1. Сны кота Крузерштерна. Если б коты были птицами

Татьяна Сергеевна Дмитриева
         
                Сон 1.

               
Если вы думаете, что все коты во сне видят только мышей, вы глубоко ошибаетесь. Конечно, если это бездомный кот, то от голода и холода он, наверное, видит во сне мышей. Потому, что ему не до фантазий, живот от голода подвело.

Но если это благополучный кот, у которого есть свой дом, свои Хозяева, всегда свежая еда, распорядок дня, то …

Я вот, например, кот благополучный, попал в хорошие руки. Ну, было в молодости голодновато, пока хозяева меня не взяли к себе. Поэтому я знаю, что такое голодные сны.

Кстати, чуть не забыл! Зовут меня Кот Крузерштерн, мои близкие могут называть меня просто Крузя. Назвал меня так сын моих хозяев, в честь своего железного верного коня Крузера. Большая такая машина, старая, но преданная. Как любит говаривать Хозяйка, старый конь борозды не портит.

Живу я не в будке, как какая-нибудь псина. Живу в доме. Правда, я не понимаю, зачем Хозяевам дом из нескольких отделений, да еще лестница наверх, к небу. Я понимал бы, если бы вниз, в подвал, где мышей побольше…

 Пардон, что мне мыши? Это моя голодная молодость все время наружу вылезает!
 
Так вот. У меня есть теплая циновка, прямо у огня. Ну, это, правда, не тот огонь, про который мне еще прабабка рассказывала. 
          
Тогда огонь разводили прямо в доме, правда, не на полу, а между кирпичей.

 Прабабка рассказывала, что для нас, котов, была в кирпичах лежанка. Да и на огонь можно было посмотреть, в суровые-то морозы! Все бело на улице, а тут такое! И посмотреть и погреться! Печкой это, кажется, называлось. Да, русской печкой! А потом, с ее же слов, провели трубы, по которым что-то бежит, и из этого прозрачного «ничего» загорается огонь. Правда, как свечка маленькая, и не в кирпичах, а в железном шкафу.

Вот и у меня, все как и положено, как и раньше, циновка около огня. А рядом еда, вода – все радости кошачьего быта. Чего уж говорить, мне многие завидуют.

Вот и недавно, опять эта рыжая нечесаная Кошуля  прибегала. Мне бы поболтать о том, о сем, а она все озирается, еду высматривает. Как тут можно не раздражаться? Хотел с ней поближе познакомиться, может даже подружиться.

 А она все свое: «Не знаешь, где поесть можно?» А мне что, жалко, что ли еды? Да у меня Хозяева вчера холодца наварили, на всех деревенских котов хватит! Ну, я ей и посоветовал пойти в сени к Хозяевам. Они добрые, сами бы дали ей.

 Она, дура нечесаная, и спряталась под шкаф, и затаилась. А тут Хозяйка пошла в магазин, и дверь заперла. Да и я пошел погулять, к соседу коту Митьке, он про рыбалку обещал рассказать.

Что поделаешь, любит Митька это дело, хоть и не голодает. Принесет карасей и весь вечер рассказывает про рыбалку на всю округу. Все сбегаются, и сытые, и голодные! А что, интересно! Глаза у всех блестят, хвосты дыбом, урчат, друг у друга отбирают рыбу. Мы же охотники, инстинкт, понимаешь ли! А потом лежим, лапы кверху задираем, валяемся, животы массажируем. Кайф!
 
Я и забыл совсем про Кошулю. Иду домой с мероприятия, довольный такой, много котов нынче собралось.    
   
Хорошо пообщались... Иду проведать Хозяев,  как они там. А тут в кустах кто-то сопит, урчит, и даже икает. Пригляделся, а это Кошуля, сытая и довольная. Даже спасибо сказала! Наелась вдоволь! Тут и она разговорилась, сытая уже. Говорит, как Хозяйка ушла и дверь закрыла, взобралась она на ящик, где холодец застывал. Вот уж оторвалась! Даже и не заметила, как хозяйка вернулась.

 Спрятаться не успела, веником получила от нее. Ну да ничего, бывает и хуже! Вот тут она мне и сказала, какой я счастливый, если у меня  такая еда. Завидует, что ж поделаешь! Есть чему!

Пришел я домой, а там Хозяйка целое корытце с холодцом и мне поставила. Ну, я полизал, а есть уже и не могу. Потерся о ноги Хозяйки и прилег отдохнуть на циновку. Огонек светит, железная печка жужжит. Закрыл я глаза и снится мне сон...

                *******

Сижу я на дереве, крепко когтями за ветку держусь. Вдруг сорвался и... Полетел.

 Крыльями, ой, лапами машу и лечу, лечу, лечу… Да что это со мной? Это я или не я? Лечу все выше и выше, уже и дома, и деревья остались далеко внизу. Даже церковная колокольня кажется такой маленькой! Куда же я лечу? Ветер гудит в ушах, внизу уже не разобрать ничего, облака подо мной.

 Первый раз в жизни я лечу и потому не знаю, как мне остановиться. Видел однажды по телеку, что Хозяева вечно смотрят, как там медвежонок на воздушных шарах летал. Лапы мои уже онемели от усталости и я стал падать...

Что это за звук такой? У нас в деревне я такого не слышал никогда: вначале нарастает рокот, потом убывает, нарастает, убывает. Глаза не открываются от тяжести, но чувствую новые запахи.

 Попробую угадать: пахнет водой, соленой водой (брр! как я не люблю соль!). Еще ощущаю тепло, очень тепло! Шерсть вся слиплась от влаги и тепла!
               
