда), при коммунизме развитие экономики позволяет по этому принципу распределять каждому и средства коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, вода, канализация) необходимые для достойной человека жизни. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное образование и воспитание.
       Деньги не отменяются, а сокращается их монополия при распределении необходимых каждому средств для жизни, для более справедливого распределения необходимых каждому социальных благ между гражданами.
 

       Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, СОГЛАСИТЕСЬ... От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

       Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!!!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия, организовано воспитание и образование, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.         

       Можете не сомневаться, что и коммунизм  -  это не общество всеобщего благоденствия, недовольные ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!!!!
       Ведь и при коммунизме будет жить то же самое стадо самой развитой формы приматов, только УСТРОЙСТВО ЭКОНОМИКИ и СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ будут всё больше меняться в сторону БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕХ, а не только тех, кто имеет власть и деньги, вот и всё...


        Так что же такое коммунизм?

     Коммунизм есть такое устройство общества, в котором не только произойдёт освобождение всех наёмных трудящихся, всех работников физического и умственного труда от какой-либо эксплуатации и угнетения капиталом, но и у КАЖДОГО появятся нормальные социально-бытовые и коммуникационные условия жизни достойно труда от общей массы производимых в обществе средств для жизни! А это не только удовлетворение потребностей населения в базовых средствах для жизни в виде жилья, продукутов питания и в одежде, но и в средствах коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А чтобы у КАЖДОГО были все условия для счастливой и полноценной жизни себя и своей семьи, народ должен быть сплочён для этой цели и добросовестно участвовать в производстве необходимого для своего благополучия!  Чтобы каждый с правом на труд имел право на всё необходимое для благополучной жизни количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны на благо общества! Чтобы проявилось не только стремления каждого к получению образования, к развития навыков в труде и к творчеству в технике, науке, искусстве, но и  была возможность получения такого образования и навыков для повышения своей квалификации, для развития способностей к творчеству!!! А сокращение рабочего времени сначала до шести часов, а затем и до четырёх увеличит время для развития и творчества, или сокращение рабочей недели, снижение пенсионного возраста, после которого всё сохраняется и только на работу ходить не надо...

     А пока не будет таких условий, ни о каком коммунизме и речи быть не может!!! Но что в этом утопичного даже при современном развитии науки, техники и технологии в производстве социальных и коммуникационных благ, если ликвидировать привилегии власть и богатство имущих, то есть привилегии господствующего класса, который всегда жил как при коммунизме, ибо у них всегда были все необходимые как социальные, так и коммуникационные блага для их благополучной жизни и развития??? А когда такие условия жизни были для всего народа страны, то есть когда каждый член общества имел всё необходимое достойно количества и квалификации своего труда на благо общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для своей полноценной жизни и развития? А если не было таких условий, то и социализма, а тем более коммунизма в СССР НИКОГДА НЕ БЫЛО!


      КОММУНИЗМ - это более высокая фаза развития общества, основанная на справедливости и равноправии в пользовании всеми  благами, которые производятся для человека независимо от формы и способа производства, для органичного и разностороннего  развития каждого члена общества. Это прежде всего социально-экономическая система человеческого общества, в котором право на необходимый обществу труд ОБЯЗАТЕЛЬНО ГАРАНТИРУЕТ КАЖДОМУ И ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА не только в социальных благах, как при социализме, когда есть необходимые для жизни каждого человека жильё, продукты питание и предметы одежды, но и есть ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!!!
      А ведь это почти полностью реализовано в социально развитых странах мира!!!

      Не очень трудно заметить, что уровень жизни населения в социально развитых странах зависит не столько от уровня сплочения народа в партии с такими целями для реализации таких экономически целей, сколько от победы такой партии на выборах и от уровня развития экономики по производству материальных благ и услуг для населения, а также от формы государственных, законодательно оформленных гарантий на необходимые каждому социальные блага, чтобы от уровня производства социальных благ росли и оформленные законом нормы их распределения для нормального морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития граждан страны, а равноправие и социальная справедливость всегда зависят от уровня развития законодательной власти, населения и демократии в стране и на местах. Всё элементарно просто...


