Разгадка с новыми загадками

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина Сергея Ярового "Адам и Ева". 2006. Оргалит.масло. 70х90.


Теперь я расскажу о том, как неожиданно разрешились все противоречия, на которые я постоянно обращал внимание, читая статьи и воспоминания тех людей, которые хорошо знали Веру Августовну Лотар-Шевченко, в частности, статьи С.Л. Соловейчика, записи интервью Т.Д. Третьяковой, воспоминания Н.С. Пляцковской, Л.Н. Качан, Т. Гуськовой. Тех людей, которым она рассказывала о себе, своих близких, своей жизни. Её слушали. но боялись уточнять или, тем более расспрашивать, боясь причинить ей боль. Поэтому так много противоречивых сведений, недомолвок. Так много недосказанного, непонятного.

Было видно, что Вере Августовне кое о чём вспоминать не хочется. О некоторых вещах она вообще никогда не говорила. Иногда проскальзывали какие-то намёки, но не более.

Скажет, например, о своей дочке, и почему-то домысливают, что это общая дочка с В. Шевченко.

Скажет о том, что один из детей, наверное умер от голода в Ленинграде или погиб при бомбёжке, и решают, что погибла именно эта дочка. И таких примеров много.

Теперь многое оказалось простым и ясным, и почти всё встало на свои места.Почти, но, увы, не всё. И, боюсь, уже мало что прояснится. Разве что поднимут архивы, найдут и изучат оставшиеся документы, прояснят судьбы людей погибших и ушедших.

Р том, что мне удалось узнать, я подробно напишу чуть позже, но вначале расскажу о пути, который мне пришлось пройти, чтобы узнать, кто же прав или кто был ближе к правде.

Итак, вот как это было. 

В одном из блогов Живого журнала я узнал о существовании у Дениса Ярового сына Сергея. Этот блог принадлежал молодому врачу Маше, живущей в Италии. Я обратился к ней с вопросами, и она написала мне письмо, в котором обещала поговорить со своим дядей и выяснить, что он помнит об отце и В.А. Лотар-Шевченко и какие у него сохранились материалы о них.

В своём письме она рассказала, что её дядя – художник и иллюстратор детских книг, и дала адрес сайта.  Конечно, я внимательно посмотрел его картины, в основном, это была природа Бразилии и иллюстрации к детским книгам, которых я не знал. Мне понравились работы Сергея Денисовича, и я стал ждать момента, когда Маша переговорит с ним и познакомит нас. Я передал ей перечень вопросов, на которые хотел бы получить ответы, потому что она о Вере Августовне Лотар-Шевченко вообще ничего не знала

Прошло много времени, но Маша не выходила на связь. Я же не забывал об это тоненькой ниточке, которая, возможно, могла привести в архивам Веры Августовны и Дениса Владимировича.

Зайдя в очередной раз на сайт Сергея Ярового, я обнаружил там его email адрес и решил написать ему письмо. Это было вчера, а сегодня я получил ответное письмо, и теперь знаю разгадку некоторых неясных моментов. Сегодня я задал Сергею Денисовичу дополнительные вопросы и теперь жду ответа на них.

Если коротко, то так.

У Дениса Владимировича Ярового было две жены. Первая Маргарита Фёдоровна:

«Она была литератором и выпустила несколько книг. Она умерла больше 10 лет тому назад». Сергей Денисович дитя первого брака. Нинель Пдяцковская правильно пишет о том, что Денис Яровой сообщал Вере Августовне о маленьком сыне.

Второй женой Дениса Ярового была пианистка Ольга Вильямовна Кюн:

«От этого брака родились две мои сводные сестры - Анна и Дарья. Ольга Вильямовна концертирующая пианистка, выступающая с сольными концертами, и музыкальный педагог. Сейчас она живёт в Бразилии. Анна живёт в Германии, а Дарья с матерью в Куритибе» [Куритиба – крупный город на юге Бразилии. МК].

Вот некоторые противрречия и прояснились. У Дениса Ярового было трое детей: сын Сергей от первого брака и две дочери – Анна и Дарья – от второго. Его вторая жена Ольга Вильямовна живёт в Бразилии. Я, разумеется, подумал, что у неё мог сохраниться архив Дениса Ярового.

Чуть выше я написал что было вчера и сегодня. С тех дней прошло больше месяца. Мы продолжали перепмску с Сергеем Денисовичем, и он присылал мне сохранившиеся фотографии и пояснения к ним, а также ответы на мои многочисленные вопросы.

Сергей Денисович дал мне адрес электронной почты Ольги Вильямовны КЮН, а я нашел адрес её скайпа. В конце концов мы поговорили дважды по скайпу, и она мне кое-что рассказала, а также прислала несколько фотографий. среди них одна - Владимир Яковлевич Шевченко с женой Людмилой - родителей её мужа. Дениса Ярового.  собираюсь ей написать письмо в ближайшее время. Часть фотографий я опубликую в ближайшее время.

Но всё же, понял, что основной архив Дениса Ярового, - то, что было передано кинодокументалистам в конце 80-х годов для съёмок фильма "Мы ещё будем жить настоящей жизнью", отсутствует. Его ещё нужно искать. Нет и архива Веры Августовны Лотар-Шевченко, по-видимому, он остался у Вероники Деревич. За его судьбу я очень беспокоюсь, - как бы она всё это не выкинула. По словам Ольги Видьямовны Кюн, Вероника прислала по её просьбе Денису Владимировичу и ей только ноты Веры Августовны. 

Теперь я постараюсь выплнить свою задачу - рассказать о Вере Августовне и её приёмном сыне Денисе Владимировиче с учётом тех материалов, которыми я теперь располагаю.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/02/17/1844