Женские откровения. 2

Ирене Крекер
Жизненные зарисовки

Рассказ  Светланы
 
Я прожила с мужем около сорока лет.

Как и во многих  семьях,  за эти годы мы пережили   мгновенья счастья  и разочарований,   взлёты и падения, ощущали  радость и печаль.   Мы всегда держались друг друга: вместе  вырастили двух сыновей, трое внуков подрастают.

Всё казалось бы прекрасно, но...
 
Вчера  в первый раз я заметила, что муж разучился улыбаться.  Нет, нет, не смеяться, а просто чисто по-человечески  улыбаться, даже находясь в состоянии удивления и наслаждения...

Моё открытие произошло внезапно,  тем сильнее поразило оно меня  своей неординарностью.
 
Имея возможность подарить ему  минуты радости в день рождения, я пригласила мужа  в чудесный мир бассейна – оазиса с горячими источниками, созданного на высокогорном озере примерно в пятидесяти километрах от нашего дома.
 
Он принял подарок спокойно. Путешествие вдвоём обещало обоим расслабление от стресса будней, отдых от повседневных забот, от многолетней физической работы на предприятии, да и на даче.

Я уже заранее радовалась нашему уединению и представляла себе радужный мир весёлого времяпрепровождения, взаимного понимания вдали от вечной суеты.

Всё было в этом необычном  местечке прекрасно:  тропическая обстановка, людское окружение, бассейны с различным приятными неожиданностями, многочисленные сауны, великолепно оформленные блюда во время обеда, экзотические напитки в минуты отдыха от водных процедур, массажа и принимаемых ванн.
 
Всё проводилось с общего безмолвного согласия и состоялось как нельзя лучше, но...

Муж не мог уйти от вечной сосредоточенности, какой-то чрезмерно-спокойной концентрации на мелочах...  Радости на его лице не было, глаза не светились  прежним огнём, не хватало  лёгкого  прикосновения музы вдохновения...
 
"Куда это всё пропало у вечно весёлого задорного комсомольского  вожака?  Ведь мы были счастливы все эти годы... Или мне так казалось? Или я проглядела тот момент, когда улыбка сошла с его лица?"
 
На обратном  пути я сказала ему об этом. Он попытался улыбнуться, но артист из него получился неважный...

Записала со слов подруги Ирина Фихтнер