      Именно в таких условиях богатые действительно необходимы, чтобы бедных стало меньше и создавалось «общество средней зажиточности», как говорят китайские руководители, или шведы и финны, которые до сих пор дружно поддерживают свою высокоразвитую систему "всеобщего благосостояния».  Только необходимо понять и принять, что сверх оговоренных законом норм блага и зарплата формируются уже через рынок. А в таких условиях богатым, а значит более успешным предпринимателям, уже выгодно заниматься производством качественной продукции, так как сверх норм лучшие блага и прибыль большей частью будут доставаться именно более успешным и трудолюбивым, независимо от социальных законов, формы власти и собственности!!! И трудящиеся становятся более покладистые, ведь право на труд даёт им право и на социальные блага достойно труда, а значит им выгодно хорошо трудиться и повышать свою квалификацию. А товарно-денежные рыночные отношения законодательно ограничиваются только на определённое количество социальных благ для формирования достойных Человека норм потребления, поэтому уровень жизни населения будет определяться как уровнем экономики, так и уровнем сплочения народных масс для борьбы за достойный труда уровень жизни. А средства массовой информации ведут работу по разъяснению экономической ситуации в стране и на местах, о движении денежных средств и о колебаниях заработной платы, а значит способствуют развитию демократии в стране, на основе которой законом и определяются гарантированные нормы социальных благ и зарплаты, благосостояние населения и развитие всей страны. А благосостояние любого народа всегда зависит от массы производимых социальных благ и их движения, от движения денежной массы в стране и на местах, и от количества самого населения и его трудолюбия и производительности в стране и на местах, и не понимать это означает элементарное слабоумие.         


     А истинно демократические выборы законов в стране должны быть на постоянной основе народным голосованием, когда формирование важных государственных законов при многопартийности в Госдуме, все предлагаемые законы обсуждают депутаты и если считают необходимым выносят на референдум, но побеждают всегда более многочисленная и сплочённая фракция! Именно так и реализуется прямое народовластие в стране, особенно если народ организован в мощную политическую партийную организацию, ибо у народа может быть только законодательная власть и никакой другой власти у народа быть не может, ни исполнительной, ни правозащитной, ибо исполнительная власть принадлежит правительству для исполнения законов избранных народом, а правозащитная специальным правительственным службам для поддержания законности в стране! И для изменения законов должна быть народная воля, а не кучки авантюристов...
      И если в классовом обществе понятие справедливости носит классовый характер и у каждого класса свой иерархический принцип и порядок, то в бесклассовом иерархическом обществе должны быть свои иерархические принципы и порядки, которые устанавливаются всем народом!  Если, конечно, власть действительно принадлежит народу…


       Социальная справедливость в любом обществе определяется отношением правительства, властных структур и самого общества ко всем своим гражданам, к тем,  кто способствует развитию этого общества и его благополучию,  содействует обороне, безопасности и укреплению. И, конечно, отношением к подрастающему поколению, к молодёжи и старикам. Но нельзя умалять роль партий, в которые сплачиваются разные слои населения для достижения каких-то своих политических целей, которые всегда касаются каких-то экономических взаимоотношений в обществе.

       Пора всем чётко уяснить для себя, что именно те, кто у власти, почти всегда сами являются главными арбитрами, оценщиками и организаторами всей жизни в обществе, так как в этой тонкой морально-психологической сфере никакие юридические нормы не работают, ибо это законы нравственности и они не регулируются законодательством, такие законы невозможно придумать в принципе.  Именно поэтому при демократии в плохой жизни народа ВСЕГДА будет виноват народ, ибо это народ выбирал нерадивых правителей, а те несправедливо правили страной!   Право и закон не могут быть выше власти, сначала необходимо взять власть в свои руки, а затем диктовать свои законы! А подчинённые никогда не могут диктовать свои условия и свои порядки, разве что только хорошо объединившись против своих угнетателей, чтобы взять власть в свои руки.  Но на это способны далеко не всякие народы. Именно поэтому ещё издревле некоторые грамотные народы знали изречение Аристотеля, что если люди выбирают вожаков - это стадо, если законы - это НАРОД!!!  Поэтому в тех странах, где народы научились выбирать более справедливые законы своих социально-экономических взаимоотношений, а не вожаков для управления, и из своей среды выдвигают талантливых организаторов производства, там и порядка, и справедливости больше. 

