Иов, 9глава

Сергей Серванкос
«И он стал бы моим спасением,
Потому что отступник не явится перед ним» (Иов 13:16)


Тогда отвечал Иов с болью:
- Поистине вы – люди,
ваша мудрость съедена молью!
Умерев, мы все всё забудем.
У меня, как и у вас,
есть разумное сердце.
Я не ниже в сей час.
Усомнились в единоверце?
Я стал для людей посмешищем.
Взываю к Богу, чтобы Он отвечал.
Когда-то был для меня убежищем,
я непорочный посмешищем стал.

Лишь беззаботный презирает погибель.
Она приготовлена для нерешительных.
Не потревожит шатры разорителей
грома и ветра порыв разрушительный.
Вижу: неправедный живёт в безопасности,
мир окружает его и богов,
и наслаждаясь обилием радости,
он ограждён от нападок врагов.
Но я прошу, спроси, пожалуйста,
 у животных и небесных птиц,
у любых, кто тебе понравится,
их познаниям нет границ.

Или просто понаблюдай за ветром,
 или землёй, и наставит тебя.
Кто из них не знает ответа,
что всё сотворила Бога рука?
В этой руке жизнь живущих
 и дух человека разве не в ней?
Не ухом ли слышим говорящих,
и мудрость, не в долготе ли дней?
У Него мудрость и могущество,
у Него совет и понимание.
Он разрушит – не вернуть имущества,
не открыть, что закрыл Он ранее.

Вот, Он ставит пределы водам –
и реки, моря высыхают,
даёт приказ снегопадам –
и землю в снега одевают.
У Него сила и мудрость,
Ему принадлежит человек,
Он суд обращает в глупость,
безумным дарует совет.
Он ослабляет узы царей
и обвязывает их бёдра поясом.
Он священников и мытарей
обличает скрытым голосом.

Отнимает речь у надёжных
и старцев лишает здравомыслия,
блуждают в учениях ложных,
и слабость для сильных не лишняя.
Извлекает тайное из тьмы,
проливает свет на тень глубокую.
Он избавляет от тюрьмы
 или плетью бьёт жестокою.
Отнимает разумное сердце
и правителей глупостью тешит,
 чтобы блуждали в пустынном месте,
где никто никогда не утешит.

Ходят ощупью во тьме, где нет света,
заставляет их блуждать, подобно пьяному.
Моё ухо услышало и вникает в это
и глаза помогают мышлению рьяному.
Что знаете вы, то знаю и я,
в этом точно не ниже я вас.
Вы напрасно стыдите меня,
с Ним готов я поспорить сейчас.
Вы же только мажете ложью
и врачи бесполезные вы.
Не мешать услышать мне Божье –
было бы мудро с любой стороны!

Выслушайте, прошу, мои возражения
и к мольбам моих уст отнеситесь внимательно.
Станете ли в защиту Бога говорить надменное
и ради Него ложью сорить избирательно?
Отнесётесь ли к Нему с лицеприятием
и в пользу Бога станете ли врать в суде?
Будешь другом Его или приятелем?
Он наставленье подарит тебе.
Величие Его не приведёт ли в трепет
и страх перед Ним не охватит ли вас?
Ваши слова – изреченья из пепла,
выступы из глины на ваших щитах.

Умолкните предо мной, чтобы я говорил.
И что будет со мной, то и будет!
Даже если бы Он меня умертвил,
путь праведного во век не осудит.
Он стал бы моим спасением,
потому что отступник не явится пред Ним.
Почему же опутан тлением
и от смерти я Им не храним?
Почему моя жизнь в опасности
 и в предчувствии бед душа?
Я хотел бы узнать для ясности,
что отвернуло от Его лица?