Пропали как-то мужики

Виктор Дерягин
   Не вышли однажды на связь с колхозным правлением рыбаки на тонях, что на Терском берегу Белого моря. На следующий день собирать улов с тоней вышла мотолодка "Дори" с приемщиком и двумя мотористами на борту. Они тоже пропали. А был сенокос, люди на лугах. И председателю с трудом удалось организовать поисковую группу из пяти человек. Группа вышла поутру и тоже бесследно исчезла.

   На пятый день после всеобщей пропажи мужиков на поиски отправились их жены. Картину, которую они увидели, условно можно было назвать "Рыбаки на приколе".

  А в результате последующего "разбора полетов" выяснилось, что на тоню волнами прибило металлическую бочку. Не пустую. Вскрыли ее. Знатоки сняли пробу. И долго от радости не могли выговорить короткое и понятное всем мужикам слово:
   - Сучок!
   О находке дали знать другим рыбакам, ну и устроили они памятный многосуточный пир.

   Наверное, отсюда и зародился эпизод, десятилетия спустя разросшийся в фильм "Не валяй дурака, Америка!" Но тут еще одна деталь - Терский берег. Почему Терский? Утверждают, и не сейчас, что название свое получил он от...реки Терек. Мой тесть Алексей Митрофанович Чеченин, кстати говоря, был потомком тех самых Чеченов, сосланных на север в далекие царские времена. Давно уже Чеченины, Немчиновы, Турковы стали поморами. Живут они не только на Терском берегу, к которому по воле случая прибило однажды металлическую бочку со спиртом, а и по всему побережью Белого и Баренцева морей. Возьмите телефонные справочники Мурманска, Кандалакши, Беломорска, Мезени, Онеги, Архангельска, и вы без труда прочтете эти фамилии.