       И только при демократии, когда сам народ хорошо организован в мощную политическую организацию и когда лидеры этой организации берут власть в свои руки для реализации своей программы,   «фактором  Сталина», (Наполеона, Гитлера, Дуче, Путина), который, как единоличный руководитель государства,  был вынужден лично разбираться с учёными, писателями, изобретателями, директорами,  чтобы государство не останавливалось в своём развитии, в какой-то мере можно пренебречь.

      Власть – это реальная возможность влиять на жизнь человека или общества, если нет такой возможности, то нет и власти.  Только имея властные полномочия представители исполнительной власти могут при помощи законодательства отрегулировать ситуацию с огромной разницей условий жизни бедных и богатых, ограничить аппетиты олигархов, которые, судя по их доходам, работают  сто смен в день, в отличие от ленивого и, видимо, беспробудно пьющего (по убеждению всё тех же олигархов), учителя школы или врача поликлиники. При этом у тех же самых российских олигархов самым слабым местом является графа «Польза для народа». Они могут, ограбив половину населения, принести игрушки в детский сад и прикрыться этой благотворительностью...

      Именно поэтому и необходима диктатура закона, когда используя процессуально-юридические нормы закона любой человек может пожаловаться на неисполнение закона и виновный в этом должен быть наказан, а закон должен восторжествовать и именно поэтому все формы власти должны быть зависимы только от закона, а не от свата, тестя, друга или других покровителей преступника. А это можно сделать только высокой организацией народа в мощную политическую партию его большинства!!!


      В обществе равноправия и социальной справедливости власть должна обладать системой по реализации целей и чаяний народа, развивать образование и медицину, находить талантливых организаторов во всех сферах, во всех регионах.  Искать и отфильтровывать самых лучших из тех, кто способен дать пользу не только для себя, но и для страны, для её народа,  дать им достойное место в их жизни. Без реальной власти никакого развития равноправия и социальной справедливости ожидать не приходится, сама себя эта сфера не отрегулирует, если не будет власти исполняющей ЗАКОН, который выбрал народ для реализации своих целей и чаяний. Можно ли это сделать при условии, когда богатые организованы в свою партию, а бедные и угнетённые нет???

      Что касается естественного неравенства между людьми по их природе и  способностям, то, казалось бы, тут всё просто: лучше жить должны те, кто лучше работает на рабочем месте в общественной экономике. Однако практически во всех «цивилизованных странах», включая новую Россию, большие деньги часто имеют те, кто обладает тупостью, жадностью и беспринципностью умноженной на родственные и криминальные связи. 
      Разумеется, что олигархические структуры и углубление пропасти в доходах и условиях жизни между богатыми и бедными не совместимы с социальной справедливостью.

      Часто понятие социальной справедливость заключается не в равенстве потребления и не в благополучной жизни, а подразумевает доступность населения к самым необходимым каждому члену общества материальным благам современной цивилизации и удовлетворение основных потребностей человека в тех пределах равноправия и социальной справедливости, которые позволяет экономика и как это понимает общество, в котором он живёт. Поэтому часто социальная справедливость определяется как соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе.
 
      Это значит, что как бы не был человек физически слаб или силён, глуп или умён, ленив или трудолюбив, стар или молод, беден или богат – если он добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике и не нарушает закон, он должен иметь доступ к современной медицине, образованию, информации, общественному транспорту, личной безопасности, иметь определённый прожиточный минимум жилья, одежды и продуктов питания достойно своего статуса, но именно так, как это считается справедливым для данного общества.   
      После того, как общество обеспечило этот минимум всем своим членам, оно может позволить себе распределение избытка от оговоренных ЗАКОНОМ норм уже по факторам  власти, денег, силы, удачи, предприимчивости или трудолюбия, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и норм справедливости для данного общества!