 А вот это знакомые запахи, оч-ч-чень знакомые. Эй, ты чего тут метишь, это моя территория!

Глаза сразу же открылись, и я увидел… Я увидел… Соседского кота Митьку – рыбака. Только над лапами у него крылья. Погодите, а у меня? У меня тоже крылья!!! Ба? Это что же, мы стали птицекотами?

От удивления и неожиданности мы вначале ощерились друг на друга, а потом поняли, что надо вместе как-то держаться. Птицекот Митька сказал, что он видел по телеку, как называется это место, куда нас занесло. Необитаемый остров, он фильм такой смотрел. В теплых краях.

 А как же теперь дом, Хозяева? Ведь Хозяйка каждый вечер выходит в сад и зовет меня: «Крузя, Крузя.» Даже слеза навернулась... Митька старше и мудрее, я сказал ему, чтобы он лучше вспоминал, может, еще чего вспомнит...

 Погодите, погодите, я сказал, что он сказал… А как он сказал? Промяукал? И как я понял то, что он сказал? Нет, он не промяукал, он прочирикал. Да, да, он прочирикал, уж воробьев-то я отличить могу от соловьев и прочих птиц. У нас в хозяйском саду их много, мы с Хозяйкой их подкармливаем зимой, когда снег.
Раз я понял, что он прочирикал, то и я что ли чирикаю? Надо у Митьки спросить.

 Что? Я соловьиными трелями заливаюсь? Вот это да! Ну, хорошо хоть, что не чирикаю по воробьиному, я этих нечесаных не уважаю, далеко им до аристократов! Вот как, значит! Я теперь ПТИЦЕКОТАМСОЛОВЕЙ!

А Митька что же,   ПТИЦЕКОТАМВОРОБЕЙ ? ! Ну что ж, жизнь не равна, кто как воспитан!  И тут на радостях я залился такой трелью, что соловьи в нашем саду позавидовали бы! Во весь свой рот распелся, даже самому понравилось!

 Да отстань ты, Митька, дай попеть. Неуч ты, Митька, это же творчество! Что, что ты там говоришь про кукушку? Где кукушка? Да, и я слышу, где-то рядом кукует. Погоди, Митька, раз мы с тобой из одной деревни, может, это кто-то из наших, деревенских котов? Тьфу, совсем забыл, ПТИЦЕКОТАМОВ!

Ноги наши уже окрепли после приземления, и мы с Митькой пошли навстречу кукованию. По пути в лес нам попадались совсем незнакомые насекомые, и ящерицы тут крупнее. Ого! Это мне нравится, я люблю ящерицами полакомиться!

 Митька сказал, что его эта чушь не интересует, вот были бы караси в воде, а это все гламур, от моей сытой жизни. Что это за деревья такие, вроде бы и дерево, а ствол голый, листьев нет. Майские жуки, что ли объели? Как у нас в деревне, в прошлом году их столько было, что обглодали даже весь дуб.

 Митька сказал, что я глуп, как те майские жуки. И что это не обглоданные деревья, а пальмы. Он тоже их по телеку видел. Что ж, он большую жизнь прожил, теперь все перед телеком валяется да на рыбалку ходит. А я еще молод, все больше по части драк, надо же себя зарекомендовать среди котов!

Вошли в лес, ну и запах! Гниль одна, от жары, что ли? И травы совсем нет, где же мыши прячутся? А Митька сказал, что тут мыши не водятся, а вот на скорпиона можно наткнуться. Я знаю этого скорпиона, мне мать рассказывала. Я не хочу на него наступить! И я пошел следом за Митькой, пусть он первым встретится с ним. Еще Митька вспомнил, что змеи на островах не живут, поэтому бояться этих гадов не надо.

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку» - совсем рядом прокуковали.

Если мы сейчас зачирикаем и запоем соловьем, кукушка нас испугается. Поэтому мы шли молча. Какая-то трусливая кукушка, спряталась от нас, будто бы мы ее съедим! А вот и она, сидит на земле, не хуже нас, устала, отдыхает. Значит, точно, из нашей деревни прилетела!

 Ба! Да это Кошуля! ПТИЦЕКОТАМКУКУШКА! Иди сюда, выходи к нам, втроем веселее! Когда она увидела нас, вначале ощерилась, зафыркала и … закуковала!

Но потом признала в нас Митьку и Крузю, только с крыльями. Вот уж настрадалась наша соседка Кошуля! При падении она еще и голову себе поранила.

 Я все больше начал уважать Митьку за его мудрость. Чтобы Кошуле не было  больно и обидно, он ей спел частушку:

 Соловей кукушку
                долбанул в макушку,
    ты не плач, кукушка,
                заживет макушка!

Мы все долго смеялись над этой частушкой, пока не поняли, что чирикаем, кукуем и заливаемся соловьем одновременно.

 Тут уж пришла очередь обидеться мне: что имел в виду Митька, ведь теперь я соловей, а Кошуля кукушка. Но ведь я не клевал ее в голову!

Митька расчирикался так, пока убеждал меня, что это частушка, что у меня разболелась голова от его чириканья. Все–таки, какие неприятные звуки издают воробьи! То ли дело я, соловей! Ой, так от собственной значимости и распухнуть можно.

Что ж, пора идти поискать пропитание, перелет был долгим, пора и подкрепиться!
Митька отправился к ручью за карасями, а я притаился в ожидании жирной ящерки. Кошуля же, как и все самки, совсем не приспособлена к добыванию пищи. Мечется между мной и Митькой в надежде, что мы с ней поделимся добычей.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2014/02/05/941