На реке

Нина Арту
 фото из интернета

                НА РЕКЕ

       Солнце безжалостно жарило: мятыми лоскутками висели листья на деревьях, трава высохла, на полях злаковые поднялись на пятнадцать - двадцать сантиметров и согнулись. Небо выбелилось, будто его голубое покрывало долго держали в хлорке.

 
       Река манила свежестью. К ней стекали ручейки детей, находя спасение от пронизывающих лучей, словно вырываешься из объятий любимой тёти: хочется поскорее освободиться от живота, в котором утонул, как в большой деревенской подушке; на твой затылок наваливаются тяжёлые груди и нежные теплые руки обхватывают спину; нечем дышать, крутишь головой и пытаешься вывернуться; наконец, освобождаешься, бежишь к холодильнику и просишь стакан прохладного молока, и пьёшь с наслаждением, и радуешься свободе.


       От нависшего над рекой солнца вода издали смотрится ленивой и жирной, по цвету напоминая подсолнечное нерафинированное масло, а головы шустро плывущих детей катаются золотыми воздушными шарами. Звенят бубенцами ребячьи голоса. Небо замерло от счастья, радуясь за детвору.


      Подъехали мальчики, бросив велосипеды и скинув одежды, с обрыва посыпались вниз. Эхо откликнулось со всех сторон жгучими весёлыми криками. На несколько секунд река проглотила детвору, как пилюли, слизнула дорожную пыль и свеженьких, улыбающихся, вытолкнула на поверхность. Замахали тонкие ручки, завертелись головы.

 
      На берегу остался один подросток. Не раздеваясь, он, сняв стоптанные кроссовки, босиком помчался вдоль берега, отламывая комья глины и запуская их в головы плывущих друзей. Мальчики ныряли, всячески пытались увернуться от ударов, просили:
- Олег, перестань, больно же! – Но Олег не унимался. Казалось, ничто не успокоит этого пацана.


      На берегу сидела женщина с ребенком, возмущенно наблюдавшая за происходящим. Когда парнишка пробегал мимо, она  сказала:
 
 -Олег, ведёшь себя, как в школе, остановиться не умеешь. Разобьёшь головы,- успокойся! Спросила, почему не с компанией. Оказалось, что врач посоветовал неделю воздержаться от купания.


      Мальчик запустил со злости последний сухой ком и лег у велосипедов.
 
      Друзья влезали на дерево, с него перебирались на толстую ветку, нависшую над рекой, и, один за другим, прыгали в водный поток. За секунды их выносило на середину, а там доплывали до другого берега, где висела верёвка с палкой на конце.


      Раскачавшись на «тарзанке», в момент наивысшего отлета от берега, мальчики отпускали канат и: кто "сальто", кто "солдатиком" или "рыбкой" входили в прохладные струи.

 
      С берега кричали слова восхищения знакомые девочки, наблюдавшие это шоу.


      Какое умение, бесстрашие, какая гармония,- слияние детских душ с природой!


      Накупавшись, скомкав одежду и раскидав по пакетам, ребята оседлали велосипеды и в мокрых плавках отправились в обратную дорогу. Олег уезжал грустным и молчаливым.
               
                ***
         
      Через неделю снова вижу тех же пацанов. Играли в "догонялки", ныряли с дерева, прыгали с "тарзанки" - всё было, как и в прошлый раз, но во всех играх, затеях участвовал Олег. Он прекрасно плавал, выполнял сальто вперед и назад. Любовалась его мастерством, умением организовать игры - Олег был в своей стихии риска и лидерства.