      При определённом уровне сплочения народных масс и развития экономики обществу просто необходимо законодательно формировать социальные гарантии населению непосредственно по необходимым КАЖДОМУ для достойной жизни нормам таких социальных благ, как жильё, продукты питания и одежду по примеру обеспечения СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ любого государства. Или для слуг народа можно, а для самого народа, которому по конституции принадлежит власть в стране, нельзя??? Или в России есть ещё какой-то другой народ???  И всё это от производимого количества этих социальных благ в стране на каждого жителя и необходимые нормы обязательно распределять, как и зарплату, относительно количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике, сохраняя рыночные отношения вне социальной сферы. Но если нет политической организации способной выдвинуть такие цели и сплотить народ для её реализации, такое возможно???
 
       Ведь если таким способом можно распределять деньги, то почему нельзя самое необходимое? Если можно обеспечить всем необходимым представителей армии, полиции, разных интернатов, пансионатов, людей в местах заключения, в колониях-поселениях и прочее, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ НОРМЫ ГАРАНТИРОВАТЬ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН СТРАНЫ??? ЧЕМ ОНИ ХУЖЕ??? А ведь есть «свободные граждане» которые живут гораздо хуже заключённых, так от чего они СВОБОДНЫ, если не от необходимых для достойной жизни Человека труда материальных благ и условий??? А ведь предлагаемый метод близок к методам социально развитых общинных административных объединений в разных частях мира, или вы считаете, что Россия не достойна такого пути развития, если народ обретёт свободу выбора?  Конечно, по своим нормам духовности, морали и нравственности без всяких сексуально аморальных для России предпочтений некоторых народов других стран...


       Если сегодня вспомнить, что государство - это аппарат господства меньшинства над большинством, то в СССР это господство в какой-то мере осуществлялось в интересах подавляющего большинства населения, но товарно-денежные отношения и жадность чиновников сводило на нет эти потуги государства, а в постсоветском пространстве господство осуществляется в интересах незначительного меньшинства новой элиты над большинством населения.

      Абсолютно справедливых государств - не бывает! Если честность субъективное понятие, то справедливость - объективное.  Строительство "справедливого государства" звучало бы более актуально, это когда учитываются интересы всех сторон участвующих в социально-экономической жизни общества и при законодательном внедрении социальных гарантий каждый гражданин страны сможет получать всё то, что он заслужил достойно своего труда на благо своей страны по меркам её законодательства. Если он добросовестно трудится на своём рабочем месте в общественной экономике, честно живёт, дисциплинирован и бережлив в труде и в быту, то пусть получает достойную зарплату или пенсию, все социальные блага в полном объёме,  имеет возможность есть натуральные продукты, иметь благоустроенное жильё и добротную одежду,  растить новое здоровое поколение и радоваться жизни.  Если же он не хочет добросовестно работать, ворует, убивает, ведёт противозаконный и аморальный образ жизни, чем способствует падению нравственности в обществе, то пусть будет наказан по закону без всякого исключения и честным судом, где никакие деньги, родственные связи или знакомства не помогут. И было бы лучше, если бы наказывали и тех, кто пытался таким помогать.  И главное, чтобы законы действительно создавались и исполнялись в интересах ВСЕХ граждан страны.
    
       Сейчас это звучит как мечта, как идеал, но это не значит, что к идеалу не надо стремиться.  Но при объединении народа за такую мечту она вполне может стать явью!!! А как называется та часть населения, которая объединяется для достижения своих экономических целей???  А разве в России есть партия с такими целями???  Вот то-то и оно...



