Ивы рисуются в тихой воде, меня нарисуйте лучиком

Михайлова Ольга Анатольевна
«Через «открытое» в детство  окно слышны голоса.  Играют в прятки – догадываюсь   по громкому счёту.  Раз-два-три - выкрикнула подсказку памятб.   И, конечно, четыре.  Кажется, стоит прикрыть глаза, и явно услышишь: тебя  зовут…»

- Пап, а ты что делаешь?
- Читаю,  –  отрывается от газеты сидящий за большим по детским меркам  письменным столом отец.  Он с интересом наблюдал  за кружащей вокруг него дочкой и ждал её вопросов.
- А почему молча? - допытывается девчушка.
- Потому что  читаю про себя.
Мужчина откладывает газету в сторону и, поймав любимицу за руку, усаживает в кресло  рядом с собой.
-  Про себя? - девочка смотрит  на него удивлённо. -  А про меня там есть?
Она возвращает газету отцу и, умоляя и настаивая одновременно, просит:
- Почитай и про меня.
Отец задумался на минутку. Потом улыбнулся, прижал дочку к себе:
– Ты моя чудодейка! Хорошо, слушай про тебя.
Мужчина  откашливается и  «читает» вслух:
- За окном плачет  ива, в доме запахи осени, для одних образ грусти,  у меня - символ верности. Постучи в моё сердце, на гитаре сыграй на струне души. Я тебя назову ...
- Папа! – смеясь, перебивает отца девочка. –  Так и написано? 
Она целует его в гладко выбритую щеку и заговорщицки шепчет:
- Мне  нравится  моё имя.
- И мне, – выдыхает счастливый отец. – А знаешь, ведь оно так и читается – «говори о себе людям», хотя мне больше нравится  «расскажи мне про меня». Понимаешь, «округлый и сильный акцент первой буквы в лаконичной форме объединяет мягкость объема с резкостью контура…», -  почувствовав, что увлёкся цитированием, мужчина  с нежностью  добавляет – «простота и мягкий свет,  вот твоё имя». 

«Свет в окно. Он радует  душу. В нём  уют и тепло. Раз-два-три -  считает водящий» моей памяти.

- Раз-два-три-поворот,  -  отбивая такт,  мужчина постукивает ладонями по столу.  -  В твоём  имени, дочь, музыка. - Отец спустил девочку с кресла, поднялся сам. - Пятки вместе, носки разведены в стороны, руки подняты вверх. «Вальс цветов». Сам  я танцор не ахти какой.
Он смущённо разводит руками.  Затем  снова  произносит имя девочки  и добавляет:
- Пожалуй, вальс «Снежинок».
 Полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом, а на самом деле, просто переступая с ноги на ногу, отец  пританцовывает вокруг дочери.
- Свиридов,  «Метель», - подсказывает из соседней комнаты  жена.
- Обожаю… И вальс – тоже! – папа  подхватывает дочку на руки и  кружит  под музыку, слышную только им обоим слуху. А девочка, «вальсируя»  под воображаемую мелодию, негромко напевает…
- И о чём, позвольте узнать,  мурлычет моя дочка?
- Папа, я  пою про себя.
- Ты мой  солнечный лучик!

«Раз, два, три … —  играет  в прятки память».

- Раз, два, три, четыре, пять  будем имя рисовать,  -  предлагает отец. Развлекая дочь, мужчина всецело отдался этому занятию. - Рисовать можно и карандашом,  я воспроизведу твоё имя красками. В каждой букве... -  заметив разочарование на лице девочки, он остановился.  -  Не интересно? Забудь о буквах! Нарисуем твой портрет.
Рисовальные принадлежности в  их доме  всегда под рукой. Мужчина  берёт  альбом для рисования, листает. Букет осенних хризантем. Грушевое дерево.
- А вот кусочек  янтаря, осколок солнца, - поясняет отец дочке. – Как в твоём имени. 
Он отыскал в альбоме свободный лист.
 - Жёлтый, красный, почти чисто белый – язык красок,  а в сочетании с темной охрой…
- Ты знаешь, как нарисовать имя красками? – восхищается девочка.
- «Ивы рисуются в тихой воде», - с грустью произносит мужчина.  - А твоё имя пишется жёлтым по белому. И мы нарисуем солнечный лучик.
Выбирая нужную кисточку и размешивая краску водой, отец опять заговорил взрослыми словами:
 - «В деревянный бак, залитый водой, при перемешивании загружается охра…»  Хорошо бы найти твои, неповторимые цветовые сочетания.  Добавим красного…

 «Раз-два-три… -  досчитав, идёт искать водящий».
 
Я  ещё не нашла!

«Пора,  -  выталкивает  из укрытия память».

Папа, почему  моё имя?

Мужчина повернулся от окна к дочери, закрыл альбом:
– Родная, нас зовут.

«Нас  зовут» - звучавшие рядом и в то же время доносившиеся будто бы издалека  голоса. Зажмурив глаза  ещё крепче,  упрашиваю себя и  память: услышь.

- Толя, Оля,   – зовёт из столовой голос  мамы.

Окно «захлопнулось».   Всё так просто…  Оля, Оленька – дочка Толина. Судьба одного на двоих  имени.

Меня зовут дочь.

***

фото - из личного архива автора. дата фото - январь 2016)