     Идеи о гармоничном развитии человека и человеческих отношений зародились еще в XV веке как мечты, осуществление которых связано с материальным обеспечением всех членов общества всем необходимым для счастливой жизни.  Однако они существовали в утопической форме, в надежде,  что богатых можно УБЕДИТЬ делиться с бедными,  что это можно достичь без объединения народа для борьбы за свои права. В отличие от утопистов, Маркс представил коммунистическое общество как продукт реального исторического движения, как продукт классовой борьбы трудящихся за своё право жить достойно своего труда. По словам самого Маркса, коммунизм не доктрина, не совокупность воззрений о желаемом и должном. С самого начала марксистское учение о коммунизме формировалось как научная теория, базирующаяся на систематизации и исследовании реально существующих общественных отношений и их развития, что и определяет науку, и мы благодарны Марксу за такое исследование и систематизацию. Но работники науки тоже не застрахованы от ошибок. Считалось, что овладение марксизмом как учением предполагает затем превращение народной борьбы за справедливость в общественно-политическое движение, а далее превращение старого общественного строя, основанного на эксплуатации, в строй, где добросовестный труд каждого есть условие для благополучной и счастливой жизни всех.  Поэтому марксизм можно считать одним из учений, возникших вследствие материалистического анализа всей истории человечества на пути к построению справедливого общества для всех членов этого общества.  Однако, для определения коммунизма дальше лозунга «от каждого по способностям, каждому по потребностям» марксисты не ушли…

    Но нельзя иметь представления о коммунизме как о бездельном потребительском рае, как это для многих может показаться сам лозунг, это образцово  организованная и социально обусловленная деятельность всех членов общества, направленная на благополучие и счастье для всех на основе труда каждого.   Коммунизм - это постепенно набирающее силу общеисторическое движение и то качественное состояние человеческого сообщества, когда каждый индивид наглядно убеждается в том, что он как человек труда и достойный член общества получает от своего активного личного участия в экономике общества всё, что ему необходимо для достойной труда жизни. Основоположники марксизма называли коммунизм началом подлинной истории развития Человека,  в отличие  от общества, основанного на эксплуатации при наёмном рабстве от монополии капитала, при финансовом и рыночном терроре власть и богатство имущих.

   При настоящем коммунизме все заводы, фабрики, банки, больницы, школы, земля, полезные ископаемые служат на пользу всему народу, а не кучке лиц, прибравшим всё это к своим рукам и не позволяющим  всему народу жить благополучно своим трудом на благо общества и иметь от общества всё необходимое для достойной труда жизни от его количества и квалификации. Это общество, в котором каждый обеспечен не только достойными Человека социальными благами, но и необходимыми средствами коммуникации для общения и познания окружающего мира. Новые коммунистические общественные законы уже НИКОМУ не будут позволять жить богаче и лучше кроме как от количества и качества своего добросовестного труда. А если кто-то до сих пор не знает и не учится тому, как это делать, то стоит ли говорить о разуме такого человека, кроме как о стремлении жить за счёт кого-то??? Ведь если деньги можно распределять пропорционально труда, почему нельзя по этому принципу распределять социальный и коммутативный капитал общества???

    При коммунизме подразумевается, что каждый член общества будет образован и всесторонне развит, что в свою очередь позволит ВСЕМУ народу принимать решение в распоряжении и пользовании всеми ресурсами и финансами. Народ через референдумы будет самостоятельно решать, что ему хорошо, а что плохо. Вся законотворческая сила и власть должна быть у народа, ибо ни исполнительной, ни правозащитной власти у народа быть не может!   Исполнительная власть должна принадлежать выбранному народом правительству, а правозащитная в виде правоохранительной и судебной служб должна защищать население от всякого произвола по избранным народом законам!!!   
    Если же при коммунизме и будут назначаться чиновники, то если они не в состоянии исполнять предписания закона избранного народом, то либо чиновник не на месте, либо народу необходимо пересмотреть закон и найти достойное решение!!!

    И никаких привилегий! «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегия и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина.
 
    Именно поэтому политические свободы ничто по сравнению со свободой иметь необходимые для жизни социальные блага достойно своего общественно необходимого труда по месту работы, если известно, что свобода – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества!!!
   Но если один и тот же закон одним людям позволяют угнетать других людей, то зачем нам такой закон???  А именно таким является закон свободного рынка при монополии капитала!!!
   Именно отсутствие свободы жить достойно своего труда по месту работы заставляет многих людей ловчить при приобретении жизненных средств, добывая деньги любыми способами, вплоть до криминального!!!

   А это значит, что деньги даже пропорционально труда, дают не свободу, а зависимость от них, поэтому  такой зависимый труд перестаёт давать ощущение свободы от своего труда на благо общества, не позволяет КАЖДОМУ иметь от общества необходимые для жизни социальные блага достойно своего труда,  а значит отсутствует и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества необходимые социальные блага, если нет соответствующих законов!!! 
   И какая может быть справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной, которая обеспечивается только при монополии капитала???


     Давно пора всем понять и запомнить, что производительные силы общества это прежде всего трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства по переработке природных ресурсов для удовлетворения своих всё возрастающих социальных и коммуникационных потребностей для благополучной жизни. Это основной компонент экономики и это не хаотичное скопление людей, техники, сырья и т.п., а хозяйственные отношения с исключительно сложной системой со многими уровнями и при сбоях в работе любого из компонентов этой системы она может разладиться или стать нежизнеспособной.

      Следовательно, производительные силы общества подчиняются действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования для благополучной жизни всего общества. И всё это организуют либо рабовладельцы, либо феодалы-крепостники, либо капиталисты при помощи своего государственного бюрократического аппарата власти, либо сам сплочённый общей идеей и хорошо организованный общей целью народ при помощи избранного правительства по своим, принятым на референдуме, законам, иерархическим принципам, социально-экономическим традициям, убеждениям и уровню развития науки, техники и технологии, то есть культуры общества, определяющей и формирующей уровень развития как средств производства, так и самих производительных сил.

      И когда люди общества объединены общей целью на основах равноправия и социальной справедливости, то нет нерешаемых экономических задач по удовлетворению потребностей населения!!! Особенно в такой богатой природными ресурсами и талантами населения стране, как Россия!!!

      Поэтому никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития всё больше и больше освобождаться из-под зависимости как природы, так и любого угнетения и понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в процессе его исторического развития.  Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества с наёмным рабством, перестроив жизнь с основами капиталистического  индивидуализма и монополией капитала на основы солидарности всех трудящихся с принципами равноправия, справедливости и социальных гарантий, чтобы право на труд всем давало право не только на деньги пропорционально труду, но и на НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ социальные блага для жизни достойной труда от общего количества социального капитала общества по количеству и квалификации общественно необходимого труда!  Чтобы жизнь трудящихся  не зависела от накопленных богатств и жадности отдельных капиталистов, а зависела только от своего мастерства и профессионализма на своём рабочем месте, при сохранении рынка вне социальной сферы. Для тех трудящихся, кто это не понимает или не хочет понять, уготовано и моральное, и физическое рабство от своей беспомощности и смирения перед ним.

    Но если человек, накопив определённый капитал, хорошо устроился в этой жизни, то зачем ему это знать???   Ему буржуазно-рыночная справедливость гораздо выгоднее!!!!  А человеку с буржуазно-эгоистическим мировоззрением всегда приятнее делать то, что ему выгоднее...

   И никакого равенства, кроме равенства прав человека перед ЗАКОНОМ! Закон суров, но это ЗАКОН!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.  Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе,  хорошей планировки,  где прихожая и кухня более двадцати метров,  но жилой площади не более двадцати.  Остальные метры на рынке, если уже есть излишки жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице…  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков,  категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо,  какой же ему стимул работать лучше???  Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой,  ведь всякое бывает, получат среднее, это проблема семьи, а не общества. 

   Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!

   Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества с соответствующими процессуально-юридическими нормами в своде законов  страны.


     "Весь прогресс, на который можно надеяться, - это сделать людей несколько менее злыми". (Гюстав Флобер).   И он прав, ибо всё развитие человечества это доказывает. 
     Чем больше справедливости в обществе и меньше угнетения, тем добрее будут отношения между людьми!!! А чем лучше организованы гуманные и образованные люди против злых и бездарных, тем счастливее будет жизнь в обществе, поэтому отжили свой век рабовладельческие и феодальные государства, отживут и капиталистические, где-то раньше, где-то позже...   Но это зависит  от уровня развития самого общества,  от формы образования и воспитания, от развития производства, от системы управления экономикой и её целей. А экономика - это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!
     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они тоже стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд купленных крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания.

     НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения??? По нормам от общего количества по стране согласно норм обществееного труда на благо общества по равенству рабочего времени, а качеством согласно квалификации по труду? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, ПОКОРМИМ, ОДЕНЕМ, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный и коммутативный капитал, так необходимый для полноценной жизни и отдыха после рабочего дня или учёбы  нельзя? А ведь деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ тем, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого не хватает и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько произведено социальных благ и от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то.
 
    А всегда ли при монополии капитала и власти денег можно их заработать достаточно для достойной труда жизни??? А при законе о социальных гарантиях излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека можно и на рынок. Деньги ведь не отменяются, просто ограничивается их власть над людьми!!!  А это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Обирать людей будет намного труднее!
    Да и превращение частной собственности в общественную не делает принадлежащими всем средства для жизни, изменяется только характер собственности средств производства, а способ  распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!!!

   Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО, ГРАЖДАНСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда.
   Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...

   Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия от наркотического воздействия никотина, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

   А у нас и коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагается ничего подобного. Всё только ради денег и прибыли… Какие же они коммунисты???

    Подведём итог и сформулируем определения современных форм социально-экономических систем.

КАПИТАЛИЗМ — это социально-экономический строй, при которой вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, зарплата, которая большинству населения не обеспечивает жизнь достойную труда, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.


      СОЦИАЛИЗМ – это социально-экономический строй,  где при определённом уровне развития и организации населения всё производство СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ  формируется от МОНОПОЛИИ ЗАКОНА  О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ граждан от какого-либо произвола и в котором определены СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы для нормального физического, интеллектуального и духовного развития от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого. Когда право на труд обеспечивает право на достойную труда жизнь и правительство, на основе этого ЗАКОНА,  гарантирует такое обеспечение.  Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку,  когда создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ, где экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании, в добротной и красивой  одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее.  А разве в России когда-нибудь было такое общество???  Что-то похожее только пытались создать…

    КОММУНИЗМ - это социально-экономический строй,  где при дальнейшем развитии общества и совершенствования ЗАКОНОВ, социально ориентированная форма экономики распространится и на все средства коммуникации, которые  необходимы для развития как всего общества, так  и каждого его члена в отдельности для своего развития и познания окружающего мира. 
    КОММУНИЗМ  –  это возможность для каждого проявлять  свои способности к творчеству и созиданию в труде, когда условие развития каждого будет условием развития всех, но достичь это можно не столько при создании условий  для стремления к получению образования и возможности его получения, сколько при создании необходимых социальных и коммутативных условий для развития Человека.  Чтобы в своём стремлении к справедливости право на труд ВСЕГДА определяло каждому человеку и право на жизнь достойную труда, право не только брать всё от природы, но сохранять её и помогать ей восполнять свои ресурсы, растительный и животный мир!!!

    Именно в этих условиях свобода воли каждого для удовлетворения своих социальных и коммутативных потребностей соизмеряется с волей и свободой других людей иметь всё необходимое для достойной Человека жизни, когда право и воля каждого для реализации этой цели возведена в закон общества, а волевая деятельность, волевые отношения людей здесь в конечном счете осознанно детерминированы законом экономически и политически.  В этих условиях действительно свободный человек может осознанно принимать решения по собственной воле и его решения и сама свободная деятельность человека в большей мере согласуются с волей и деятельностью как окружающих людей, так и с интересами всего общества. И пока не будет таких условий для КАЖДОГО Человека, не будет и коммунизма! 
 
     А коммунизм, при  котором что-то там польётся полным потоком…  Если что и польётся, то это только очередная демагогия власть и богатство имущих на уши малограмотного населения  для  дальнейшего оболванивания и грабежа этого населения посредством своего рыночного и финансового террора при ожидании какой-либо справедливости!!!   Поэтому прогрессивным и неравнодушным необходимо убедить население в необходимости объединения для борьбы с несправедливостью,  а тех, кто не умеет учиться сам, учить способам борьбы и рассказывать о целях борьбы.


    P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      
      По поводу разницы между капиталистической и коммунистической экономикой необходимо запомнить, что если монополия капитала (основного, оборотного, товарного), то это капитализм, если монополия ЗАКОНА о социальных гарантиях, при котором право на труд определяет право на жизнь достойную труда, то это либо социализм, либо коммунизм. Разница между ними в том, что при социализме гарантии распространяются только на социальную сферу (жильё, питание, одежда) для нормального развития человека, а при коммунизме ещё и на средства коммуникации (энергия, вода, канализация, средства связи, информации, транспорта), но это не может произойти раньше того времени, когда экономика общества поднимется до этого уровня, население не созреет для жизни при такой экономики и не победит партия социалистической или коммунистической направленности!!!

     И к вопросу о марксизме.  А кто вам сказал, что к фантазиям этого еврея должны прислушиваться все народы мира???   Что-то евреи в Израиле не торопятся строить коммунизм по его предписаниям.  А то, что российские евреи пытались нам навязать, то это не значит, что все должны исполнять то, что он предлагает,  это личное дело каждого, следовать его советам или нет… 

    Ведь и к моим предложениям, человека русской национальности, прислушиваются пока единицы. Во всяком случае рецензию, полностью отрицающих мою позицию построения и развития общества социальной справедливости от людей думающих за судьбу своего народа, я не получал...

    Социализм и коммунизм – это свобода «…жить, смеяться и любить, чтоб справедливость всех ждала у входа, чтоб мог у нас свободным каждый быть, в труде кто честен пред своим народом!...»

    http://proza.ru/2011/03/14/793

    А не вседозволенность власть и богатство имущих.

    Это равенство прав ВСЕХ перед СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВЫМ ЗАКОНОМ И КОГДА ХОРОШО РАБОТАЮТ СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ! А не когда ровнее тот, кто у власти и богат!!!

    Это когда вся жизнь в обществе воспитывает в людях  братство и солидарность, а не стремление обмануть, перещеголять, когда каждый сам за себя, жить по принципу «человек человеку волк»!!!  Всё перевёрнуто в сознании бывших советских людей и теперешних россиян, они забыли цели крестьянских и пролетарских бунтов, научились только делить и отнимать, а не прибавлять и умножать…  Забыли, что на Руси, да и у всех остальных народов духовность определяется через сострадание, сопереживание, сочувствие к обиженным, угнетённым, обездоленным. Говорить о какой-то духовности народа, который локтями расталкивает своих соплеменников, фактически на законных основаниях лишает жилья родственников, которому доставляет удовольствие обирать своих соплеменников, вообще бессмысленно. Передовые социальные идеи ему часто чужды и непонятны.

      В России сегодня скорее живёт абсолютно бездуховный, варварский, отсталый народ, у которого деньги и стремление прибрать к рукам как можно больше благ, стоят выше всех других человеческих ценностей. В условиях падения грамотности и росте безнравственности при активности церкви может развиваться только религиозность, в основе которой страх перед божьей карой за грехи, да и это за деньги можно отмолить через "слуг Господа",  особенно в православной среде.

      В стране миллионы безработных и бездомных людей, голодных и одичавших, часто беспризорных детей на фоне всё богатеющих миллионеров и миллиардеров, а ведь кроме как у своего народа отнять и прибавить к своему богатству у них не у кого! Разве это не варварство? А кто, если не правительство и законодательная власть создают условия для такого варварства?

      В течении многих десятилетий власти до сих пор лицемерно обманывают население о строительстве сначала социалистического, а теперь социального общества, в основных законах государства пишут о том, что человек для них высшая ценность, но постоянно пекутся только о своём благополучии и делают всё, чтобы удержаться у власти.


      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями: -

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641